.RU

К началу 1941 г. Дб-3 в значительной мере уже исчерпал свой потенциал. На 1940 г для дальних бомбардировщиков планировалось достичь скорости 500-550 км/ч, а - старонка 42

Армия:

21 января 35 МиГ-1 в самолетных ящиках-контейнерах по железной дороге отправили в 41-й иап в Белосток, через день 10 истребителей убыли в Евпаторию (они предназначались для Качинской авиашколы), 25 января 31 МиГ отправили в Каунас для 31-го иап, а затем два эшелона с 35 МиГ-3 убыли во Львов и Качу (они направлялись в 28-й и 41-й иап, соответственно). Первоначально предполагалось, что в 41-м иап в Каче пройдут войсковые испытания МиГ-1, а затем здесь же в 146-м иап организуют войсковые испытания МиГ-3. Туда же, в Качу, направили заводскую бригаду из опытных специалистов завода № 1. В их задачу входила сборка истребителей и устранение обнаруженных дефектов материальной части. Аналогичные группы выехали в полки, осваивавшие первые МиГи. Работами во Львове руководил Г.М. Кулаков, в Белостоке - М.М. Миронов, в Гривочках - И.Ф. Воедило, в Каунасе - Н.И. Пелевин (12045).

21 января 1941 г. вышел приказ НКО О боевой и политической подготовке войск на 1941 учебный год № 30.

I

1. Летний период 1940 г. явился переломным в вопросах воспитания и обучения армии на новой основе, проверенных опытом боевых требований.

Мой приказ № 120{175} четко определил, чему и как учить войска, и положил начало коренной перестройке всей системы боевой подготовки.

Однако осенние смотровые учения показали, что еще не все командиры частей и соединений усвоили новые требования. Во всех военных округах наряду с начавшейся перестройкой оказались живучими старые порочные методы работы.

2. Боевая подготовка войск и в настоящее время не везде стоит на должной высоте.

Большие недочеты в учебе с новобранцами в ряде военных округов свидетельствуют о том, что некоторые командиры частей и соединений до сих пор несерьезно подходят к делу перестройки боевой подготовки, не понимают и плохо выполняют мои требования.

Остатки старой расхлябанности не изгнаны и живут вблизи многих наших начальников и их штабов.

3. Все недоделки в боевой подготовке прошлого учебного года, уже появившиеся сигналы недоброкачественной работы в этом году нужно отнести в первую очередь за счет нашей слабой организованности и требовательности.

Всему начальствующему составу необходимо твердо понять, что новые методы воспитания и боевой подготовки войск требуют организованной, упорной и напряженной повседневной работы всего личного состава частей и соединений.

4. В новом учебном году работа всего начальствующего состава должна отличаться высоким качеством руководства и организации, упорством, настойчивостью и требовательностью выполнения поставленных задач по боевой подготовке и воспитанию войск, с тем чтобы осенью 1941 г. мы могли получить полноценные результаты.

Пора всем осознать, что только хорошо обученная и с крепкой дисциплиной армия может рассчитывать на успех в бою. А там, где настоящая требовательность и строгость армейской жизни подменяются разговорами, нельзя ожидать успехов; там готовится провал, а сами командиры и начальники всех степеней стоят на грани преступления.

5. Для выполнения задач боевой подготовки текущего года Красная Армия располагает всем необходимым. Она имеет самое основное — растущий командный состав, крепкое, устойчивое политико-моральное состояние войск и хорошую материальную базу.

П. Основные задачи обучения и воспитания войск на 1941 учебный год

1. Дисциплина является главной силой армии. На основе правильного сочетания методов воспитания и новой дисциплинарной практики обеспечить насаждение во всех звеньях армии действенной, крепкой советской воинской дисциплины.

В основу дисциплины положить в первую очередь воинское воспитание и личный пример командира.

Создать в войсках такую обстановку, которая исключала бы возможность нарушения установленного в армии порядка.

Всякое попустительство, расхлябанность и отступление от требований дисциплины пресекать в корне.

2. Укрепить единоначалие как основу управления войсками. Поднять роль, значение и авторитет командного состава армии.

Неустанно работать над совершенствованием командира, постоянно руководить и помогать ему в служебной работе.

3. Правильно воспитать и обучить войска для современной войны.

Главное — развить у каждого бойца и командира высокие боевые качества — твердость дисциплины, инициативу, активность, смелость, упорство, настойчивость, взаимную выручку и готовность к самопожертвованию.

4. Подготовить легкоуправляемые подразделения, части, соединения, способные организованно и активно вести современный бой.

5. Добиться четкой слаженности и взаимодействия родов войск и стремительного движения всех без исключения вперед для выполнения поставленной задачи.

6. Обеспечить приближение повседневной учебы к боевой действительности. Учить войска только тому, чти нужно на войне, и только так, как делается на войне.

III. Политическое воспитание и пропаганда

1. Весь аппарат политической пропаганды Красной Армии в текущем году решительно повернуть к вопросам политической пропаганды и агитации, к всемерному усилению воспитательной работы среди бойцов и начальствующего состава.

Успех в современном бою достигается боевыми качествами войск, их высоким моральным состоянием, боевой выучкой и наличием современных технических средств борьбы. Победу в конечном счете решают моральные силы бойцов.

Отсюда центральные задачи политического воспитания и пропаганды:

воспитать и развить в войсках высокие моральные силы, выдержку и выносливость, которые бы при любых боевых испытаниях остались неиссякаемыми;

обеспечить высокое качество боевой подготовки и всемерное укрепление советской воинской дисциплины.

2. Центр партийно-политической работы перенести в роту, батарею, эскадрон, приблизив политическое воспитание непосредственно к бойцу.

3. Всему командному и начальствующему составу в течение учебного года усвоить Краткий курс истории ВКП(б) как обязательный минимум политических знаний.

Высшему и старшему командному и начальствующему составу, кроме того, систематически изучать учение марксизма-ленинизма о войне и армии.

4. Военным советам округов (фронта) и армий, командирам соединений, начальникам управлений и отделов политической пропаганды направить красноармейскую печать на всемерное укрепление авторитета командиров и начальников, на воспитание бойцов в духе беспрекословного выполнения уставов и приказов, искоренение недостатков и популяризацию лучших образцов в боевой подготовке.

IV. Общевойсковая подготовка

1. В основу общевойсковой подготовки положить дальнейшее совершенствование тактической подготовки роты, батареи, батальона, дивизиона, полка.

