.RU

Примечание. Категорически запрещается работа двигателя на чистом бензине без добавления масла, так как это приводит к выходу из строя двигателя

Примечание. Категорически запрещается работа двигателя на чистом бензине без добавления масла, так как это приводит к выходу из строя двигателя,



    1. Производите заправку топливом из чистой посуды через воронку с густой металлической сеткой или замшей. Заправка двигателя загрязненным топливом может привести к повышенному износу и выходу двигателя из строя. Не допускайте переполнения бензина в бензобаке. При попадании бензина на двигатель заводите его только после удаления бензина.

    2. Соблюдайте рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов, стационарных установок и других мототранспортных средств по регулировочным параметрам системы зажигания и карбюратора.

      1. Регулировку карбюратора следует производить на прогретом двигателе при закрытом топливном корректоре и установленном воздухофильтре.

      2. Регулировка частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода включает в себя следующее:

Перед регулировкой, путем вращения винта «количества» 2 (рис. 7), расположенного на крышке карбюратора, должен быть установлен зазор 1,5...2,5 мм между кромкой дросселя и нижней образующей отверстия в сопловой камере. Винт «качества» 1 (рис. 7), расположенный на корпусе карбюратора, полностью завернуть, а затем отвернуть на 0.5...1 оборот. Заведите двигатель. Заворачивая винт «количества» добиться минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя, а затем отворачивать постепенно винт « качества», обедняя топливную смесь до возникновения перебоев. После этого медленно заворачивать винт «качества», обогащая смесь до тех пор, пока двигатель не начнет работать устойчиво. Далее, заворачивая винт «количества», уменьшить обороты и для них найти новое положение винта «качества», как и в первом случае. Эти операции повторять, пока не будет получена минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала двигателя.

      1. Правильность регулировки частоты вращения на режиме холостого хода проверяют резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, следует завернуть винт «качества» на 0,25…0,5 оборота, а если глохнет при резком закрытии дросселя – на столько же вывернуть.

      2. Если на отрегулированном двигателе при движении на IV передаче при полностью открытом дросселе возникают хлопки, то это служит признаком работы двигателя на бедной смеси. В этом случае конусную иглу приподнимают на одно-два деления, предварительно сняв крышку карбюратора.

      3. Признаком богатой смеси является медленное увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя при открытом дросселе. При богатой смеси конусная игла опускается на одно-два деления.

      4. Правильность регулировки карбюратора проверяется пробной ездой.

    1. При остановке транспортного средства или стационара прежде чем заглушить двигатель закройте бензокраник во избежание переполнения кривошипной камеры топливом.

    2. Произведите периодически в соответствии с техническим обслуживанием очистку камеры сгорания головок цилиндров, днища и канавок под поршневые кольца в поршнях, выпускных каналов цилиндров от отложений нагара и воздухофильтра, от загрязнений. Помните, что эксплуатация транспортного средства или стационара с загрязненным воздухофильтром с трещинами в корпусе или порванным резиновым патрубком и без масла ведет к ускоренному износу и выходу двигателя из строя.

    3. Следите регулярно за наличием в коробке передач достаточного количества масла и своевременной его замене, а также за наличием осевых люфтов промежуточного, вторичного, червячного валов, указанных в п. 9.3.4. Уровень масла в коробке передач должен соответствовать верхней метке на щупе, который крепится в крышке маслоналивного отверстия. Минимально допустимый уровень – по нижней метке.

    4. Меняйте масло на прогретом двигателе. Слейте через сливное отверстие отработанное масло, залейте 0,5…1,0 л жидкого масла и дайте двигателю поработать на холостых оборотах 1-2 мин. После этого масло слейте и залейте 1,2 литра свежего моторного автомобильного масла М53/10Г1 ГОСТ 10541-78 или M10В2 ГОСТ 8581-78 через масло-заливное отверстие в левой крышке картера.

    5. В техническое обслуживание системы жидкостного охлаждения входят:

    1. Электрооборудование.

      1. Уход за генератором сводится в основном к поддержанию контактных колец щеток и соединительных проводов в рабочем состоянии; чистку контактных колец производите мелкозернистой стеклянной (не наждачной) шкуркой. Щетки должны быть всегда подвижные (без зависания).

