.RU

Реализм и взаимозависимость* - 3

^

Стратегия "увязывания"


В условиях комплексной взаимозависимости цели будут разниться в зависимости от рассматриваемого вопроса; но это же можно сказать и о распределении власти и типичных политических процессах. Традиционный анализ концентрирует свое внимание на единой международной системе и подталкивает нас к тому, чтобы предполагать сходные политические процессы при решении различных проблем. [Следуя этой логике], сильные в экономическом и военном отношениях государства будут доминировать в различных организациях и в решении целого ряда проблем, используя стратегию "увязывания" их собственной политики по некоторым вопросам с политикой других государств по другим. Используя свое общее доминирование, сильнейшие государства будут, согласно традиционной модели, обеспечивать соответствие между общей структурой военной и экономической власти и решением любого вопроса – даже того, в котором их позиции слабы. Таким образом, мировая политика может рассматриваться как бесшовное полотно.
В условиях комплексной взаимозависимости, такое соответствие менее вероятно. По мере того, как военная сила "девальвируется", для сильных в военном плане государств становится все более сложным использование своего общего доминирования для контроля над исходом решения проблем, позиции по которым у них слабы. Учитывая, что распределение ресурсов власти, например, в торговле, морских перевозках или в вопросах обеспечения нефтью может быть весьма различным, политические процессы, вероятно, будут разниться при решении разных проблем. Если бы возможность применения силы была неограниченной, а военная безопасность была бы высшей целью внешней политики, эти вариации в структурах власти в разрешении различных проблем не имели бы большого значения. Подобное "увязывание" решения любого вопроса с военным могуществом гарантировало бы последовательное общее доминирование сильнейших в военном плане государств... Но при отсутствии иерархии среди проблем, их успех будет более проблематичным.
Доминирующие государства могут попытаться обеспечить [свои интересы], используя общую экономическую мощь для влияния на исход решения других проблем. Если на карту поставлены только экономические интересы, они могут добиться успеха... Но экономические цели имеют политические последствия, и подобное "увязывание" со стороны сильных государств ограничено внутренними, транснациональными и "трансправительственными" акторами, которые сопротивляются тому, чтобы их цели "разменивались" подобным образом...
Таким образом, по мере того, как эффективность применения силы снижается, и значимость всех вопросов становятся более равномерной, распределение власти в решении каждой проблемы будет становиться все более существенным...
Снижение роли [военной] силы подводит нас к тому, чтобы ожидать, что государства в большей степени будут полагаться на использование других инструментов для достижения власти. Менее уязвимые государства будут пытаться использовать асимметричную взаимозависимость в определенной группе проблем как источник власти; они также будут пытаться использовать международные организации и транснациональных акторов. Государства станут рассматривать экономическую взаимозависимость в терминах власти параллельно рассмотрению ее в терминах влияния на благосостояние граждан, хотя соображения благосостояния будут ограничивать их стремления к максимальному приращению власти. [Следует, однако, помнить], что экономическая и экологическая взаимозависимость предполагают возможности достижения как совместных преимуществ, так и общих потерь. Использование асимметричной взаимозависимости может быть ограничено осознанием взаимных потенциальных преимуществ и потерь и осознанием опасности ухудшения позиции каждого актора в суровой борьбе за распределение преимуществ.
^

Определение круга актуальных вопросов


Наше второе предположение относительно комплексной взаимозависимости – отсутствие четкой иерархии среди множества вопросов – приводит нас к предположению, что формирование круга вопросов, наиболее актуальных для политиков, станет более значимым. Традиционный анализ предполагает, что государственный деятель концентрируется на военно-политических вопросах и обращает гораздо меньшее внимание формированию более широкой повестки. Предполагается, что повестка актуальных вопросов будет устанавливаться сдвигами в балансе сил, действительном или ожидаемом, и предполагаемыми угрозами безопасности государств. Все другие вопросы будут рассматриваться как значимые только в том случае, когда они будут оказывать влияние на вопросы безопасности и военную мощь. В этих случаях, на то, какие вопросы попадут в разряд наиболее актуальных, будет оказывать влияние общая расстановка сил.
Однако сейчас в межгосударственных отношениях уделяется особое внимание некоторым "невоенным" вопросам, в то время как другими (которые кажутся не менее важными) пренебрегают или тихо разрешают их на техническом уровне. Международная валютная политика, проблемы условий торговли товарами, нефть, продовольственная проблема, транснациональные корпорации – все эти вопросы были важны на протяжении последнего десятилетия; однако, не все из них поднимались достаточно высоко в повестке на протяжении этого периода.
Традиционный анализ международной политики уделял мало внимания вопросу формирования повестки – тому, каким образом к определенным вопросам начинает приковываться постоянное внимание со стороны официальных лиц высокого ранга. Традиционная ориентация на военную сферу безопасности предполагает, что ключевые проблемы внешней политики являются результатом действий или угроз действий других государств. Это "высокая" политика, противопоставляемая "низкой" политике в экономической сфере. Но, по мере того, как в мировой политике возрастает множественность акторов и актуальных вопросов, эффективность силы снижается, а линия, разделяющая внутреннюю и внешнюю политику, становится неясной; по мере того, как условия приближаются к тому состоянию, которое может быть определено как комплексная взаимозависимость, политика формирования повестки становится все более и более существенной и дифференцированной.
Мы можем предполагать, что в условиях комплексной взаимозависимости международные и внутренние проблемы, создаваемые экономическим ростом, будут оказывать влияние на формирование повестки. Группы, действующие внутри государств и стремящиеся к реализации своих интересов, будут пытаться политизировать и "протолкнуть" в межгосударственную повестку некоторые вопросы, некогда рассматривавшиеся как внутренние. Кроме этого, на формирование повестки будет влиять и перераспределение ресурсов власти в рамках некоторого набора вопросов. В 1970-е гг. возросшая власть правительств "нефтяных" государств над транснациональными корпорациями и над странами-потребителями нефти коренным образом изменила круг тех вопросов, которые воспринимались как наиболее актуальные... Но даже если ресурсы государств не изменяются, на повестку могут влиять сдвиги в определении значимости транснациональных акторов. Общественный ажиотаж, окружавший деятельность транснациональных корпораций в начале 1970-х гг., вкупе с их быстрым количественным ростом на протяжении последних 20 лет, "продвинули" вопрос о регулировании их деятельности на более высокое место как в повестку ООН, так и национальных правительств.
Как мы могли убедиться, политизация – полемика вокруг определенных вопросов, поднимающая их значимость в повестке, – может иметь много источников. Правительства, влияние которых возрастает, могут придавать вопросам политическое звучание путем "увязывания" их с другими... Внутренние группы также могут актуализировать "дремлющую" доселе проблему или вмешаться в процесс межгосударственных отношений. В 1974 г. предполагаемая американским госсекретарем "увязка" заключения советско-американского торгового договора с прогрессом в области разрядки, подверглась эрозии благодаря внутренним американским группам [давления], которые, действуя через конгресс, пытались увязать заключение этого соглашения с советской политикой в области эмиграции...
В общем, мы предполагаем, что транснациональные экономические организации и "трансправительственные" сообщества бюрократов будут стремиться к тому, чтобы избежать политизации. Внутренние группы [давления] (такие, как профсоюзы) и бюрократия, ориентированная на внутренние интересы, будут стремиться использовать политизацию (особенно внимание конгресса) против своих конкурентов. На международном уровне, мы полагаем, государства и акторы будут бороться за то, чтобы путем расширения или сужения повестки дня в международных организациях получили внимание те вопросы, которые будут максимизировать их преимущества.
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.