.RU

Содержание - 41


94
95
96
97
98
99
100 7
8
8
8
8
8
8
8
8
9
9
9
9
9
9
10
10
10
10
10
10
10
10
10.6. Интегральная удовлетворенность трудом
Назначение. Интегративным показателем, отражающим
благополучие/неблагополучие личности в трудовом коллективе, является
удовлетворенность трудом, которая содержит оценки интереса к выполняемой работе,
удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками и руководством, уровень
притязаний в профессиональной деятельности, удовлетворенность условиями,
организацией труда и др.
Данная методика позволяет оценить не только общую удовлетворенность
своим трудом, но и оценить ее составляющие.
Инструкция. Прочтите каждое из предложенных утверждений и оцените, насколько
оно верно для вас. На отдельном листе бумаги запишите номер утверждения и
буквенное обозначение выбранного вами ответа.
Опросник
1.То, чем я занимаюсь на работе, меня интересует:
а)да;
б)отчасти;
в)нет.
2.За последние годы я добился успехов в своей профессии:
а) да;
б)отчасти;
в)нет.
3.У меня сложились хорошие отношения с членами нашего коллектива:
а) да;
б) не со всеми;
в) нет.
4.Удовлетворение, получаемое от работы, важнее, чем высокий заработок:
а) да;
б) не всегда;
в) нет.
5.Занимаемое мной служебное положение не соответствует моим способностям:
а) да;
б} отчасти;
в) нет.
6.В работе меня прежде всего привлекает возможность узнавать что-то новое:
а) да;
б) время от времени;
в) нет.
7.С каждым годом я ощущаю, как растут мои профессиональные знания:
а) да;
б) не уверен;
в) нет.
8.Люди, с которыми я работаю, уважают меня:
а) да;
б) что-то среднее;
в} нет,
9.В жизни часто бывают ситуации, когда не удается выполнить всю возложенную
на вас работу:
а) да;
б} среднее;
в) нет.
10.В последнее время руководство не раз выражало удовлетворение по поводу
моей работы:
а) да;
б) редко;
в) нет.
11.Работу, которую я выполняю, не может выполнить человек с более низкой
квалификацией:
а) да;
б) среднее;
в) нет.
12.Процесс работы доставляет мне удовольствие:
а) да;
б) время от времени;
в) нет.
13.Меня не устраивает организация труда в нашем коллективе;
а) да;
б) не совсем;
в) нет.
14.У меня часто бывают разногласия с товарищами по работе:
а) да;
б) иногда;
в) нет.
15.Меня редко поощряют за работу:
а) да;
б) иногда;
в} нет.
16.Даже если бы мне предложили более высокий заработок, я бы не сменил место
работы:
а) да;
б) может быть;
в) нет.
17.Мой непосредственный руководитель часто не понимает или не хочет понять
меня:
а} да;
б) иногда;
в) нет.
18.В нашем коллективе созданы благоприятные условия для труда:
а) да;
б) не совсем;
в) нет.
Обработка и интерпретация результатов
Ключ
Составляющие удовлетворенности трудом Утверждения Максимальный балд Интерес к
работе 1,6,12 6 Удовлетворен ность достижениями в работе 2,7 4
Удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками 3, 8, 14 6 Удовлетворенность
взаимоотношениями с руководством 10, 15, 17 б Уродюш. притязаний н
профессиональной деятельности 5,11 4 Предпочтение выполняемой работы ВЫСОКОМУ
заработку 4,16 4 Удовлетворенность условиями тртда 3,18 4 Профессиональная
оттственность 9 2 Общая удовлетворенность трудим 1,2,3,4,5,6,7,.8,9, 10,11,12,
13,14, 28
Дешифратор к ключу
Для получения общей оценки удовлетворенности своим трудом и ее составляющих
необходимо ответы перевести в баллы с помощью следующей таблицы:
УтвержденияВарианты ответовУтвержденияВарианты ответов
а6вабв1210102102210112103210!20124210130125210140126210150127210162108210170129
012182I0
Суждение об общей и парциальной удовлетворенности трудом (УТ) производится
на х-нове сопоставления подученных баллов с максимальными показателями,
приведенными в ключе
обработки.
Средний уровень УТ определяется в 45-55%-ном диапазоне от общей суммы баллов.
Низкий уровень УТ характеризуется диапазоном 1 -44%, а высокий - выше 56%.
10.7. Диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой
Инструкция. Вашему вниманию предлагается опросник для самооценки, а также
выбор некоторых эффективных методов мотивации трудовой активности. Он содержит
14 утверждений. Каждое утверждение может быть оценено от 1 до 5 баллов.
Сделайте свой выбор по каждому из этих утверждений, отметив соответствующую
цифру.