Продолжать тренировать командиров и штабы в умении четко на местности организовать взаимодействие пехоты, артиллерии, танков, авиации, инженерных и химических войск в оборонительном и наступательном бою, особенно при прорыве сильно укрепленной оборонительной полосы. Научить усилия всех родов войск направлять на обеспечение действий пехоты, определяющей успех общевойскового боя.

2. В текущем году отработать следующие общевойсковые темы (каждую тему в масштабе полка, дивизии и корпуса):

оборонительный бой в зимних и летних условиях с организацией заграждений в предполье;

наступательный бой на полевую оборону в зимних и летних условиях с преодолением полосы заграждений;

прорыв сильно укрепленной оборонительной полосы;

атака и оборона укрепленных районов;

преодоление водных преград;

встречный бой;

действия конницы и танковых войск на фланге общевойсковых соединений при наступлении на полевую оборону и при вводе в прорыв (с использованием маскирующих дымов);

автоперевозки.

3. В зимний период общевойсковые темы, от полка и выше, отработать:

на полевых поездках;

на командно-штабных выходах в поле со средствами связи;

на командирских занятиях.

В летний период указанные темы отработать на занятиях с командным составом и штабами и на длительных (3 — 4 суток) общевойсковых учениях.

4. При организации и проведении общевойсковых учений соблюдать следующие требования:

начальствующий состав и штабы перед учением с войсками готовить в порядке командирской учебы по данной теме;

обязательно привлекать на учения специальные части;

иметь развернутый (обозначенный) тыл;

на всех учениях продолжать совершенствование подготовки одиночного бойца и мелких подразделений.

5. Военным советам округов (фронта) и армий спланировать проведение:

совместных командно-штабных учений общевойсковых штабов со штабами специальных родов войск (артиллерийских РГК, танковых, авиационных и др.);

общевойсковых учений на зимний и летний периоды, учитывая, что до 15 мая 1941 г. должны быть слажены батальон-дивизион и танковая рота в оборонительном и наступательном бою.

В летний период организовать объединенные лагерные сборы общевойсковых соединений (частей) по специальными частями (артиллерийскими, танковыми, инженерными, химическими и др.), приблизив их расположение к полигонам для проведения совместных учений с боевой стрельбой артиллерии, бомбардировочными и штурмовыми действиями авиации и для практической отработки вопросов взаимодействия.

6. Ввести в систему боевой подготовки войск, начальствующего состава и штабов ночные тактические учения, отводя для них не менее одной трети всего учебного времени.

7. Общевойсковые учения проводить с учетом особенностей данного театра военных действий.

V. Подготовка командного состава

1. Современный бой и операция требуют квалифицированного, волевого и культурного командира. Эти качества необходимо всемерно развивать и укреплять во всех звеньях нашего командного состава.

В вопросах личной военной подготовки командного состава со всей решительностью изжить вредное чванство и самодовольную успокоенность.

2. Совершенствование подготовки командного состава всех степеней, особенно командиров взводов, рот, эскадронов и батарей, по своей должности в текущем учебном году поставить центральной задачей.

Каждый командир должен упорно учиться сам и в свою очередь учить своих подчиненных.

3. В боевой подготовке высшего и старшего командного состава в текущем году потребовать:

умелого вождения в современном общевойсковом бою полка, дивизии и корпуса как в штатной организации, так и со средствами усиления;

отработки взаимодействия родов войск не только на поле боя (особенно пехоты с артиллерией, танками и авиацией), но и в операции (взаимодействия, рассчитанного на длительное время);

организованного и творческого управления боем (операцией), постоянного и полного материального обеспечения войск в бою;

тщательного изучения тактики высших соединений, основ и нового опыта армейской и фронтовой операции, с учетом особенностей своего театра военных действий.

4. Подготовку командного состава проводить по следующей схеме:

Высший командный состав — самостоятельная работа над собой (включая индивидуальную разработку двух оперативно-тактических тем и изучение вероятных театров военных действий); подготовка на командно-штабных выходах и учениях в поле, на оперативно-тактических полевых поездках и общевойсковых учениях.

Индивидуальные задания высшему командному составу по оперативно-тактическим вопросам дают:

командующие войсками военных округов (имеющих армейские и корпусные соединения) — командующим армиями, командирам стрелковых, кавалерийских, механизированных корпусов, начальникам штабов и начальникам родов войск тех же соединений;

командующие войсками военных округов (где нет армейских и корпусных соединений) — командирам стрелковых, кавалерийских, танковых и авиационных дивизий, бригад, их начальникам штабов и начальникам родов войск. Старший командный состав:

а) командиры полков — участие на занятиях под руководством командира дивизии ежемесячно в течение двух дней; участие на командно-штабных выходах в поле и общевойсковых учениях; разработка в течение года двух тактических задач под руководством командира корпуса; выполнение индивидуальных заданий по изучению уставов; самостоятельная работа над собой по заданиям командира дивизии;

б) командиры батальонов (дивизионов) — участие на занятиях под руководством командира полка в зимний период три дня в месяц, в летний период — два дня в месяц; участие на занятиях под руководством командира дивизии два раза зимой и два раза летом; самостоятельное изучение уставов по заданиям командира полка. Средний командный состав:

а) командиры рот и их заместители — участие на занятиях под руководством командира полка в зимний период — четыре дня в месяц, в летний период — два дня в месяц; самостоятельное изучение уставов по заданиям командира полка;

б) командиры взводов — участие на занятиях под руководством командира батальона в зимний период — четыре дня в месяц, в летний период — три дня в месяц; самостоятельное изучение уставов по заданиям командира батальона.

Младший командный состав — участие на занятиях под руководством командира роты — один день в неделю; самостоятельное изучение уставов по заданиям командира роты.

5. В командирские занятия включить марксистско-ленинскую, тактическую, специальную и стрелковую подготовку (особенно управление огнем), методику организации и проведения занятий, изучение новой материальной части и изучение уставов.

Содержание и объем знаний по уставам для каждой категории начсостава определить в соответствии с обязанностями по занимаемым должностям.

6. Командующим войсками военных округов установить единые дни командирских занятий для различных категорий начальствующего состава и предоставить два свободных вечера в неделю для самоподготовки. Вечер субботы, сверх того, предоставить в распоряжение командира.

7. Начальствующий состав всех степеней обучать в группах командного состава, соответственно его военной подготовке.

8. Средний командный состав, не окончивший военных училищ, обязать к 1 января 1943 года сдать экстерном экзамен за полный курс военного училища своего рода войск.

9. Под руководством начальников штабов частей и соединений организовать периодические доклады, рефераты по вопросам развития оперативного искусства, тактики и техники иностранных армий и опыта последних войн.

