.RU

Методические указания по написанию выпускных квалификационных работ для студентов направления 040200. 62 Социология (бакалавриат) очной формы обучения - 2


Важно! В выпускной квалификационной работе исследование должно быть проведено как минимум двумя методами – количественным и качественным (например, анкетирование и биографический метод). Обработка и анализ количественных данных должны производиться в программе SPSS, результаты выводятся в виде таблиц и оформляются в приложении.


Эта часть ВКР должна быть представлена полно и обстоятельно, так как именно она демонстрирует авторский вклад в разработку намеченных вопросов, и уровень исследовательской грамотности автора ВКР.
Как теоретический, так и практический разделы заканчиваются выводами («Выводы по разделу (главе)»).
В заключении излагаются результаты и выводы исследования в целом, формулируются практические рекомендации. Эта структурная часть подводит итог проделанной работе. Она имеет такое же существенное значение, как и введение и должна кратко обобщать все сделанное: какие ставились цели, что для их достижения сделано, какие ключевые результаты получены, и какое значение они имеют для развития социологической теории и практики. Здесь можно указать на возможность дальнейшего развития методов и идей, использования результатов ВКР в смежных областях.
^ Список использованной

литературы включает источники, использованные при написании ВКР, расположенные в алфавитном порядке.
 Список использованной литературы показывает, насколько проблема исследована автором. Он должен содержать не менее 50 публикаций, послуживших теоретической базой ВКР, ссылки на которые обязательны в тексте.
Приложения — это материал, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий отдельные положения исследования и не вошедший в текст основной части. Его состав определяется замыслом исследователя. Виды приложений: копии планов и программ; фотографии; тесты и опросники; отчеты; документы или выписки из них и т.п.

^ СБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И


ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


Сбор, анализ, систематизация и обобщение результатов ― основной этап в подготовке ВКР, в ходе которого осуществляется глубокое изучение монографий и других фундаментальных трудов, научных статей, исследовательских материалов по избранной теме. Составляется библиография изученной литературы

,

для чего полезно создать электронную картотеку с выписками из работ с указанием источника. Это позволяет быстро структурировать материал, выявить основные идеи, логику их развития, избежать повторов и пробелов. Весь этот теоретический материал служит основой для проведения конкретного социологического исследования.
В ходе этого исследования необходимую информацию можно получать только благодаря применению адекватных методов: наблюдения, интервью, опроса (анкетирования). Особого внимания требует планирование, подготовка и проведение эксперимента, как главного средства проверки выдвинутой гипотезы. Для этого составляется специальная программа эксперимента, в которой отражаются: план (тип) эксперимента; зависимые и независимые переменные, способы их операционализации и измерения, особо оговариваются и описываются процедуры экспериментальной работы, намечаются пути и способы математической и статистической обработки результатов. После окончания эксперимента осуществляется осмысление и обобщение полученных данных.

^ СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Написание и редактирование ВКР является завершающим этапом творческой деятельности студента-выпускника. Содержание ВКР должно раскрывать ее план и отражать результаты всех этапов научного исследования – теоретического и эмпирического (экспериментального).
Текст должен содержать результаты анализа изученного материала и полученных исследовательских фактов, отражать пути и способы проверки выдвинутой гипотезы. Основу текста ВКР составляет теоретическое осмысление проблемы исследования с учетом имеющихся теорий и научных подходов и описание полученных результатов, способов их получения. Изложение материала осуществляется в безличной форме, без употребления местоимений «я» и «мы», возможно использование формулировок: «автор предполагает..», «по мнению автора…» и т.д.. Следует добиваться точности и ясности языка, четкости мысли, логической последовательности, доказaтельности и аргументированности. Особая четкость необходима для формулировки основных положения исследования, теоретических выводов и практических и рекомендаций. Качество ВКР повышается, если она содержит иллюстративный материал (схемы, диаграммы, таблицы и т.п.), который может быть размещен как в основном тексте, так и в приложении к исследованию.
При написании и оформлении ВКР следует избегать всего того, что снижает научно-теоретический ее уровень вследствие:
а) неактуальности избранной темы;
б) описательного (не аналитического) характера изложения:
в) отсутствия результатов экспериментальной работы;
г) отсутствия обобщений, выводов, предложений и рекомендаций,
д) устарелого фактологического материала;
е) слабой аргументации основные положений, нарушения логики изложения;
ж) ненаучного стиля и языка (публицистического, бытового, разговорного и т.п.);
з) явного или скрытого отклонения от темы;
и) игнорирования рекомендаций кафедры, публикаций и материалов, отражающих научную школу кафедры;
й) нарушения стандартов написания и оформления;
к) отсутствия обязательных структурных элементов (стандартная обложка, титульный лист, содержание, введение, параграфы, выводы и заключение, список литературы, приложения);
л) неправильного оформления справочного аппарата, в том числе подстрочных сносок, стилистических погрешностей, неисправленных опечаток.
Неблагоприятное впечатление производит работа, в которой недостаточно использованы иллюстративные материалы (диаграммы, схемы, графики), встречаются неисправленные ошибки. Низкая культура исполнения и оформления работы негативно влияет на оценку работы рецензентами и ГАК.

^ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


ВКР должна быть оформлена аккуратно, с соблюдением ряда требований. Она выполняется в одном экземпляре. Текст размещается на одной стороне белой бумаги стандартного формата (А4); размер шрифта – 14; интервал полуторный; поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, вверху и внизу – 20 мм. Объем завершенной дипломной работы составляет от 75 до 90 печатных страниц. Приложения в этот расчет не входят.
Нумерация страниц ВКР сквозная: первой является титульный лист, второй ― содержание (оглавление) и т.д. Библиографию и приложения необходимо включать в сквозную нумерацию. Номера страниц проставляются арабскими цифрами внизу по центру страницы. На титульном листе, оглавлении номера страниц не ставятся. Таким образом нумерация начинается с введения как 3 страница работы.
Каждая глава должна начинаться с новой страницы. Расстояние между главой и параграфом, между названием параграфа и последующим текстом должно быть равно 1 интервалу. Главы ВКР должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например: ГЛАВА 1., ГЛАВА 2. По окончании каждой главы следует общий вывод по главе.
Структуру главы составляют параграфы. Параграфы должны быть одинаковыми по объему. Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер включает номер главы и порядковый номер параграфа, отделенный точкой, например: 1.1., 1.2., 2.1., 2.2. и т.д. Точки в конце заголовков глав и параграфов не ставятся. Сокращение слов, кроме общепринятых (например, РФ, США, ООН и т.п.), не допускаются либо расшифровываются при первом упоминании. Дипломная работа должна быть тщательно отредактирована, цитаты и цифровой материал сверены с источниками.
В список использованной литературы, который следует после заключения, включаются все источники, упоминаемые в тексте исследования, а также те, на которые автор опирается в ходе написания работы. Библиографическое описание должно отвечать определенным требованиям. Список литературы представляется в алфавитном порядке. Описание источника содержит: фамилию автора, название книги, место и год издания, общее количество страниц. Разные труды одного автора размещаются в хронологическом порядке; при наличии нескольких трудов одного и того же года - в алфавитном порядке.
Нумерация источников в списке литературы не является обязательной (кроме случаев, когда ссылки в тексте делаются на порядковый номер источника в списке). Описание каждого источника начинается с красной строки.
Список формируется в алфавитном порядке, на языке выходных сведений: автор (фамилия, инициалы), название источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц (см. Приложение №2). Сборники статей включаются по названию.
Сначала в алфавитном порядке располагаются литературные источники на русском языке, затем источники на иностранных языках, также расположенные в алфавитном порядке, и затем электронные ресурсы.
Приложения в работе делаются в случае, когда их не менее двух. Каждому приложению присваивается номер. Приложения располагаются по порядку ссылки на них в тексте дипломной работы. Каждое приложение оформляется отдельно. В правом углу первой страницы пишется: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Каждое приложение не может быть более чем на 5 страницах. Если приложение занимает более 1 печатной страницы, то последующие страницы помечают как «Продолжение приложения» под соответствующим номером (например: Продолжение приложения 1, Продолжение приложения 2 и т.д.). В «Приложение» не выносятся те статистические таблицы, диаграммы и другие результаты эксперимента, которые входят непосредственно в текст в качестве иллюстрации материала. Приложения постранично не нумеруются. В «Оглавлении» указывается каждое из приложений под своим номером и со своим названием без указания номеров страниц, на которых они располагаются. В целом приложения не должны превышать 1/3 всего текста работы.