Опросник
Утверждение
Вполне удовлетворен
Удовлетворен
Не вполне удовлетворен
Не удовлетворен
Крайне не удовлетворен
1. Ваша удовлетворенность предприятием (организацией), где вы рабо-
таете 1
2
3
4
5
2. Ваша удовлетворенность физическими условиями (жара, холод, шум и т. д.) 1234
53. Ваша удовлетворенность работой 123454. Ваша удовлетворенность слаженностью
123455. Ваша удовлетворенность стилем руководства вашего начальника 123456.
Ваша удовлетворенность профессиональной компетентностью вашего начальника 1
2
3
4
5
7. Ваша удовлетворенность зарплатой (с точки зрения ее соответствия
вашим трудозатратам)1
2
3
4
5
8. Ваша удовлетворенность зарплатой по сравнению с тем, сколько за та-
кую же работу платят на других предприятиях1
2
3
4
5
9. Ваша удовлетворенность служебным (профессиональным) продвижением123451 0.
Ваша удовлетворенность возможностями продвижения123451 1 . Ваша
удовлетворенность тем, как вы можете использовать свой опьгт
и способности1
2
3
4
5
12. Ваша удовлетворенность требованиями работы к интеллекту1234513. Ваша
удовлетворенность длительностью рабочего дня1234514. В какой степени
удовлетворенность работой повлияла бы на ваши
поиски другой работы1
2
3
4
5
Оценка результатов
Итоговый показатель может колебаться от 14 до 70 баллов.
Если результат равен 40 баллам и более, то есть основания говорить о
неудовлетворенности профессиональной деятельностью. И, напротив, если он меньше
40 баллов, можно судить об удовлетворенности работой.
Настоящая методика может также применяться для оценки удовлетворенности
работой целого коллектива (группы). В таком случае используются средние
величины показателей. При этом оценка результатов производится по следующей
шкале;
15-20 баллов - вполне удовлетворены работой;
21-32 балла - удовлетворены;
33-44 балла - не вполне удовлетворены;
45-60 баллов - не удовлетворены;
более 60 баллов - крайне не удовлетворены.
10.8. Диагностика профессиональной компетентности и эффективности у
руководителей разного уровня
Назначение. Данная методика известна под названием «Знаете ли вы себя и
свое рабочее место?».
Производство - это прежде всего люди. Как научиться понимать тех, с кем
постоянно находишься бок о бок? Как подобрать верный ключик к психологическим
загадкам, с которыми постоянно сталкиваешься в работе с людьми? Психологический
анализ - дело непростое, и здесь первое правило: сначала познай себя. Этой цели
и служит предлагаемый тест. Он выполнен в трех вариантах.
Первый вариант - для директоров и их заместителей.
Второй вариант - для руководителей отделов, начальников цехов и других
руководителей такого же уровня.
Третий вариант - для руководителей первой линии и ведущих специалистов,
например, старшего инженера, ведущего конструктора и т. д.
Инструкция. Процедура тестирования заключается в следующем. Прочтите вопрос и
предлагаемые ответы на него. На листе бумага запишите номер вопроса (римской
цифрой) и соответствующий вашему мнению ответ (арабской цифрой). Ответив на все
14 вопросов вашего варианта, оцените результаты согласно таблице и
интерпретатору, помещенным в конце методики.
Вариант первый.
Для директоров и их заместителей
I.Что творится на предприятии, когда вы отправляетесь в длительную служебную
командировку:
1.Каждый делает что хочет?
2.Через месяц начинает падать производительность?
3.Дела идут нормально, но угроза «сбоя» висит в воздухе?
II.Считаете ли вы своих заместителей:
1.Ближайшими сотрудниками, которые вместе с вами управляют этим «кораблем»?
2.Не вредными, а порой и полезными сотрудниками?
3.Тайными соперниками, с которыми надо постоянно бороться?
III.Что вы ощущаете, принимая срочные задания министерства:
1.Ожидаете объективных трудностей?
2.Готовы справляться с любыми трудностями?
3.Уверены, что нет такой ситуации, из которой не было бы выхода?
IV.Что вы считаете основой вашей руководящей деятельности:
1.Оперативное решение возникающих проблем?
2.Концептуальный подход к управлению?
3.Координацию плановых заданий и оперативное решение возникающих при их
выполнении проблем?
V.Зачем вы собираете различные совещания:
1.Чтобы найти альтернативные пути решения проблем предприятия?
2.Чтобы довести до сведения подчиненных свои взгляды?
3.Чтобы не нарушать давнюю традицию периодической «накачки» подчиненных?
VI.Кому, по вашему мнению, должно принадлежать право вознаграждения
подчиненных:
1.Каждому руководителю подразделения?