VI. Подготовка штабов

1. Современная война предъявляет к штабам особенно высокие требования к организации и руководству боем и операцией. Командир может управлять современным боем только при наличии хорошо подготовленного, слаженного и организованного штаба. Свой штаб как орган управления каждый командир части и соединения готовит лично сам.

2. Без отличного знания штабными командирами природы и тактики общевойскового боя мы никогда не добьемся полноценной и творческой работы штабов по управлению войсками.

Поэтому в текущем году во всех штабах ввести в систему командирские занятия по тактике со штабными командирами, отведя на них два часа в неделю.

3. Подготовку и слаживание штабов проводить:

на командно-штабных выходах в поле со средствами связи под руководством своих командиров;

на командно-штабных учениях с органами разведки, наблюдения, с обозначенными войсками и органами тыла под руководством командиров вышестоящих соединений и их начальников штабов;

на общевойсковых учениях.

4. Командно-штабные учения (выходы в поле со средствами связи) проводить:

со штабами батальонов (дивизионов) — два раза в месяц, из них: один раз выход в поле батальонного масштаба (6 — 8 часов) и один раз участие в командно-штабном учении полка;

со штабами полков — три раза в два месяца, из них: каждый месяц — одно учение (полк — батальон) продолжительностью до одних суток и в два месяца один раз — участие в командно-штабном учении дивизии;

со штабами дивизий — один раз в месяц (дивизия — полк, дивизия — корпус поочередно) продолжительностью 2 — 3 суток;

со штабами корпусов — один раз в два месяца, совместно со штабами дивизий и штабами прикрепленных соединений других родов войск, продолжительностью 2 — 3 суток.

Штабам корпусов, дивизий и полков из общего числа плановых командно-штабных учений — четыре учения (два зимой и два летом) провести без применения проводных средств связи.

5. Распоряжением командующих войсками округов (фронта) и армий штабы специальных частей и соединений прикрепить к стрелковым, кавалерийским дивизиям и корпусам и привлекать их на учения с общевойсковыми штабами для практической отработки на местности вопросов организации взаимодействия родов войск и управления.

6. На командно-штабных учениях особое внимание уделить:

непрерывности управления войсками во всем ходе боя, добыванию сведений о противнике, организации всех видов разведки и наблюдения;

организации на местности взаимодействия пехоты, артиллерии, танков и авиации; умению поддерживать и восстанавливать взаимодействие в ходе боя внутри части и между родами войск;

четкой организации и контролю перегруппировки, смены и всех действий войск;

правильному выбору, размещению и оборудованию командных и наблюдательных пунктов, организации всех видов связи и материально-технического обеспечения боя.

7. На обучение командиров штабов технике штабной службы отвести не менее 2 часов в неделю.

8. Всему командному составу штабов изучить тактико-технические данные средств связи, основные положения организации службы связи и составление таблиц радиосигналов взаимодействия.

VII. Подготовка тыла

1. Опыт последних войн особо резко подчеркнул значение безотказной работы тыла для успеха современного боя. Этому важнейшему вопросу надлежит уделить самое серьезное внимание на всех тактических занятиях и учениях с войсками.

2. Подготовку органов тыла и отделов штаба по управлению войсковым тылом проводить на специальных занятиях, на командно-штабных выходах и на учениях с войсками. На всех общевойсковых учениях иметь развернутый (обозначенный) тыл.

Кроме того, в каждом полку и дивизии провести по одному специальному тыловому учению в зимних и летних условиях. Целями этих учений ставлю:

практическую отработку укладки военного имущества и организации подвоза в батальоне (дивизионе), полку и дивизии;

тренировку командного и начальствующего состава тыла в усвоении техники развертывания органов и служб боевого питания, эвакуации, продснабжения и снабжения горючим;

освоение новой техники, поступающей на обеспечение органов тыла;

отработку службы регулирования и обороны тыловых учреждений. 3. Обучение и тренировку начальствующего состава тыловой службы проводить в часы, отводимые для подготовки командиров штабов (4 часа каждую неделю).

VIII. Пехота

1. Быстрый темп современных операций предъявляет большие требования к пехоте, особенно к ее боевой выучке. Без хорошей пехоты в современной войне победы не достигнешь. Наша пехота требует к себе большего внимания, чем мы уделяли ей до сих пор.

Решительно поднять значение и авторитет пехоты, уделив ее боевой подготовке особое внимание.

2. Настойчиво и постоянно готовить пехоту к боевым действиям в сложных условиях и на разнообразной местности. Приучать ее бойцов и командиров ко всем лишениям и тяготам походно-боевой жизни.

Добиться подготовки в пехоте легкоуправляемых мелких подразделений, умеющих выполнять любые боевые действия на основе целесообразного применения и тесного взаимодействия всех имеющихся штатных и приданных на усиление средств вооружения.

Подготовить одиночного бойца пехоты и мелкие подразделения к самостоятельным действиям.

Пехотинец должен быть храбр и решителен, самостоятелен и упорен в бою. Эти качества неустанно прививать всему личному составу пехоты, и в первую очередь ее командному составу.

3. Пехоту отлично обучить:

скоростным маршам с мерами обеспечения в любых условиях обстановки, под угрозой воздушного и наземного нападения противника, с постоянной готовностью к< бою;

гибкому и быстрому маневрированию на поле боя;

упорству и бесстрашию в борьбе, несмотря ни на какие лишения и трудности.

4. Научить пехоту энергичному и настойчивому наступлению в самых сложных и трудных условиях, с преодолением препятствий, при постоянном взаимодействии огня и движения, при условии полного взаимодействия с артиллерией, танками и авиацией, с организованным закреплением занятых рубежей и смелым просачиванием отдельными частями в глубину боевых порядков противника.

5. Натренировать пехоту производству атаки укрепленной полосы противника с движением за огневым валом и действиям в глубине обороны.

6. Бойцов и подраздления пехоты научить: быстро оценивать местность и ориентироваться на ней, делать стремительные и короткие перебежки, искусно переползать, тщательно маскироваться, преодолевать различные препятствия, умело сочетать огонь и движение на поле боя, метко стрелять, уверенно владеть гранатой, штыком и лопатой, драться в окопе и ходах сообщения.

7. Научить тяжелые огневые средства пехоты (45-мм и полковые орудия, минометы, станковые пулеметы) надежно поддерживать огнем и неотступно сопровождать подразделения в бою.