^ Оформление рисунков, таблиц

и

ссылок


Рисунки

следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.
Рисунки размещаются на одной странице без переноса.
На все рисунки в тексте делаются ссылки.
Нумеруются рисунки арабскими цифрами. В номере рисунка первая цифра означает номер раздела (главы), а вторая (после точки) – порядковый номер рисунка в данном разделе, например: Рис. 2.1. Структура процесса управления организацией.
Месторасположение и шрифт названий рисунков должны быть едиными по всему тексту дипломной работы. Названия выравниваются по центру. Шрифт номеров и названий рисунка делается мельче шрифта основного теста, например, №12, а межстрочный интервал – одинарный.
Рисунки вместе с их названиями должны быть отделены снизу и сверху от основного текста пробелами. Начинать и заканчивать страницу рисунком не следует.
Цифровой материал, а также многомерный текстовый материал с перечислениями оформляется в виде таблиц.

Таблица

должна иметь заголовок, выполненный с заглавной буквы строчными буквами, выравниваемый по центру. Шрифт заголовков всех таблиц дипломной работы должен быть единым по всему тексту. Заголовки таблиц должны начинаться с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной. Допускается более мелкий шрифт текста в таблице, чем основной текст, и меньший межстрочный интервал.
Таблицу следует располагать в документе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.
Таблицы следует нумеровать по порядку арабскими цифрами в пределах раздела. Номер таблицы должен быть составным: номер раздела и, через точку, порядковый номер таблицы, например, «Таблица 2.7.». Номер таблицы выравнивается от правого края листа и размещается над заголовком таблицы. Точки в конце заголовков и подзаголовков граф в конце текста в ячейках таблиц не ставятся.
Таблицы вместе с их реквизитами должны быть отделены снизу и сверху от основного текста пробелами. Если таблица по объему меньше страницы, то она располагается не в начале и не в конце страницы. Таблицы могут иметь как вертикальное, так и горизонтальное расположение.
На все таблицы в тексте должны быть даны ссылки.
Ссылки следуют сразу после цитаты в квадратных скобках, ссылаясь на список используемой литературы, представленный в конце выпускной квалификационной работы.

Ссылки оформляются следующим образом: [6; С.47]: первая цифра (6) означает номер расположения данного документа в списке использованных источников (литературы), а вторая (С.47) – на какой странице находится цитируемый материал. Обратите внимание, что в ссылках слово «страница» указывается с большой буквы (

С

.47), а в списке использованной литературы общее количество страниц с маленькой и после цифр – 245

с

. Если цитата заканчивает предложение, точка ставится после номера сноски.
В тексте сноски указываются следующие данные: фамилия и инициалы автора; заглавие без кавычек; место издания, год издания; номер страницы, на которой содержится соответствующий текст.
При повторной ссылке на один и тот же источник ссылка сокращается до трех-четырех слов.
Например:

^ Куртиков Н.А.

Социология и психология управления. - С 23.
При повторной ссылке в пределах одной страницы непосредственно после первой, используются слова «Там же» (без кавычек), При ссылке на другие страницы того же источника они должны быть указаны: (Там же. - С. 62).
Библиографические справки в сноске под общей цифрой разделяются точкой с запятой.
Если ссылка делается не на цитату, а на свободное изложение мыслей автора, то она начинается словом «См.:».
Подстрочные ссылки более предпочтительны, так как это облегчает восприятие текста, создает картину научной аргументированности работы, тесной связи рассуждений автора с источниковой базой исследования.
Ссылки на источники могут быть разными. Это ссылки на: источники цитат; на источники заимствования; на труды авторов, упоминаемые в тексте; рекомендательные ссылки на издания, в которых можно найти более полное изложение вопроса, затронутого в тексте.
Завершается оформление дипломной работы брошюровкой, которая выполняется в следующей последовательности:
титульный лист (см. приложение 3);
содержание (оглавление);
введение;
главы (разделы)
параграфы, раскрывающие основные вопросы исследования,
заключение:
список литературы:
приложения.

^ ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


Для защиты ВКР следует представить следующие документы: представляемые на защиту:
1. надлежащим образом оформленная ВКР, содержащая все необходимые структурные элементы;
2. задание на ВКР (см. Приложение 5);
3. рецензия (см. Приложение 7);
4. отзыв научного руководителя (см. Приложение 8);
6. диск со всеми названными документами.
Научный руководитель пишет отзыв на ВКР, в котором оценивает степень самостоятельности в исследовательской деятельности автора, обоснованность выводов и рекомендаций, качество выполнения научного исследования. Кроме того, отмечается знание литературы по избранной теме, наличие оригинальных элементов исследовательского и экспериментального характера, другие достоинства и недостатки ВКР. Студент знакомится с содержанием отзыва до защиты.
Кроме того, дипломная работа представляется для рецензирования на другие кафедры и в научные учреждения.
Защита ВКР происходит на заседании Комиссии по защите выпускных квалификационных работ. Предварительно члены ГАК знакомятся с ВКР, отзывом руководителя и рецензиями. После этого принимается решение о допуске к защите ВКР.
Защита дипломной работы на заседании ГАК является публичной. Защита состоит из доклада студента (не более 10-15 минут), ответов на вопросы членов ГАК, оглашения рецензии и отзыва и ответов студента на имеющиеся в них замечания.
По желанию студента в ГАК могут быть представлены и другие документы и материалы, характеризующие научную и практическую ценность дипломной работы (например, справки о внедрении, авторские свидетельства и т.д.).
Доклад должен быть четким и конкретным. В начале доклада надо охарактеризовать основные задачи, избранные пути их решения и полученные результаты. Не следует подробно рассматривать какие-либо процедуры и методы, если они значительно не отличаются от обычных; необходимо лишь указать причины, побудившие студента остановить свой выбор на них. Основное внимание следует уделять тому разделу, который наиболее самостоятельно разрабатывался студентом.
В докладе должны быть в краткой форме сообщены основные результаты.
При изложении эксперимента важно указать задачи, стоящие перед ним; кратко указать методику их решения, охарактеризовать достоверность полученных результатов.
В конце доклада должны быть сделаны выводы.
На защите дипломного проекта студенту может быть задан любой вопрос, как по содержанию проекта, так и по любым дисциплинам учебного плана. Ответ должен быть кратким и конкретным; если студент не понял вопроса, то следует обратиться за его разъяснением. В случае необходимости студенту предоставляется возможность обосновать свое несогласие с замечаниями рецензента.
^ Подготовка студента к защите предполагает тщательное изучение литературы, ознакомление с новейшими исследованиями по

теме работы, консультации с руководителем и специалистами по сложным и дискуссионным вопросам.

Одновременно студент работает над текстом доклада при защите ВКР, который должен включать освещение следующих вопросов:
актуальность, важность и новизну темы;
краткую характеристику научной и специальной литературы и оригинальных источников по теме исследования,
цель исследования и перечень задач по се реализации:
основные результаты и выводы по исследованию.
Защита ВКР является заключительным этапом исследовательской деятельности студента. Этот этап связан с проверкой его умений кратко и аргументированно изложить результаты своего исследования, четко ответить на вопросы членов комиссии.
Организационно защита

ВКР включает следующие элементы

:


1. Доклад автора ВКР (6-8 мин.).
2. Ответ автора на вопросы.
Студент должен показать глубокие всесторонние знания проблематики, самостоятельность и оригинальность мышления, навыки ведения дискуссии, изложения и защиты своей точки зрения, умение мобилизовать имеющиеся знания при обсуждении современных актуальных проблем теории и практики по избранной специальности.
3. Выслушивание общих замечаний автору со стороны членов комиссии.

^ РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ


ВКР оценивается Государственной аттестационной комиссией по защите выпускной квалификационной работы с помощью рейтинговой системы оценки знаний студентов либо по пятибалльной системе

^ Критерии оценки ВКР по рейтинговой системе оценки знаний студентов


Рейтинговая оценка выполнения и защиты выпускной квалификационной работы определяется как сумма баллов по каждому из обозначенных требований:
- нормоконтролем от 0 до 10 баллов;
- руководителем проекта (работы) от 0 до 25 баллов;
- рецензентом от 0 до 25 баллов;
- Государственной аттестационной комиссией от 0 до 40 баллов.
Примерный рейтинговый расчет приведен в таб. 1, 2, 3, 4.
Таблица 1
Рейтинговая оценка выполнения и защиты выпускной квалификационной работы, оцениваемая руководителем дипломного проектирования

Предъявляемые требования к ВКР

Баллы

Качество анализа литературы.

0-5

Полнота изучения и вторичного анализа данных социологических исследований в процессе написания ВКР. Соответствие содержания дипломной работы предъявленной теме.

0-5

Использование информационных технологий (систем) в процессе разработки графических (иллюстрационных) материалов и осуществления статистических расчётов в ходе написания работы.

0-5

Наличие в научном исследовании практической новизны. Системность и логическая взаимосвязь всех разделов работы друг с другом или с более общей задачей.

0-5

Наличие в работе логичных и аргументированных теоретических выводов по результатам самостоятельно проведенного социологического исследования.

0-5

Итого:

0-25

Таблица 2
Рейтинговая оценка выполнения и защиты выпускной квалификационной работы, оцениваемая нормоконтролером

Предъявляемые требования к ВКР

Баллы

Полнота и качество выполнения требований методических указаний по написанию дипломной работы и требований ГОСТа 7.32.

0-10

Итого:

0-10

Таблица 3
Рейтинговая оценка выполнения и защиты выпускной квалификационной работы, оцениваемая рецензентом

Предъявляемые требования к ВКР

Баллы

Качество анализа литературы.

0-5

Полнота изучения и вторичного анализа данных социологических исследований в процессе написания ВКР. Соответствие содержания дипломной работы предъявленной теме.

0-5

Использование информационных технологий (систем) в процессе разработки графических (иллюстрационных) материалов и осуществления статистических расчётов в ходе написания работы.

0-5

Наличие в научном исследовании практической новизны. Системность и логическая взаимосвязь всех разделов работы друг с другом или с более общей задачей.

0-5

Наличие в работе логичных и аргументированных теоретических выводов по результатам самостоятельно проведенного социологического исследования.

0-5

Итого:

0-25

Таблица 4
Рейтинговая оценка выполнения и защиты выпускной квалификационной работы, оцениваемая каждым членом комиссии

Предъявляемые требования к ВКР

Баллы

Использование современных информационных технологий и средств в работе.

0-10

Соответствие содержания дипломной работы предъявленной теме. Наличие в работе научной новизны и практической значимости. Качество анализа теоретических источников и эмпирических исследований по заявленной тематике. Наличие завершенности работы, системности и логической взаимосвязи всех разделов работы друг с другом, а также логичных и аргументированных теоретических выводов по результатам самостоятельно проведенного социологического исследования

0-10

Содержание доклада. Доклад обоснован, лаконичен, изложение свободное, умело использованы иллюстративные материалы. Тема выпускной квалификационной работы в докладе раскрыта.

0-5

Ответы на вопросы. Ответы на дополнительные вопросы по теме ВКР лаконичные, обоснованные, полноценные.

0-5

Итого:

0-25

Оценка выпускной квалификационной работы студентов по пятибалльной системе происходит следующим образом.
Оценка

«отлично»

ставится в следующих случаях:
- выпускная квалификационная работа выполнена на высоком научно-теоретическом, методологическом уровне;
- избранная автором тема отличается актуальностью и новизной, разработка проблемы ― оригинальна, достигнута цель исследования;
- работа полностью отвечает требованиям кафедры и содержанию исследования по конкретной дисциплине;
- основные положения работы сформулированы убедительно и аргументированно, раскрыты всесторонне, глубоко и являются результатом самостоятельной исследовательской деятельности автора.
- экспериментальная часть исследования выполнена корректно, использованные методики и процедуры их применения достоверны;
- рекомендации и предложения исследования имеют четко выраженную практическую направленность.
- по структурному оформлению, языку и стилю работа выполнена в строгом соответствии с предъявляемыми к ней требованиями;
- автор использовал разнообразные источники информации, актуальный фактологический материал;
- работа выполнена и представлена в установленные сроки;
- работа получила положительную рецензию и отзывы;
доклад и ответы автора на вопросы в ходе защиты были содержательными, четкими, убедительными и по существу.
Оценка «