      2. Установку зажигания начинайте с правого цилиндра и производите следующим образом: поверните по часовой стрелке коленчатый вал за болт ротора 12 (рис. 10) генератора до момента максимального размыкания контактов на левом прерывателе (по ходу), ослабьте винт 10 (рис. 10) и, поворачивая эксцентрик 9, установите зазор между контактами 0,4…0,6 мм, винт 10 закрепите. Аналогично установите зазор на втором прерывателе.

Вместо свечи заверните резьбовую втулку для установки зажигания и вставьте в нее вороток с рисками из комплекта (расстояние между рисками 2,4…2,8 мм). Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, установите поршень в верхней мертвой точке (ВМТ). Поворотом резьбовой втулки совместите нижнюю риску на вороте с ее торцом. Вращением коленчатого вала против часовой стрелки совместите с торцом втулки верхнюю риску воротка, это значит, что установлено опережение зажигания 2,4…2,8 мм до ВМТ. Отвернув винты 7, 3, 2, установите начало размыкания контактов поворотом основания 6 прерывателя. Винты 3 и 7 закрепите.
Опережение зажигания второго цилиндра установите аналогично первому при ослабленном винте 8 и поворотом основания 1 другого прерывателя.
Винты 2 и 8 закрепите. Начало размыкания контактов можно точно определить при помощи электролампы напряжением 12 В. Лампу присоедините одним проводом к массе, а вторым к клемме молоточка прерывателя. При замкнутых контактах и включенном зажигании лампа гореть не будет. В момент размыкания контактов лампа загорается. Менее точно момент разрыва контактов можно определить без лампы. Для этого нужно между контактами прерывателя вложить папиросную бумагу. При замкнутых контактах бумага зажата усилием пружины молоточка, в момент размыкания она извлекается от небольшого усилия руки. Опережение зажигания стремитесь установить одинаковой величины для обоих цилиндров.
Примечание. Вместо втулки и воротка можно применять индикатор с приспособлением.

      1. Уход за аккумуляторной батареей описан в прилагаемой инструкции завода-изготовителя. Клемма аккумулятора «минус» соединяется с «массой».

    1. Виды и периодичность технического обслуживания.

      1. Техническое обслуживание включает моечные, заправочные, смазочные, контрольные, крепежные, регулировочные и другие виды работ.

По периодичности и трудоемкости выполняемые работы подразделяются на: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2).
Для двигателей, устанавливаемых в качестве силового агрегата на мотоциклах ИЖ-Юпитер К, техническое обслуживание в соответствии с «Руководством по эксплуатации» мотоциклов моделей ИЖ-Юпитер.
Ежедневное обслуживание (ЕО) производится перед каждым выездом.
Периодичность ТО-1 и ТО-2 для других мототранспортных средств в зависимости от условий эксплуатации по таблице 3.
Таблица 3

Характеристика условий эксплуатации

Периодичность технического обслуживания, км

ТО-1

ТО-2

Городские и загородные с асфальтовым и другим усовершенствованным твердым покрытием

3000...3500

6000...7000

Загородные дороги со щебеночным покрытием, гравийным и другим покрытием, находящиеся в удовлетворительном состоянии

2500...3000

5000...6000

неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другим покрытием

1500…2000

3000...4000

Периодичность ТО-1 и ТО-2 для стационарных установок по табл. 4.
Таблица 4

Вид силовой установки

Периодичность ТО, моточас.

ТО-1

ТО-2

Стационарные силовые установки

60 ... 70

120 ...140

Техническое обслуживание мототранспортных средств и стационарных установок по таблице 5.

Виды технического обслуживания

Виды выполняемых работ

ЕО

1. Производите наружный осмотр двигателя на герметичность соединений: резьбовых, шлангов и т.д.

2. После пробега мототранспортного средства 400...500 км или работы стационарной установки 8…10 моточасов выполните следующие операции: произведите затяжку резьбовых соединений, замените масло в коробке передач

ТО-1

1. Проверьте затяжку резьбовых соединений

2. Смените масло в коробке передач и полости выносного маховики (в дальнейшем данную операцию проводите по четным ТО-2)

3. Проверте правильность установки зажигания, отрегулируйте зазоры между электродами свечей. Смажьте очиститель кулачка и ось молоточки прерывателя.

4. Проверьте, при необходимости отрегулируйте, работу автомата выжима сцепления (см. п. 9.3.5.).