8. В обороне совершенствовать пехоту в выборе местности, организации системы огня, производстве инженерных работ, правильной маскировке и упорной защите своих позиций. Научить вести борьбу с танками наступающего.

9. На всех учениях тренировать бойцов и командиров в умении вести наблюдение за противником, соседями, сигналами своего командира, быстро и четко докладывать о замеченном.

До 1 марта 1941 года провести 10-дневные полковые сборы наблюдателей.

10. В каждом стрелковом полку к 15 мая 1941 года построить полностью законченный ротный оборонительный район с 3 — 5 учебными дотами и с развитой системой препятствий.

IX. Конница

1. В современной войне конница будет играть видную роль среди основных родов войск; на наших обширных театрах она найдет широкое применение.

Конницу готовить главным образом для выполнения задач по развитию успеха, после того как фронт противника прорван, и для преследования.

2. Научить кавалерийские соединения смелым и активным действиям на флангах, в прорыве и в тылу противника во взаимодействии с артиллерией, танками, моторизованной пехотой, авиацией и авиадесантными войсками.

В течение учебного года распоряжением командующих войсками в каждом округе, где имеются кавалерийские соединения, провести:

пять командно-штабных учений штабов кавалерийских корпусов и отдельных кавалерийских дивизий совместно со штабами стрелковых корпусов, стрелковых дивизий, танковых и авиационных соединений;

три совместных учения кавалерийских корпусов и отдельных кавалерийских дивизий со стрелковыми корпусами, танковыми и моторизованными соединениями, авиацией и авиадесантными войсками (одно учение — при действиях конницы на фланге; одно — при вводе в прорыв и одно — при действиях в тылу противника).

3. Тренировать конницу в совершении длительных и форсированных маршей днем и ночью, на различной местности и в преодолении водных преград.

4. Научить конницу действовать в условиях воздушной угрозы и нападения танков, быстро рассредоточиваться и принимать меры ПВО и ПТО.

5. Всем подразделениям и частям конницы овладеть ведением ближнего боя, сочетая действия в конном и пешем строю, научиться устраивать, оборонять и преодолевать заграждения.

6. Совершенствовать подготовку командиров подраздлений, частей, соединений конницы и их штабов в организации и ведении непрерывной разведки и наблюдения во всех видах боя.

7. Подготовить тылы конницы к бесперебойному обеспечению частей во всех видах боя, особенно при развитии прорыва и в тылу противника.

X. Огневая подготовка

1. Огонь ручного оружия и пулеметов является могучим средством уничтожения живой силы противника на расстоянии до того момента, когда пехота еще не ввела в дело свой штык, а конница шашку. Успех в бою возможен только при наличии хорошей огневой выучки (меткого, дисциплинированного огня) и при умелом сочетании движения и огня.

В текущем году ликвидировать недопустимое отставание стрелковых войск и конницы в огневой подготовке.

Не допускать нарушения требований курса стрельб, рассматривая всякое послабление как очковтирательство.

Обратить особое внимание на тактические учения с боевой стрельбой, проводя их на незнакомой местности, в сложных условиях обстановки и с применением особых видов стрельб из станковых пулеметов (в промежутки, через голову своих войск и др.).

2. К 1 июля 1941 г. в каждом стрелковом и кавалерийском полку подготовить не менее одной пары снайперов на каждый стрелковый взвод. Подготовку снайперов проводить в точном соответствии с приказом № 152 1938 г.

3. Для совершенствования боевой подготовки пулеметных рот стрелковых полков в апреле — мае месяцах провести месячные дивизионные сборы.

Минометчиков 50-мм минометов до начала периода подготовки взвода готовить при минометной роте (взводе) батальона.

4. На сборах и на занятиях в частях:

научить командный состав планировать огневую подготовку;

совершенствовать его методические навыки по организации и проведению занятий;

подготовить командиров к управлению огнем своих подразделений. Командиров пулеметных рот и взводов научить, кроме того, вести огонь в интервалы и через голову своих войск.

5. До 1 мая 1941 г. проверить знание начальствующим составом материальной части стрелкового оружия и наставлений по стрелковому делу.

6. Дооборудовать стрельбища в точном соответствии с курсом стрельб.

7. Не присваивать воинских званий курсантам, оканчивающим военные училища и войсковые школы и имеющим плохую оценку по огневой подготовке.

XI. Строевая и физическая подготовка

1. Современный бой требует большого напряжения физических сил бойца и командира, большой ловкости и умения преодолевать различного рода местные и искусственные препятствия. Высокая строевая и физическая подготовка бойца нужна в первую очередь для победы в рукопашном бою, в атак г — для действия холодным оружием (штыком, прикладом, шашкой).

Резко поднять в текущем году строевую и физическую подготовку как индивидуальную, так и целых подразделений. Ввести в практику проведение строевых смотров командирами частей и соединений с целью всемерного повышения качества строевой выучки.

2. Физической подготовке придать военно-прикладной характер.

3. В течение зимы обучить войска действиям в бою и на лыжах.

4. К 1 августа 1941 г. во всех родах войск научить личный состав плаванию и переправам вплавь.

5. Оборудовать во всех частях на каждый батальон и школу по одной 150-метровой полосе препятствий.

XII. Артиллерия

1. Артиллерия в современном бою по-прежнему играет роль главной помощницы пехоты. Своим огнем она прокладывает путь пехоте и танкам и совместно с ними решает успех боя.

В основу подготовки артиллерии положить:

совершенствование в ведении централизованного и управляемого массированного огня крупных артиллерийских масс;

взаимодействие крупных артиллерийских масс с пехотой, танками, авиацией не только на принципе разделения задач, но и на принципе совместного выполнения одной задачи. 2. Артиллерийские части и подразделения научить:

в наступательном бою: подготавливать атаку пехоты и танков массированным огнем в сочетании с уничтожением отдельных целей; поддерживать атаку на всю глубину боя, применяя огневой вал и быстрые переходы к другим видам.огня; перемещать свои боевые порядки вперед в ходе боя; обеспечивать действия танковых соединений в прорыве;

в оборонительном бою: гибкому маневрированию сосредоточенным огнем при подготовке противником атаки и при отражении ее;

при всех действиях — приемам повышения живучести артиллерии в бою;

непрерывному сопровождению головных подразделений пехоты передовыми наблюдателями (командирами).

