.RU

Решение писать открыто я принял сознательно. Дело в том, что все мы так или иначе постоянно влияем как на себя, так и на окружающих. И словами, и жестами, и мимикой, и интонациями… Так что вопрос не в том - 32


. «У» – хорошо/плохо.
. «Х» содержит «У».
А то, что «Х» – это хорошо/плохо, человек додумается сам.
Чукча получил новую квартиру и показывает гостям. Первая комната – «Здесь у меня тундра». Вторая комната – «Здесь у меня тундра». Кухня – «Здесь у меня тундра». Туалет – «Здесь мой чум».
Его спрашивают:
– А куда же ты в туалет ходишь?
– В тундру, конечно!
Сочетание
Следующий приём – говорить не об «Х», а о паре его составляющих. Каждое из них вполне нейтрально, но вот их сочетание уже оказывает достаточно сильное влияние. Или позитивное, или негативное. Как обычно.
Мы не говорим опять же, что Маша – опасный человек. Нет! Но мы не можем не отметить, что сочетание мстительности и хорошей памяти достаточно опасно. И нам остаётся только найти способ подчеркнуть хорошую Машину память и привести пару примеров, когда Маша кому-либо мстила.
Точно так же мы можем и не упоминать, что помещение, сдаваемое нами в аренду, уникально по своим характеристикам. Но было бы грех не отметить, насколько редко сочетаются близость к метро и сравнительно невысокая арендная плата. Совсем как у нас. Но последнее можно и не говорить: арендатор и сам в курсе, что метро рядом, да и цены он знает.
Итого. У нас уже три шага:
. Сочетание «А» и «В» – хорошо/плохо.
. «Х» содержит «А».
. «Х» содержит «В».
Выводы будут сделаны самостоятельно.
Разъярённый начальник вбегает в комнату и хватает подчинённого за грудки:
– Кто-то из нас двоих идиот: или вы, или я!
Подчинённый (спокойно):
– Шеф, разве вы с вашим опытом и предусмотрительностью могли принять на службу идиота?
Кстати, уже эти два приёма можно использовать одновременно. С одной стороны, это позволит ещё больше отстраниться от произнесения вслух ключевого внушения. С другой – человек с высокой вероятностью его получит. Такова логика.
Тождественность
Небольшой приёмчик, с которым вы уже знакомились ранее, когда изучали псевдологику, можно выразить словами «Это всё равно, что…». Попросту говоря, мы приравниваем одно к другому. В духе: Макс – урод, а Серёга такой же. Ну, или шейпинг прекрасно развивает фигуру, а пилатес – это тот же шейпинг.
Понятно опять же, что эти два шага мы так или иначе разносим во времени и/или в пространстве:
. «У» – хорошо/плохо.
. «Х» такой же, как и «У».
Выводы, напоминаю, мы оставляем делать самому человеку.
Следствие
И снова мы не утверждаем ничего непосредственно. Но на этот раз мы подсовываем человеку удобную нам причинно-следственную связь. А потом упоминаем о том, что причинное событие уже произошло (или может произойти), а значит, и до следствия уже недалеко.
Конкретно. Допустим, мы хотим внушить мужчине идею о том, что на вас пора жениться. Как здесь можно использовать этот приём, если он уже почти готов, но тормозит? Очень просто. Достаточно подкинуть ему мысль, что, если мужчина не предложил руку и сердце за три месяца знакомства, отношения уже не сложатся. А то, что близится трёхмесячный «юбилей», он и сам догадается.
Впрочем, некоторые женщины пользуются уже давно сидящей в голове у многих мужиков мыслью о том, что если женщина забеременела, то жениться надо. Соответственно остаётся только сообщить в нужный момент о беременности. И невозможности аборта, понятно.
Итого:
. Если «А» то «Х».
. «А» случилось.
Всё просто и ясно.
Вот и закончилось наше перечисление косвенных вербальных внушений. Конечно, способов внушать много, и можно придумать ещё, но здесь полезно помнить, что в повседневной жизни вы не обязаны пользоваться всеми ими. Для достижения желаемых результатов вполне достаточно пользоваться двумя-тремя видами косвенных внушений.
