.RU

Автор: С. И. Литвинов Дата: 2000. 10. 12 Архив 1999год

Чудес на свете не бывает, они в нас самих
Журнал 03`99 "Боевое искусство планеты"


Автор: С.И.Литвинов


Дата: 2000.10.12


АРХИВ - 1999год


 

Среди средств, на которые может опереться современный человек в стремлении сохранить и укрепить здоровье, особое место занимают природные и искусственно создаваемые физические факторы. Пользование ими составляет суть большинства народных методов лечения. За последние десятилетия интерес к такой нелекарственной терапии постоянно возрастает во всем мире. Вслед за увеличением лекарственных препаратов, названия которых исчисляется тысячами и цена которых также увеличилась, накатила обратная волна. Гиппократ в свое время утверждал, что лучшим целителем для человека является та местность, те растения, тот климат, где он родился и вырос.
Иные целители, эскулапы искали средства, чтобы продлить человеческую жизнь. Однако чудес на свете не бывает. Эти чудеса и секреты — в нас самих, и они открываются настойчивым. Китайский полководец Сунь-Цзы в своих трактатах писал: "Если ты не знаешь и себя и противника, то всегда будешь проигрывать; если знаешь себя, а не знаешь противника — один раз победишь, один раз проиграешь; а если знаешь и себя и противника — не будешь знать поражения". Это относится и к знанию человеческого организма. Постоянно изучая его, зная свои возможности и слабые места, основные приемы восстановления физиологических функций, человек в состоянии поддерживать на хорошем уровне работу всех органов и систем.
Различные оздоровительные системы, ставящие задачей продление жизни, возникли очень давно. Такие системы утверждались в Древней Греции (Аристотель 3 век до н.э. идея "Движение ради жизни"), в Китае*, Индии, Японии. К примеру, по легенде некий Цзянь, живший в эпоху Шан (1066 г. до н.э.) прожил 800 лет. А библейские долгожители, такие как Мафусаил — 969лет. Ной — 950, Каинан — 910лет. В своей статье я остановлюсь на системе лечебнооздоровительной гимнастики школы "Чой", которая включила в себя самое лучшее, накопленное за тысячелетие сочетание дыхательных и физических упражнений, практикуемым самим мудрецом Бодхитхармой. Система была развита мьянмарским учителем У Таун-Дином и получила распространение в России, благодаря мастеру Попову Герману Васильевичу.* около 4 тысяч лет назад в период первобытно-общинного строя в Китае возникло иглоукалывание (акупунктура) и прижигание с VI века — в Японии в XVI веке — в Европе
 
Данная гимнастика наиболее приемлема для европейского человека, ей может заниматься любой. В течении 20 минут, каждый может взбодрить свой организм. Упражнения на гибкость суставов и позвоночника, индивидуальный самомассаж позволит разогнать застой энергии в основных меридианах. Лица, страдающие от избыточного веса, могут с успехом решить эту проблему.
Гимнастика позволяет улучшить обмен веществ в организме, сконцентрировать работу мозга, устранить усталость и раздражение. Многие больные с хроническими заболеваниями могут поправить свое здоровье.



В методике упражнений школы использованы наблюдения за животными. Начните утро с потягивающих упражнений в постели, вытянув руки за головой, кисти развернуты в противоположную сторону, одну ногу согните в колене, а другую вытяните, носок стопы на себя. Потянитесь, поворачивая корпус влево-вправо в течении 15-20 секунд, затем поменяйте ногу и повторите упражнение (фото 1.1-1.2). Если у вас есть животные в доме, то понаблюдайте за ними — они могут "подсказать" очень многое. Потягивающие движения помогают разогнать застоявшую кровь.
Одним из основных моментов гимнастики являются упражения на гибкость суставов и позвоночника. Больной позвоночник доставляет много неприятностей. Сидячий образ жизни, комфорт и передвижение на автомобиле, другие "удобства" ослабляют подпорный аппарат из связок и мышц. Поэтому иногда люди страдают от боли в позвоночнике, головной боли, от низкого или высокого кровяного давления, от бессонницы, нервных расстройств и т.д.
Потягивающие упражнения, наклоны, вращения массируют межпозвонковые диски, хрящи и прилегающие связки, суставные сумки. Они лучше снабжаются кровью, а следовательно не теряют эластичность, дольше не стареют, а порой даже излечиваются . Движения препятствуют отложению солей. В комплексе с очистительными мерами всего организма, при разумном питании уже через полгода видны положительные результаты гимнастики. Теперь остановимся на некоторых упражнениях.
 