3. По стрелково-артиллерийской подготовке:

все боевые стрельбы артиллерии (кроме корпусной, пушечных полков АРГК и полков АРГК большой мощности) проводить только совместно с пехотой (конницей); корпусной артиллерии, артиллерии большой мощности и пушечным полкам АРГК проводить стрельбы с пехотой на общевойсковых учениях;

наземной артиллерии в совершенстве владеть стрельбой на рико-шетах, дистанционной и стрельбой на предельные дистанции;

продолжать совершенствование противотанковой и пушечной дивизионной и корпусной артиллерии в стрельбе по движущимся целям и на самооборону;

совершенствовать навыки в полной подготовке данных и особенно аналитическим методом в корпусной артиллерии и БМ;

полностью овладеть переносами огня всеми способами для внезапного поражения целей;

одну треть всех стрельб провести ночью, в дыму и в условиях пониженной видимости;

в совершенстве овладеть приемами и методами уничтожения противотанковых орудий, наблюдательных пунктов и ненаблюдаемых батарей противника;

в подготовке РАД, артиллерийской авиации и артиллерийских воздухоплавательных отрядов уделить особое внимание слаживанию их для совместной работы с артиллерией по разведке и уничтожению батарей противника.

4. Зенитной артиллерии:

совершенствоваться в стрельбе по скоростным самолетам на высотах до 6000 м, по наземным целям и парашютным десантам;

практически освоить стрельбу по ненаблюдаемым воздушным целям, по целям, применяющим маневр, по штурмовой авиации и стрельбу заградительным огнем малокалиберной артиллерии овладеть стрельбой по пикирующим самолетам.

5. Всему командному составу и бойцам артиллерии в совершенстве изучить состоящую на вооружении технику, правила подготовки материальной части, приборов и боеприпасов к стрельбе.

В артиллерийских частях на механической тяге, кроме того, изучить трактор, автомашину и поднять парковую службу.

6. В артиллерии на конной тяге обучить весь личный состав отличному управлению лошадью на всех аллюрах и сноровистому преодолению препятствий отдельными всадниками и орудиями.

Образцово организовать уход за лошадью, особенно в полевых условиях.

7. Систематическими тренировками добиться слаженных перестроений батареи на конной и механической тяге.

Плановой тренировкой добиться длительного пребывания в противогазах и умения работать в районах, зараженных ОВ.

Научить артиллерию на марше и в боевых порядках защищаться от поливки ОВ с самолетов и быстро дегазировать материальную часть, приборы, орудия и средства механической тяги.

Тренировать весь личный состав в умении обеспечить боевые порядки в инженерном отношении.

8. Подготовить артиллерийские тылы к бесперебойному обеспечению боевыми выстрелами в динамике боя. С этой целью в каждой части провести не менее трех тыловых учений.

XIII. Автобронетанковые войска

1. Автобронетанковые войска в современном бою используются как для самостоятельных действий, так и совместно с пехотой, в обоих случаях — при взаимодействии с артиллерией и авиацией.

Мехсоединения подготовить для самостоятельных действий во всех видах боя, при поддержке авиации и во взаимодействии с воздушными десантами. Отработать ведение наступательного боя и ввод в прорыв во взаимодействии со стрелковыми корпусами и авиацией.

Танковые части и соединения подготовить к ведению всех видов боя во взаимодействии с пехотой, артиллерией и авиацией; научить самостоятельным действиям в подвижных формах боя.

Бронепоездные части научить взаимодействию с пехотой в обороне и в наступлении, особенно действиям при обороне железнодорожных узлов, участков железных дорог от воздушных десантов и прорвавшихся подвижных частей противника.

Автотранспортные части и соединения подготовить к перевозке войск днем и ночью; научить совершать марши до 300 км в сутки.

2. В танковых дивизиях научить части с различными типами танков взаимодействию между собой, с мотопехотой и артиллерией, входящими в состав соединения.

3. Командирам танковых дивизий (бригад), мехкорпусов и их штабам — научиться вести разведку и управлять боем своих частей и соединений с самолета.

4. Во всех танковых частях и соединениях провести учения с боевой стрельбой, совместно с пехотой и артиллерией.

5. Отработать:

преодоление водных преград;

вождение машин по колейным мостам и преодоление естественных и искусственных препятствий;

атаку по сильно изрытой и пересеченной местности, а также боевые действия танков ночью.

6. По огневой подготовке кроме ведения огня отдельными танками научить вести боевые стрельбы взводов с места (коротких остановок) и с ходу, а для тяжелых танков — и стрельбу с закрытых позиций.

7. Изучить новую технику и научить водить боевые машины колонными путями днем и ночью без света.

8. Личный состав тыловых подразделений обучить действиям в составе отделения и взвода с целью самостоятельной обороны тыла.

9. Военным советам округов (фронта) и армий прикрепить танковые бригады к стрелковым корпусам для совместных занятий штабов и обучения взаимодействию танков, пехоты и артиллерии.

XIV. Военно-Воздушные Силы

1. Искусное применение авиации в последних войнах (у нас и на Западе) способствовало быстрому успеху наземных войск. Роль авиации по разгрому врага в современном бою огромна. Совместные действия авиации, пехоты, артиллерии и танков решают успех боя.

Подготовку ВВС в текущем году поднять на высокий уровень.

2. Отработать взаимодействие ВВС с войсками и морскими силами во всех видах боя, а также самостоятельные действия крупными массами и мелкими самостоятельными группами. Ввести в практику совместное учение с наземными войсками с боевой стрельбой и бомбометанием.

3. Продолжать отработку вопросов взаимодействия между всеми видами авиации, особенно истребительной и бомбардировочной.

4. Всю авиацию, расположенную в приморских округах, тренировать действиям по морским силам (кораблям).

5. Все экипажи второго года службы (и старше) ближней и дальней бомбардировочной авиации обучить полетам ночью, в облаках и на больших высотах (7000 — 8000 м). Одновременно тренировать бомбардировочную авиацию в полетах на большой радиус с бомбометанием с больших высот и из-за облаков.

Продолжать обучение дальнебомбардировочной авиации полетам над морем вне видимости берегов.

Экипажи первого года службы обучить боевым действиям в составе звена днем и на всех высотах и полету в составе эскадрильи.

6. Истребительную авиацию обучить ведению группового воздушного боя на больших высотах, продолжая совершенствование ее в бомбометании с пикирования и стрельбе по наземным целям.

Истребительную авиацию пунктов ПВО научить взаимодействию в системе противовоздушной обороны и ведению воздушного боя ночью.

7. Штурмовую авиацию обучить атаке наземных войск, находящихся на марше и в подвижных боевых порядках.

8. Разведывательную авиацию научить фотографированию ночью, продолжая совершенствовать ее в съемке площадей с различных высот группой самолетов с одного захода и тренируя в полетах одиночными экипажами.