С другой стороны, достаточно хорошей мыслью было бы самые важные для вас монологи заранее прописать на бумаге, встроив в них и наведение транса, и создание замешательства, и внушения в самых разных формах. В конце концов, объединение в одном предложении нескольких видов косвенных внушений позволяет добиться куда более интересных результатов, чем использование чистых формулировок.
Вообще, смысл такого изобилия видов внушений в том, чтобы вы могли наводнять свою речь десятками небольших воздействий, каждое из которых хотя бы чуть-чуть подталкивает слушателей в нужную сторону. Ведь когда воздействий много и они разные, их становится практически невозможно отловить. Поэтому заготавливать небольшие истории или размышления на ключевые для вас темы действительно полезно.
На самом деле опытные профессионалы действительно имеют в своём арсенале десятки (если не сотни) готовых фрагментов монологов, в которые они знают, где и как удобно встраивать внушения. Поэтому в реальных переговорах им не приходится особо задумываться, что и как сказать: у них всегда есть подходящие заготовки, которыми можно занять время, пока внутри себя мы выстраиваем тактику беседы. Чего и вам желаю.
Разнообразие внушений, или «Подари мне шубу!»
Внушение поведения
     • Простое внушение – Подари мне шубу.
     • Отсроченное внушение – Подари мне шубу, когда получишь премию.
Внушение убеждений
     • Возможность и невозможность – На 8 Марта можешь подарить мне шубу.
     • Долженствование и необходимость – Ты должен подарить мне шубу.
     • Универсалия – Все мужья дарят жёнам шубы.
     • Оценка – Дарить шубы – это круто.
Встроенные
     • Контекстуальные – Подари своей маме цветы. Мне кажется, что ей это будет приятно. А шубу ей подарит папа.
     • Кавычки – Мари сказала Пьеру: «Подари мне шубу».
     • Пересекающиеся реальности – Вчера вычитала, что фразу «Подари мне шубу!» лучше всего произносить в постели.
Трюизмы
     • Указание на факт – У меня нет шубы, и у меня скоро день рождения.
     • Неопределённость – Жёнам нравится, когда мужья дарят им шубы.
     • Упоминание – Вчера увидела даму в шикарной шубе – обзавидовалась.
     • Метафора – В пещерные времена, когда мужчина хотел показать свою любовь к женщине, он дарил ей шкуру убитого им зверя.
Негативно-парадоксальные команды
     • Не – Я не рискую просить тебя подарить мне шубу.
     • Запрет-провокация – Только не вздумай бахвалиться своей успешностью и дарить мне шубу!
     • Мнимое ограничение – Мне не нужно дарить шубу летом.
Пресуппозиции
     • Вводные слова – Как здорово, что ты можешь позволить себе подарить мне шубу!
     • Подразумеваемое указание – Когда решишь подарить мне шубу, возьми меня с собой в салон.
     • Придаточное предложение – Все будут завидовать, глядя на меня в новой шубе, которую ты мне подаришь!
     • Уточняющий вопрос – Когда ты подаришь мне шубу?
     • Подразумеваемая противоположность – Я не прошу тебя подарить мне шубу сейчас.
     • Развитие – Ты правильно думаешь, что мне нужно подарить шубу.
Вопросы
     • Простой – Подаришь мне шубу?
     • Риторический – Приятно мне будет, если ты подаришь мне шубу?
     • Возвратный – Ты подаришь мне шубу, да?
     • Альтернативный – Ты подаришь мне шубу или дашь мне на неё деньги?
     • Неравный выбор – Ты подаришь мне шубу, или мне нужно завести богатого любовника?
Составные внушения
     • Последовательность принятия – Скоро зима – подари мне шубу.
     • Подкрепление – Подари мне шубу: скоро зима.
     • Пакет – Подари мне шубу и выведи меня в свет.
     • Связывание – Чем дороже подаренная шуба, тем больше мужчина любит.
Дробление внушений
     • Говорить о другом – Моей подруге муж подарил шубу. – Я в восторге от этого жеста!
     • Сочетание – Когда мужчина хорошо зарабатывает, а у его жены нет новой шубы, это жлобство. – Ты хорошо зарабатываешь? – Моя шубка уже износилась…
     • Тождественность – Любовь мужчины в его щедрости. – Подарить шубу – это щедро!