ТО-2

Прежде, чем приступить к выполнению ТО-2, проведите работы, предусмотренные в ТО-1 и дополнительно:

1. Удалите нагар на выхлопных каналах цилиндров, в головках цилиндров, с днища и из канавок под компрессорные кольца поршней

2. Промойте карбюратор. Продуйте воздухом каналы и жиклеры карбюратора

3. Проверьте состояние щеток генератора и крепление статора, прочистите контактные кольца ротора. Пропитайте маслом фетровую накладку и смажьте ось молоточка прерывателя. Проверьте свечи и установку опережения зажигания, протрите сухой ветошью крышку катушки зажигания и внутреннюю полость колпачка свечи

4. Промойте воздухоочиститель и залейте в него масло.

Примечания:
1. После пробега 2500 км (окончания обкатки) отломите ограничительный штифт на крышке корпуса смесительной камеры карбюратора.
2. Уход за аккумуляторной батареей производите согласно прилагаемой инструкции предприятия-изготовителя.

  1. ^ РАЗБОРКА И СБОРКА

    1. Разборка и сборка двигателя производится при ремонте или замене его деталей.

    2. Разборка и сборка цилиндро-поршневой группы.

      1. Отверните сливные пробки 11 (рис. 1) цилиндров, водяного насоса и спустите из двигателя охлаждающую жидкость, пробку радиатора снимите.

      2. Отсоедините: выхлопные трубы, впускной патрубок 3 с карбюратором 6, шланг насоса 2 с патрубками 18 и 21 и шлангом межцилиндровым 20 (рис. 1). Коллектор 6 со шлангом отводящим 3, радиатор 8 со шлангом подводящим 13, шланг бачка расширительного 5, электропроводку реле 1 (рис. 2),

      3. Снимите крышки цилиндров, головки цилиндров 2 и цилиндры 4, 53, извлеките стопорные кольца 8 и поршневые пальцы 7, снимите поршни о (рис. 3).

      4. При сборке поршня установите одно стопорное кольцо в бобышку со стороны разъема половин картера и наденьте поршень на головку шатуна указательной стрелкой назад. Смазанный моторным маслом палец поршня установите в отверстие бобышек поршня и застопорьте вторым стопорным кольцом, таким же образом установите второй поршень.

      5. При установке цилиндров положите прокладки на фланцы картера, а под поршень – деревянную вилку или два брусочка, установите замки поршневых колец против стопорных штифтов, сожмите кольца металлической лентой и осторожно наденьте цилиндры на шпильки и поршни, убрав бруски, посадите на место цилиндры, установите впускной патрубок. Затяжку винтов крепления патрубка начинайте с двух средних. Наденьте головки цилиндров и затяните гайки последовательно крест-накрест на шпильках. Затяжку гаек крепления головок производите только после окончательной затяжки винтов впускного патрубка. Установите уплотнительные кольца 1 и 3 (рис, 3) и заверните винты.

      6. Цилиндр и поршень подбираются по диаметру из одинаковых групп по таблице 6.

Таблица 6

Маркировка группы

Диаметры в мм

Цилиндр

Поршень

2

62,00+0,01

61,98+0,01

1

62,01+0,01

61,99+0,01

0

62,02+0,01

62,00+0,01

00

62,03+0,01

62,01+0,01

000

62,04+0,01

62,02+0,01

Примечания:
1. Цилиндры и поршни двигателя маркируются цифрой в кружочке.
2. Эллипсный поршень имеет в сечении, перпендикулярном оси, эллипс – разность максимального и минимального размеров 0,07 мм.
3. Поршни должны быть одной группы по массе, маркировка на днище буквами: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3.

      1. При установке ремонтного поршня цилиндр расточите с последующим хонингова-нием или доводкой до размеров, обеспечивающих радиальный зазор между максимальным размером поршня и цилиндра 0,01...0,03 мм.

Поршень и палец по размеру отверстия под поршневой палец маркируются краской в один цвет (зеленый, белый, черный). Краска наносится на торец пальца и бобышку поршня. Необходимо помнить, что в данном двигателе установлен поршень ИЖ–Ю6 1-8, у которого ось отверстий под поршневой палец смещена вверх на 8 мм, поэтому он не взаимозаменяем с поршнями ранее выпускаемых моделей двигателей.
Конструкция цилиндров существенно изменилась, что привело к разунификации цилиндров с ранее выпускаемыми моделями двигателей.
При ремонте поршневой группы пользуйтесь таблицами 7, 8.