хорошо»

ставится в следующих случаях:
- выпускная квалификационная работа в целом выполнена на достаточно высоком научно-теоретическом уровне, задачи исследования достигнуты;
- избранная тема актуальна, отвечает предъявляемым требованиям кафедры проблематике конкретной дисциплины;
- автор достаточно четко сформулировал, относительно глубоко раскрыл и обосновал основные положения работы;
- предложения и

рекомендации сформулированы автором в результате последовательных логических рассуждений и имеют практическую значимость;
- в структуре, языке и стиле работы имеются лишь незначительные погрешности;
- использованные источники достаточно разнообразны;
- исследование подготовлено в установленные сроки;
- на работу получены в целом положительные отзывы и рецензии;
- доклад на защите был содержательным и четким, ответы на вопросы были по существу и убедительными.
Оценка «

удовлетворительно

» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена на недостаточно высоком методологическом уровне, цели и задачи исследования достигнуты не полностью;
- выбранная тема в целом актуальна, но сам характер и структура ее разработки не в полной мере соответствуют требованиям кафедры и содержанию исследования по конкретной дисциплине;
основные положения работы раскрыты, но недостаточно обоснованы, не четко сформулированы выводы, предложения и рекомендации;
автор проявил относительную самостоятельность при написании работы, ограничился всего лишь несколькими первоисточниками;
- в оформлении, стиле и языке имеются погрешности, с ошибками дан справочный аппарат;
- исследование подготовлено с некоторыми отклонениями от установленных сроков прохождения, контроля и представления работы к защите;
- работа получила преимущественно положительную оценку в рецензиях и отзывах;
- доклад во время защиты был относительно содержательным, ответы на вопросы удовлетворительными.
Oценка «н

еудовлетворительно»

ставится в следующих случаях:
- защищаемая работа не отвечает требованиям кафедры, направлению исследования по конкретной дисциплине;
- цели и задачи не достигнуты, автор не сумел четко сформулировать, раскрыть и убедительно доказать основные положения исследования, в работе допущены серьезные ошибки;
- работа не является самостоятельной (плагиат), использованные источники малочисленны и однообразны, допущены грубые погрешности в оформлении, языке, стиле;
- работа выполнена с серьезными нарушениями плана-графика,

рецензии на исследование отрицательные и члены ГАК с ними согласны;
- при удовлетворительной работе студент на защите не сумел показать достаточных знаний для получения положительной оценки.
Любой из пяти вышеназванных критериев может быть принят во внимание при выставлении оценки «неудовлетворительно».
При получении неудовлетворительной оценки студенты выполняют работу по новой теме или перерабатывают прежнюю в сроки, определенные ректоратом и деканатом.

^ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую, диплом. – СПб., 2004. –176 с.
Девятко И.Ф. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты (I раздел). - М., 1998.
Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. - М., 1998.
Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. – М., 2003. – 304 с.
Ядов В.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты (I раздел). - М., 1998.

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1


Примерный перечень тем


выпускных квалификационных работ


для студентов направления 040200.62 Социология



  1. Социологические воззрения Ж.М.Гюйо

  2. Социология Е.В.Де-Роберти

  3. Б.А.Кистяковский как социолог

  4. Трактовка моды в немецкой классической социологии

  5. Основные подходы к изучению ритуала в социологии

  6. Этнический национализм в идеологии и массовом сознании

  7. Причины и факторы формирования этнического экстремизма в молодежной среде

  8. Этничность как ресурс социальной мобильности

  9. Социальное неравенство этнических групп

  10. Социальные аспекты этнокультурной толерантности

  11. Функции культурной памяти в процессе адаптации трудовых мигрантов

  12. Государственная политика в сфере этнонациональных отношений

  13. Социальная символика материальной культуры.