^ Упражнения для шейного отдела позвоночника


1. Повороты, вращения, наклоны головой;












2. Упражнение "голова гуся" (фото 2.1-2.2). Все движения должны сочетаться с дыханием. Вдох короткий, выдох продолжительный. В первом упражнении желательно подключить работу глаз вправо-влево, вверх-вниз. Минимальное количество движений -12 раз. После месяца ежедневных занятий вы почувствуете облегчение. Это хорошая профилактика шейного остеохондроза.
Для людей страдающих болезнями позвоночника желательно делать упражнения лежа или сидя. При выполнении упражнения сидя, сесть на пол, ноги развести в стороны и попеременно сделать по 12 движений к правой, левой ноге и к середине. Не забывать про дыхание, выдох продолжительный в положении "наклон" (фото 3.1-3.2).
То же самое повторить подогнув сначала одну ногу, затем поменяв положение — другую (фото ЗА1-ЗАЗ).
Хороших результатов можно добиться, выполняя скручивающие движения. Сесть, скрестив ноги, корпус прямо, правую руку поставить на левое колено, а левую руку отвести за спину. Сделать короткий вдох носом и, начиная скручиваться в левую сторону, произвести продолжительный выдох. Движения повторить 6 раз в одну и другую сторону (фото 4.1-4.4).
Данное упражнение позволяет улучшить кровообращение не только в позвоночнике, но и во всей брюшной полости. Представьте, что вы на выдохе "выжимаете" свое тело как тряпку.
Если вы правильно делаете указанное упражнение, то вы почувствуете как работает ваша диафрагма. Эта мощная мышца, которая опускается как нагнетательный насос, сжимает печень, селезенку, кишечник, оживляя все брюшное кровообращение . Сжимая все кровеносные и лимфатические сосуды живота, диафрагма опорожняет его венозную систему и проталкивает кровь и лимфу вперед — к грудной клетке. Из-за плохой работы диафрагмы происходят все застои желчи в печени, нарушение перистальтики желудка и кишечника, а это путь к болезням и недугам.
Следующее упражнение помогает растянуть позвоночник от копчика до шейного отдела. Сесть так, чтобы ноги, согнутые в коленях примыкали стопа к стопе. Обхватить ладонями стопы, расслабившись сделать короткий вдох носом и медленно выдыхая потянуть корпус кверху (фото 5.1-5.2).
Среди дыхательных методик мьянмарские целители школы "Чой" используют дыхание в позе зародыша. Данное дыхание позволяет закрепить сосудистую систему, улучшить приток крови к брюшной полости, голове. Суть упражнения заключается в следующем: лечь на пол, сделать неглубокий вдох носом, воздух перекачать в живот (надуть его) и одновременно согнуть ноги, обхватив их руками, подтянуть к груди. Голову наклонить так, чтобы лоб касался колен. В таком состоянии затаить дыхание (6-15 секунд), последовательно увеличивая время, сделать 5 подходов. Между подходами — перерыв, равный времени затаенного дыхания. После выполнения упражнения отдохнуть не вставая 5 минут (фото 6.1-6.2).
Весь комплекс гимнастики направлен на повышение энергетики человека, улучшения обмена веществ, а индивидуальный массаж основных энергетических точек даст возможность себя чувствовать бодро и уверенно.
Автор статьи не ставил цель, раскрыть всю систему оздоровительной гимнастики "Чой", только отдельные ее направления. Хотя в арсенале имеется много интересного. Но это для самых любознательных и настойчивых.
Оздоровительная гимнастика не является панацеей, она должна применяться в комплексе с другими оздоровительными направлениями, такими как, фитотерапия, гомеопатия, очищение основных систем организма (печени, крови, кишечника, почек, сосудов, суставов).
Уважаемые читатели, чудес на свете не бывает — они в нас самих.
 
Мастер лечебно-оздоровительной гимнастики школы "Чой",
тибетского, тайского и мьянмарского массажа
С.И.Литвинов.
4 Дан Шанги стиль Мастера У Таунг Дина.

2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.