Группа ремонта

Поршень

Поршневые кольца

Маркировка ремонта

Диаметр, мм

Маркировка цвета

Диаметр, мм

1



62,26-0,03

Желтый

62,25+0,015

2



62,51-0,03

Синий

62,50+0,015

При необходимости установки ремонтных пальцев отверстия в бобышках поршня доведите до размера, обеспечивающего зазор в пределах 0,001…0,006 мм, а для верхней головки шатуна - 0,036…0,070 мм.

Группа

Маркировка цвета

Диаметр поршневого пальца, мм

1

Красный

14,157-0,015

2

Желтый

14,257-0,015



      1. Головки цилиндров в зависимости от объема камеры сгорания делятся на 3 группы и маркируются цифрами 1, 2, 3 на нижнем торце головок. При замене головка подбирается той же группы.

    1. Разборка и сборка коробки передач.

      1. Отверните сливные пробки 11 (рис. 1) цилиндров и водяного насоса и спустите из двигателя охлаждающую жидкость, пробку радиатора снимите.

      2. Отсоедините: выхлопные трубы, электропроводку жгута вентилятора и жгута двигателя, шланг подводящий 13, шланг отводящий 3, шланги 9 с коллектором 6, радиатор 8, защиту 10 (рис. 2), патрубки 18 и 21 со шлангом 20 (рис. 1).

      3. Отсоедините впускной патрубок 3 с карбюратором 6 и воздухоочистителем. Снимите педаль переключения передач 14, педаль пускового механизма 7 (рис. 1) и левую крышку картера 13 (рис. 3), слейте масло из коробки передач. Снимите правую крышку картера 36 и генератор 57 (рис. 3). Разберите сцепление. Из первичного вала 43 извлеките штоки толкателя 45, 64 и шарик 44 (рис. 3). Снимите крышку люка маховика 10 (рис. 1), слейте масло из полости маховика, ослабьте стяжной болт «Ж» выносного маховика (рис. 3). Снимите нижний патрубок чехла 15 (рис. 1). Заглушите отверстие системы охлаждения в цилиндрах, головках цилиндров, водяном насосе. Отверните винты, стягивающие половины картера. Стяжной винт в задней части отверните после снятия нижнего патрубка чехла. Выпрессуйте переднюю втулку и разъедините картер (следите за тем, чтобы не потерялась шпонка коленчатого вала), при этом слегка ударяя деревянным молотком по торцам валов коробки передач, и одновременно отжимая половины картера отверткой, вставленной в переднюю прорезь между половинами картера. Все детали коробки передач, кроме вала переключения передач 35 и вторичного вала 38 (рис. 3), могут быть после этой разборки извлечены из картера.

      4. При разборке деталей коробки передач обратите внимание на расположение и количество установочных и регулировочных шайб на валах: вторичном 38, на промежуточном 42 и на червячном 40 (рис. 3). На правой половине картера под валами (промежуточным и червячным) и на вторичном вале находятся установочные шайбы 41, 72, 39, подбираемые в зависимости от размеров Н1 П1 с целью получения размеров К1, Л1 (см. рис. 3).

Под червячный вал во всех случаях устанавливается одна шайба 39 толщиной 1,4 мм (рис. 3).
На левой половине картера между подшипниками № 203, № 204 и стопорными кольцами и на бобышке под червячный вал устанавливаются регулировочные шайбы 19, 33, 46 (рис. 3).
Осевые люфты валов коробки передач должны быть:

Осевой люфт «Ф» достигается за счет установки регулировочных шайб 19 толщиной 0,2 и 0,5 мм, исходя из зазора (между стопорным кольцом 26 (рис. 3) и торцом наружной обоймы подшипника № 204 при сдвинутых в сторону правой половины вторичного, первичного валов и подшипника № 204. После подбора и установки регулировочных шайб подшипник № 204 сдвигается через первичный вал до упора в сторону левой половины картера.
Осевой люфт «Ц» достигается за счет установки регулировочных шайб 33 толщиной 0,3 мм, исходя из зазора (между стопорным кольцом 27 и торцом подшипника .№ 203, при сдвинутом до упора последнего в сторону правой крышки (рис. 3).
Осевой люфт «У» достигается за счет установки регулировочных шайб 46 толщиной 0,2 и 0,3 мм, исходя из размеров К и Л (рис. 5).
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.