     • Следствие – Если женщина всерьёз обижена, то помириться можно, подарив ей шубу. – Почему ты уделяешь мне так мало внимания?! (С обидой, понятно.)
Но тема внушений ещё не закрыта. Впереди очень богатый раздел – невербальные внушения!
Глава 13
Невербальные внушения
Навстречу им двое плечистых мужчин в коричневых одеждах гильдии золотарей, со звенящими, по уставу, колокольчиками на шляпах несли огромную деревянную бадью. Впрочем, запах был ещё действеннее звона – золотарям любезно уступали дорогу.
Вы уже знаете, что чем меньше собеседник понимает, что мы на самом деле делаем, тем легче нам на него воздействовать. Хотя бы потому, что он просто не знает, чему сопротивляться. При этом, разумеется, у него должно быть хоть какое-то – неправильное – понимание происходящего, чтобы он не сопротивлялся всему подряд.
Всё это можно сделать как теми средствами, которые мы уже изучили, так и более тонким и интересным способом, изучением которого мы и займёмся в этой главе. Попросту говоря, мы вообще не будем озвучивать для сознания самые важные части наших внушений – мы передадим их с помощью языка телодвижений, обстановки и интонирования.
– Милый, ты думаешь, нам удастся поселиться в этой гостинице так, чтобы никто не заподозрил, что мы не супруги?
– Запросто, дорогая! Ты иди вслед за мной и неси оба чемодана.
Вообще, несловесную часть общения люди привыкли недооценивать. Отчасти это справедливо, ведь если сопоставить напрямую информацию, переданную словами, и ту, что мы передаём невербаликой, то получится 1 и 0. Единицу мы передадим словами. Ноль мы передадим, если говорить не будем вообще. Но это тот самый 0, что из 1 делает 10! Вряд ли удастся провести успешные переговоры, если не пользоваться словами вообще. Но если уметь пользоваться невербальной составляющей общения, то оно станет в десять раз эффективнее!
Простейший пример. Начальник отдаёт распоряжение подчинённому. Если в его голосе звучит сомнение, а поза выражает неуверенность, будет ли выполнено требуемое? Не факт. А если речь начальника динамичная, жесты чёткие, взгляд цепкий? Приказ будет выполнен с большей вероятностью, согласны? При условии, что всем очевидно, что именно к этому подчинённому начальник и обращается. Иначе исполнять пойдёт совсем другой человек.
Едет мужик на машине. Женщина на обочине голосует. Решил подвезти. Через несколько минут:
– Только у меня денег нет…
Мужик руль резко вправо, машина съезжает на лесную дорогу, едут через лес, выезжают на поляну. Мужик выходит, расстилает большую простыню.
– Как вы можете?! Я порядочная женщина, у меня муж, дети…
– Я тоже порядочный, и у меня сорок кроликов. РВИ ТРАВУ!!!
Итого. С помощью слов мы, как обычно, будем забалтывать и запутывать, отвлекая слушателей от того, как конкретно мы жестикулируем и играем интонациями. А основные внушения мы будем давать с помощью тех самых нюансов общения, на которые люди просто не привыкли обращать внимания. И тогда нам удастся расставить нужные акценты, задать выгодное нам отношение к обсуждаемым вопросам и подсказать, как правильно конкретизировать нашу неопределённую речь.
Хозяин положения
Несколько секунд они изучали друг друга. Потом варвар вынул молот из перевязи и протянул Паклусу рукоятью. Трикс подумал было, что варвар предлагает взять и оценить его оружие. Но ничуть не бывало! Длинным грязным ногтем варвар чиркнул по рукояти молота, будто отмерил кусок с ладонь длиной. Паклус хмыкнул, достал свой меч и показал зарубку на рукояти.
Варвар прислонил молот к мечу и придирчиво сравнил отмеренные участки. У рыцаря он был длиннее.
– Хм, – с уважением произнёс варвар. Снова повернул рукоять молота к рыцарю. Рыцарь молча повернул к варвару навершие меча. Они сложили рукояти оружия и внимательно осмотрели. 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.