9. Авиационные базы научить обеспечению боевой работы авиационных частей и особенно в отрыве от железных дорог, а также маневру в условиях частого перебазирования авиачастей. Научить их маскировке аэродромов и организации обороны от воздушного и наземного противника.

10. Повысить оперативную подготовку командиров и штабов ВВС округов, армий и авиадивизий, а также тактическую подготовку командиров авиаполков и эскадрилий.

Выработать у высшего командного состава ВВС единые взгляды по оперативным и тактическим вопросам ведения войны в воздухе.

11. Обучение командного состава ВВС проводить по следующей схеме:

командующие ВВС округов обучают командиров дивизий и их штабы;

командиры авиадивизий учат командиров полков и их штабы;

командиры авиаполков обучают командиров эскадрилий, их штабы и базы.

12. Командующий войсками округов (фронта) и армий:

штабы ВВС и авиадивизий приписать по месту дислокации к штабам стрелковых (механизированных и кавалерийских) корпусов для совместной отработки вопросов взаимодействия в процессе всего учебного года;

потребовать от всех родов войск умения маскироваться от авиации противника, распознавать самолеты свои и противника и вести огонь по атакующим самолетам.

XV. Воздушно-десантные соединения

1. В боевой подготовке частей и соединений воздушных десантов главное внимание уделить отработке взаимодействия воздушных десантов с подвижными соединениями и авиацией.

2. Совершенствовать тактическую подготовку взвода, роты и батальона воздушно-десантных бригад для решения самостоятельных задач в тылу противника.

3. Во всех десантных бригадах провести воздушно-десантные учения в разное время суток с фактической выброской на парашютах и высадкой с самолетов;

в зимний период по два ротных и по одному батальонному учению;

в летний период по одному ротному, по два батальонных и по одному бригадному учению.

На остальных учениях выброску (высадку) частей и подразделений обозначать небольшими группами.

4. Практически отработать и освоить парашютные прыжки с самолетов — зимой, ночью, в сумерки, на рассвете, с малых высот (300 — 600 м).

В совершенстве овладеть техникой подвески, отцепки и приведения в боевую готовность тяжелого вооружения и автотранспорта.

5. В огневой подготовке по всем видам оружия добиться отличных и хороших результатов. В каждом отделении подготовить пару снайперов.

6. Практически отработать материально-техническое снабжение воздушного десанта, действующего в тылу противника, при помощи авиации.

7. Военным советам округов (фронта) и армий:

закрепить за воздушно-десантными соединениями авиационные части с различными типами самолетов для переброски личного состава, материальной части и грузов;

привлекать воздушно-десантные части и соединения на все общевойсковые и тыловые учения, а командиров и их штабы привлекать на командно-штабные учения и полевые поездки.

XVI. Войска связи

1. Тщательно готовить войска связи, имея в виду их ответственную роль в управлении боем и операцией.

Подготовку частей связи проводить практически на местности с реальными средствами связи, развертываемыми на действительные расстояния, с полной загрузкой узлов связи и станций.

2. Командному составу связи:

к 15 мая изучить вопросы организации связи в различных условиях боевой обстановки, обратив особое внимание на связь взаимодействия и планирование средств связи на всю глубину боя;

изучить обязанности ДС, НУ С и ННС (командирам линейных подразделений в первую очередь обязанности ННС);

к 1 октября сдать нормативы по работе на аппаратах (станциях), имеющихся на снабжении своего подразделения. Остальному начальствующему составу, не входящему в состав подразделений, сдать нормативы на аппаратах Морзе или СТ-35;

уметь строить подземные сооружения для станций и узлов связи, организовать оборону узлов и охрану линий.

3. Рядовым специалистам к 15 мая:

практически овладеть навыками по станционно-эксплуатационной службе и технически грамотной наводкой полевых линий;

телефонистам стрелковых и артиллерийских полков, кроме того, сдать зачеты по выполнению нормативов на светосигнальных приборах;

радистам первого года службы уметь работать в радиосетях взаимодействия радиосигналами и переходить из одной сети в другую;

телеграфистам привить навыки ведения оперативных переговоров. К концу года всем рядовым специалистам полностью овладеть своими специальностями.

XVII. Инженерная подготовка

1. Командному составу всех родов войск:

изучить тактико-технические свойства инженерных средств борьбы, организацию оборонительных работ и основы форсирования рек;

уметь организовать инженерное обеспечение боевых действий войск.

2. Обучить все рода войск:

строить заграждения совместно с инженерными и химическими частями, разведывать и преодолевать их в летних и зимних условиях;

строить простейшие укрытия от холода (палатки, шалаши, землянки) ;

умело и быстро окапываться, строить окопы в любом грунте, в снегу и маскировать их;

оборудовать и маскировать исходные районы для наступления;

штурмовать и блокировать долговременные и деревоземляные огневые точки;

переправлять войска по льду и прокладывать колонные пути в зимних условиях;

форсировать водные преграды на табельных и подручных средствах, под угрозой воздушного нападения;

производить фортификационные работы в ночных условиях и при любой погоде;

оборудовать батальонный район обороны (за 2—3 суток). 3. Инженерным войскам отработать:

оборудование плацдарма для прорыва укрепленной позиции;

разведку заграждений и преодоление их в зимних и летних условиях;

действия в составе штурмовых групп при атаке УР и сильно укрепленных позиций противника;

оборудование зон заграждений в зимних и летних условиях;

устройство десантных, паромных и мостовых переправ и форсирование водной преграды;

постройку дорог, деревянных мостов и тяжелых оборонительных сооружений;

устройство снеговых дорог для автотранспорта и переправы по льду;

устройство минных полей и преодоление их;

производство подземно-минных работ и тактику минной борьбы;

маскировку крупных войсковых объектов.

XVIII. Химическая подготовка

1. За последний год обращает на себя внимание недопустимое снижение качества химической подготовки войск. Это явление имеет место лишь потому, что командование частей и соединений не предъявило строгих требований в выполнении программы химической подготовки.

В 1941 году резко поднять химическую подготовку войск и держать ее на уровне современных требований.

2. Командному составу всех родов войск к 1 мая:

изучить тактико-технические свойства химических войск и их применение в современном бою;

изучить тактико-технические свойства средств противохимической защиты;

овладеть навыками в пользовании простейшими средствами и всеми средствами защиты.

3. Научить все рода войск:

Умело пользоваться индивидуальными средствами противохимической защиты людей и лошадей;

вести войсковую химическую разведку во всех видах боя;

преодолевать участки заражения, дегазировать оружие и материальную часть, зараженные боевыми СОВ.