2.Лишь некоторым нижестоящим руководителям?
3.Должно быть только вашей прерогативой?
VII.Где расположен ваш личный секретариат:
1.Там, где нашлось место?
2.Рядом с вашим кабинетом?
3.На том же этаже, где и секретариаты ваших заместителей?
VIII.Какую площадь занимает ваш секретариат?
1.Более 25 кв.м?
2.Менее 15 кв.м?
3.Около 25 кв.м?
IX.Чему вы отдавали предпочтение, обставляя свой кабинет:
1.Книгам?
2.Цветам?
3.Телевизору?
X.Как долго продолжаются обычно ваши совещания:
1.Не более двух часов?
2.Не более полутора часов?
3.Не более часа?
XI.Хорошо ли вы знаете руководителей предприятий-поставщиков и
предприятий-заказчиков:
1.Весьма поверхностно?
2.Хорошо?
3.Лишь по переписке?
XII.От чего, по-вашему, зависят отношения между вашим предприятием и
заказчиками:
1.От инициативной политики сбыта и качества вашей продукции?
2.От требований инструкций, принятых много лет назад?
3.От методов планирования?
XIII.Чего вы ожидаете от зарубежной командировки:
1.Получения информации и установления полезных служебных контактов?
2.Возможности пропагандировать продукцию предприятия?
3.Информации о другой стране и ее рынке?
XIV.Считаете ли вы рекламу продукции вашего предприятия:
1.Неизбежным, хотя и дорогим делом?
2.Тем, на чем нельзя экономить?
3.Неотъемлемой частью деятельности предприятия?
Вариант второй.
Для руководителей отделов, начальников цехов и других руководителей такого же
уровня
I.Вы опасаетесь, что ваше подразделение без вас:
1.Не обойдется и дня?
2.Может спокойно обойтись - все дела пойдут своим чередом?
3.Может обойтись некоторое время?
II.Ваше сотрудничество и контакты с другими подразделениями предприятия:
1.Удовлетворительны?
2.Единичны?
3.Недостаточны?
III.Считаете ли вы, что некоторые подразделения и цеха на вашем предприятии
надо:
1.Ликвидировать?
2.Оставить в покое?
3.Привести количество занятых там работников в соответствие с важностью
решаемых задач?
IV.Что вы думаете о руководителях своего предприятия:
1.Они полностью удовлетворены своей работой?
2.Работают производительно?
3.Делают все, что могут?
V.Как вы относитесь к обеспечению подчиненных полной информацией:
1.Считаете это необходимой предпосылкой хорошей работы своего подразделения или
цеха?
2.Способом перекладывания на них своей работы?
3.Излишним делом?
VI.Что вы делаете, когда нужно материально поощрить подчиненных:
1.Решаете вопрос самостоятельно?
2.Консультируетесь с вышестоящим начальством?
3.Практически не имеете такой возможности?
VII.Если вам удалось получить еще одну комнату, как вы ее используете:
1.Для размещения своих сотрудников?
2.Устройство нового кабинета для себя и своей секретарши?
3 Благоустройство комфортабельного кабинета лично для себя?
VIII.Как вы поставите свой письменный стол:
1.Чтобы свет падал на него спереди?
2.Чтобы вы выглядели как можно внушительнее?
3.Чтобы свет падал слева?
IX.Как вы относитесь к дыму во время совещаний в вашей комнате:
1.Запрещаете курить?
2.Делаете перерыв для курильщиков?
3.Не видите из-за дыма друг друга?
X.Каково ваше мнение об оснащении своих подчиненных средствами оргтехники:
1.Считаете это второстепенным?
2.Допускаете, что они вполне могут одалживать приборы друг у друга?
3.Придаете важное значение этой «мелочи»?
XI.Каково ваше мнение о поставщиках?
1.Безразлично, кто поставщик, были бы поставки в срок?
2.Вы готовы помогать поставщикам в совершенствовании продукции?
3. Вы изучаете результаты применения этой продукции в ваших изделиях?
XII.Считаете ли вы, что продукция:
1.Прекрасно расходится сама?
2.Может быть успешно реализована при минимальных усилиях сбытовиков?
3.Нуждается в рекламе?
XIII.Каково ваше отношение к профессиональным семинарам и конференциям:
1.Видите в них прекрасную возможность завязать новые контакты?
2.Помогают узнать новости из вашей области деятельности?
3.Считаете их потерей времени?
XIV.Что, по вашему мнению, имеет наибольшее значение для укрепления доброго
имени вашего предприятия:
1.Хорошие служебные и человеческие отношения в коллективе?
2.Четкая работа отдела пропаганды и рекламы?
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.