  14. Национальные и культурные символы в политических и экономических коммуникациях.

  15. Современные теоретические основания социологии коммуникаций

  16. Имплицитные концепции здоровья и здорового образа жизни

  17. Субъективное ощущение благополучия и факторы его формирования

  18. Представление студентов о рынке труда как фактор планирования профессионального будущего

  19. Социальный капитал российского общества и его влияние на экономику.

  20. Становление Я-концепции в управленческой деятельности руководителей

  21. Гендерные модели в учебниках начальной школы

  22. Понятие «социальной установки» в символическом интеракционизме

  23. Концепции «расовых отношений» в чикагской социологической традиции

  24. Представления о «престижном» в студенческой среде

  25. Ритуальные аспекты повседневного взаимодействия в работах Э. Гоффмана

  26. Игра как форма коммуникативного взаимодействия

  27. Особенности «мужского» и «женского» коммуникативного поведения

  28. Условия эффективности межличностной коммуникации

  29. Теории глобализации: классика конца ХХ века и новейшие подходы

  30. Комплексная социологическая модель глобализации

  31. Примордиальные феномены в системе гражданского общества

  32. Поиски индивидуальной идентичности как процесс

  33. Глобальное и локальное как теоретическая проблема и практическая стратегия

  34. Процесс гибридизации. Плюрализм культурных феноменов

  35. Теория потребления в современной социологии

  36. Социальный и социологический смысл процесса виртуализации общества

  37. Цифровая революция в социологическом разрезе

  38. Визуальное измерения виртуальной сферы: социологический анализ

  39. Социологический анализ проблемы доверия у Э. Гидденса

  40. Социализационные нормы в теории развития личности Э. Эриксона

  41. Влияние Интернет-среды на формирование личностной идентичности

  42. Теория социальных ритуалов Р. Коллинза

  43. Понятие социального характера в американской социологии

Приложение 2


Образцы


библиографического описания источников


I. Индивидуальные и коллективные монографии и другие издания:
Красовский Ю.Д. Архитектоника организационного поведения: Учеб. пособие для вузов. – М., 2003. – 334 с.
Филиппов А.В. Липинский В.К., Князев В.Н. Производственная социология, психология и педагогика: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк.,1989. – 255 с.
II. Составные части изданий:
Князев В.Н. Представление личности о себе и значимых других как субъектах общения // Психологический журнал 1981. № 4.- С. 38-44.
Утлик Э.П. Менеджер-психолог // Актуальные проблемы управления – 2002: Материалы научно-практ.конф. - М., 2002. - С 294-297.
Афанасьев Н.И. Психология политики // Новая газета. - 2007. - 22 янв.
Игнатьев В.В. Как понимать бессознательное // Бессознательное в жизни человека. - М., 1999. - С. 18-67.
III. Диссертации, авторефераты, депонированные работы:
Кокина О.А. Социально-психологическое адаптирование зарубежных текстов к целевой аудитории: Дисс. … канд. психол. наук. - М., 2006. – 180 с.
Утлик В.Э. Социально-психологические условия предупреждения конфликтов в дорожном движении: Автореф. дисс. ... канд. психолог, наук. – М., 2006. - 24 с.
Эдуардов В.К Особенности идейно-психологического воздействия. - М., 1995. - 47 с. - Деп. в ИНИОН АН РФ 01.12.95. - № 98765.
IV. Переводные издания:
Сепир Э. Язык: Пер. с англ. - М., 1999. - 340 с.
V. Литература на иностранных языках:
Издания на иностранных языках описываются аналогичным образом (кроме случаев, когда в данном языке принято иное использование заглавных букв).

Приложение 3


 
Утверждаю
Заведующему кафедрой
Заведующий кафедрой ___________________________
_______________________ ____________________________ _____________________________ ___________________________
“___” ___________ 20__ г. 
От студента___________________________
 (имя, отчество, фамилия)
 __________________________________
специальность (специализация)___
____________________________________
____________________________________
код и полное название)
отделение _________________
курс_______ группа____________
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.