4. В период июнь — июль во всех частях провести контрольные учения по преодолению участков, зараженных боевыми СОВ.

5. На общевойсковых учениях отработать:

создание и преодоление химических заграждений (с учебными СОВ) во взаимодействии с инженерными и химическими частями;

защиту от поливки СОВ с воздуха с ликвидацией последствий авиахимнападения;

наступление пехоты с применением артхимснарядов и химических мин;

артиллерии и минометам — ведение огня в условиях задымления ОП и НП; применение ослепляющих дымовых завес для прикрытия наступления пехоты и танков; создание минометами участков заражения;

огнеметным частям и химподразделениям автобронетанковых войск — прикрытие маскирующими дымами наступления танков и пехоты;

уничтожение противника и его огневых средств огнеметанием, особенно при атаке укрепленных позиций.

6. Частям ПХО отработать:

создание химических заграждений во взаимодействии с пехотой, артиллерией и саперами;

прикрытие дымом наступления пехоты и маневра войск, переправ и тыловых объектов;

дегазацию проходов в УЗ;

действия по дегазации в составе отрядов разграждения.

7. Дегазационным частям:

дегазацию местности при преодолении полосы заграждений противника во взаимодействии с пехотой и саперами;

дегазацию проходов в УЗ, отдельных особо важных районов ОП артиллерии и КП;

действия по дегазации в составе отрядов разграждения;

прикрытие дымом переправ и тыловых объектов.

XIX. Перевозки по железным дорогам, подготовка железнодорожных войск и органов ВОСО

1. Всем родам войск:

при обучении переездам по железной дороге практиковать выезды на перегоны и производить погрузку и разгрузку с земли с мерами боевого обеспечения обороны;

в лагерях и на зимних квартирах иметь макеты крытых железнодорожных вагонов и платформ для тренировки войск в погрузке и разгрузке.

2. Железнодорожные войска:

обучить практической- постройке, восстановлению и перешивке железных дорог, а также минированию и разминированию железнодорожных участков;

научить комплексно применять в любых условиях имеющуюся на вооружении железнодорожную технику;

усовершенствовать имеющиеся средства освещения ночных работ и научить войска применять их при производстве восстановительных работ;

штабы бригад, полков и батальонов тренировать в организации работ и управлении частями на широком фронте;

в летний период провести практические работы железнодорожными бригадами по строительству новых железнодорожных линий и участков;

провести опытные учения ВВС и железнодорожных войск по разрушению авиацией и ускоренному восстановлению железнодорожных участков и мостов.

3. Органам военных сообщений:

овладеть в совершенстве организацией и техникой выполнения погрузочно-разгрузочных операций, особенно в сложных условиях;

продолжать изучение технического состояния и эксплуатационных возможностей железных дорог, участков, узлов и станций, особенно на новых территориях СССР.

XX. Автоперевозки войск и подготовка частей автотранспортной и дорожной служб

1. На занятиях со старшим и высшим командным составом и штабами отработать планирование и организацию автомобильных перевозок частей и соединений.

2. Научить войска организации и технике погрузки на автомашины (макеты) людей, лошадей и материальные части, для чего в каждой части оборудовать погрузочные площадки.

3. В летний период 1941 года в каждом военном округе, в зависимости от наличия автотранспортных средств, провести учебную автоперевозку сд или сп, а в каждой сд организовать автоперевозку стрелкового батальона. [221]

4. В штабах частей и соединений разработать план и расчеты для перевозки автотранспортом.

Освоить организацию, методику и технику службы регулирования на путях подвоза и эвакуации.

5. Авточастям:

изучить методику и технику эксплуатации автомобильного транспорта в полевых условиях;

отработать организацию и технику войскового ремонта автотранспортных машин. Повысить производительность и качество работы войсковых, стационарных и походных ремонтных мастерских;

повысить скорости колонного автомобильного движения, доводя их по шоссейным дорогам до 30 км в час и по грунтовым — до 20 км в час.

6. В подготовке частей дорожной службы:

повысить производительность труда, качество и организацию работ, научиться строить дороги с каменным покрытием;

освоить постройку в течение одних суток временного путепровода через шоссе или железную дорогу;

штабам дорожно-эксплуатационных полков изучить автогужевые дороги своих районов.

Военным советам округов (фронта) и армий приписать кадровые управления дорожно-эксплуатационных полков к штабам корпусов для участия их на совместных военных играх, командно-штабных выходах в поле и общевойсковых учениях.

XXI. Противовоздушная оборона

1. Всем родам войск на общевойсковых учениях и командно-штабных выходах в поле отрабатывать вопросы ПВО с фактической организацией сети ВНОС и работой авиации.

2. Пунктам и объектам ПВО отработать взаимодействие всех средств системы ПВО в дневных и ночных условиях.

3. Частям ВНОС овладеть техникой обнаружения и опознавания самолетов на предельных высотах днем и ночью. Полностью отработать наведение своей истребительной авиации на авиацию противника в дневных и ночных условиях. Освоить технику автоматической сигнализации ВНОС и радиосредств.

4. Зенитно-прожекторным частям отработать поимку, освещение и сопровождение самолетов противника при работе одновременно по нескольким скоростным целям на высотах до 6000 метров.

5. Зенитно-пулеметным частям:

совершенствовать огневую подготовку в стрельбе по скоростным самолетам;

овладеть стрельбой в ночных условиях по неосвещенным целям;

практически освоить способы боевого использования зенитных пулеметов при обороне войсковых частей и стационарных объектов в дневных и ночных условиях.

6. Частям аэростатов заграждения освоить технику подъема аэростатов в различных метеорологических условиях, днем и ночью.

Отработать боевое применение аэростатов звеном, отрядом в составе дивизиона в общей системе авиазенитной обороны.

7. Военным советам округов (фронта) и армий:

отвести специальные зоны для подъема аэростатов заграждения, запретные для полетов авиации;

выделить 15 самолето-часов на каждую прожекторную роту, 8 самолето-часов на зенитно-пулеметную роту и 30 самолето-часов на каждую роту ВНОС;

обеспечить проведение учений пунктов ПВО с авиацией из расчета не менее одного учения в два месяца. [222]

XXII. Укрепленные районы

1. В основу боевой подготовки частей УР положить:

подготовку гарнизонов сооружений в составе боевых расчетов на принципе взаимозаменяемости;

слаживание гарнизонов сооружений и взаимодействие их между собой, с полевыми войсками и особенно с артиллерией.

2. В частях УР провести:

в апреле — июне — одно тактические учение с боевой стрельбой в составе гарнизона дота и усиленного стрелкового взвода; одно учение на оборону опорного пункта УР совместно с усиленной стрелковой ротой; одно учение на оборону узла УР совместно с усиленным стрелковым батальоном;

в июле — сентябре — два тактических учения с боевой стрельбой в составе группы дотов (опорного пункта) и усиленной стрелковой роты; два учения на оборону узла УР совместно с усиленным стрелковым батальоном; одно учение на оборону узла УР совместно с усиленным стрелковым полком.

3. Военным советам округов (фронта) и армий и комендантам укрепленных районов добиться:

отличного знания командным составом своего района, огневой документации и умения управлять огнем своих сооружений днем, ночью и в условиях задымления;

знания всем составом частей УР боевой техники и оборудования дота.

XXIII. Водная подготовка

1. Обучение водников проводить круглый год. На тренировку в работе под водой отвести не менее 25 часов, из которых 10 часов выделить на занятия в ночных условиях.

2. Овладеть свободным форсированием речной преграды до 300 м шириной и 10 м глубиной взводами в сомкнутых строях, с преодолением искусственных подводных заграждений.

XXIV. Санитарная служба

1. Рядовому составу овладеть пользованием индивидуальным перевязочным и противохимическим пакетами и выносом раненых в укрытия.

2. Начальствующему составу изучить приемы первой помощи при ранении и организацию эвакуации раненых из ротных и батальонных районов до дивизионных пунктов медицинской помощи.

3. Медицинскому составу повысить практическую хирургическую подготовку, овладеть навыками по организации работы санитарных подразделений в полевых условиях, изучить вопросы санитарно-химической защиты, эпидемиологии и освоить санитарную технику.

Для практической работы медицинского состава в госпиталях, лазаретах и больницах отвести 40 часов в месяц.

XXV. Ветеринарная служба

1. Рядовому составу дать необходимые знания по заразным желудочно-кишечным, накожным и механического порядка заболеваниям лошадей.

2. Научить бойцов и командиров оказывать первую помощь раненым и пораженным ОВ лошадям.

3. Ветеринарному составу — совершенствовать знания и практические навыки в вопросах:

профилактики и лечения желудочно-кишечных заболеваний конского состава; [223]

полевой и оперативной хирургии по оказанию первой помощи раненым лошадям и эвакуации с фронта до ветеринарного лазарета дивизии;

ветеринарно-химической защиты лошадей и других войсковых животных;

организации работы ветеринарной службы в войсковом тылу и основных видах боя.

XXVI. Военные академии

1. Повысить качество обучения слушателей, особенно по оперативно-тактической подготовке и штабной службе.

2. Обеспечить высокое качество научно-исследовательской работы по оперативному искусству, общей тактике, управлению боем, штабной службе и опыту последних войн, превратив академии в лаборатории военной мысли Красной Армии.

3. В зимний период обучения организовать и провести сборы преподавателей тактики и огневой подготовки всех военных академий.

XXVII. Военные училища

1. Военным училищам готовить культурных, волевых и инициативных командиров, умеющих в совершенстве управлять современным боем, организовать огонь и обучать подчиненные подразделения.

2. Поднять на высшую ступень инструкторско-методическую подготовку курсантов. Каждый курсант должен уметь образцово организовать и провести занятия во взводе по всем видам боевой подготовки, особенно тактической и огневой.

3. Все тактические занятия проводить обязательно в поле, на разнообразной местности, в любую погоду, днем и ночью.

4. Всем курсантам в совершенстве овладеть огневым делом, особо обратить внимание на качество стрельбы из ручного пулемета и личного оружия.

5. Поднять строевую и физическую подготовку в школах, добившись отличной внешней строевой выправки курсантов.

XXVIII. Подготовка запаса Красной Армии

Военным советам округов (фронта) и армий:

повысить уровень личной подготовки и инструкторско-методических навыков кадрового командного состава курсов усовершенствования командного и политического состава запаса в объеме программы сборов;

упорядочить укомплектование сборов запаса переменным (приписным) составом;

по окончании общих сборов приписного состава проводить смотры боевой подготовки.

XXIX. Материальное обеспечение боевой подготовки

Военным советам округов (фронта) и армий:

привести в полный порядок имеющиеся учебные поля, стрельбища и полигоны;

возбудить ходатайство перед местными органами Советской власти об отводе земельных участков под новые учебные поля, стрельбища и полигоны для тех частей, которые их не имеют, и о закреплении участков земель, принадлежащих колхозам, но используемых в настоящее время частями;

особое внимание уделить вопросам оборудования стрельбищ, учебных полей и полигонов в приграничных военных округах; [224]

организовать изготовление основных учебных приборов и пособий на предприятиях местной промышленности в военных округах.

XXX. Смотры, контроль и ответственность за боевую подготовку войск

1. Военным советам округов (фронта) и армий, командирам соединений, частей и их штабам большую часть своего служебного времени уделять непосредственному руководству боевой подготовкой войск, систематическому контролю за ее проведением, практической помощи частям, устраняя на месте обнаруженные недочеты.

2. Установить смотры боевой подготовки подразделений и частей по окончании каждого периода обучения.

3. Итоговые инспекторские смотры боевой подготовки провести за зимний период — в феврале—марте и за весь учебный год — в сентябре месяце.

4. Инспекторскому смотру подвергнуть:

в соединении — все части, штабы и тылы;

в части — не менее /з основных подразделений, учебные и специальные подразделения, штаб и органы тыла;

в подразделении — весь личный состав.

5. В программу инспекторских смотров включить: политическую, тактическую, огневую, техническую и строевую подготовку в объеме пройденной программы за период обучения.

6. Военным советам округов (фронта) и армий — к 25 апреля 1941 г. донести мне о результатах боевой подготовки за зимний период и к 20 октября 1941 г. — за весь учебный год.

7. Лично мною, моими заместителями, начальником Генерального штаба, центральным аппаратом НКО инспекторские смотры будут проведены в конце зимнего и летнего периодов по особому плану.

8. Требую от командиров всех степеней твердого руководства боевой подготовкой своих подразделений, частей и соединений.

База подготовки обеспечена. Нужно только работать.

Задачи, поставленные мною настоящим приказом на 1941 год, должны быть полностью выполнены.

9. Приказ изучить всему начальствующему составу до командира взвода включительно.

Народный комиссар обороны СССР Маршал Советского Союза С. Тимошенко (10590).

2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.