.RU

13. Уроки нравственности - Рассказы: 60


13. Уроки нравственности



«Если вы обретёте Любовь, вы даже

сможете обходится без священных писаний,

ибо цель всех писаний — пробудить Любовь».

(Шри Сатья Саи Баба «Истина в афоризмах»).

Я слышала, что в России и в Украине, обеспокоившись резким падением нравственности у подрастающего поколения, стали вводить в школьную программу предмет по изучению Закона Божьего. Из дискуссий по поводу содержания учебников по этой дисциплине, а также по поводу учителей, которые должны преподавать этот предмет, я поняла, что общества этих двух стран собираются в очередной раз «наступить на те же самые грабли». Если вы позволите Православной, или Католической, или любой другой старой, запятнавшей себя кровью и лицемерием, религии проникнуть в такие области, как образование, идеология, политика, управление государством, наука и культура, то повторение октябрьской революции 1917 года неизбежно. Иисус и по этому поводу вам бы сказал: «И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани; ибо вновь пришитое отдерёт от старого, и дыра будет ещё хуже». (Матфей гл. 9, ст. 16). Православная Церковь имела слишком сильное влияние до 1917 года. Это заблуждение считать, что можно долго жить спокойно и счастливо, лишая прав меньшинство и устраивая ему погромы. Ни Католическая Церковь на Западе, ни Православная Церковь в России, как минимум, не удосуживались остановить эти погромы. И от этого влияния устали не только иноверцы, но и «свои», так как слова Христианского учения часто расходились с делами членов церкви, называвшей себя христианской. Да и люди стали более образованными. Одни стали атеистами, а другие поняли, что понятие о Боге гораздо шире, чем его пытается навязать церковь.

Я когда-то задумалась над двумя, кажущимися противоречивыми утверждениями, которыми пользуются верующие и неверующие в России и в Украине: «На всё воля Божья. Не упадёт волос с головы человеческой без воли Бога.» и «Бог дал волю человеку.» Признаюсь честно, в процессе написания этой книжки, я пыталась найти эти фразы в Библии. Но так и не нашла их в этом виде ни в Старом, ни в Новом завете. Разве что эта фраза Иисуса из Евангелия от Луки (12 гл., 7 ст.): «А у вас и волосы на голове все сочтены». Но тем не менее, раз эти выражения существуют, хотя бы в сознании людей, я позволю себе их использовать для аргументации своих выводов. Итак, 2-3 дня меня «мучил» вопрос: как устранить противоречие этих двух утверждений? И ответ пришёл в таком виде: всё, что думает, говорит и делает сам человек, это, до какой-то степени, его воля. (Хотя некоторые эзотерические книги утверждают, что у человека есть ещё Высшее Я.) А та ситуация и то окружение, которое человек получает вследствие своих мыслей и поведения, а также из-за своей кармы — это воля Бога. (А может быть, опять Высшего Я?) Так может быть то, что происходило после революции 1917 года с Православной Церковью, было по воле Бога? Подумайте об этом.

Слава Богу, в мировой философской и художественной литературной сокровищнице накопилось достаточное количество «жемчужин» — книг с мудрыми, расширяющими сознание изречениями, написанными прекрасными людьми, «болеющими» за всё человечество. Самое интересное это то, что когда читаешь эти книги, то появляется ощущение, что их написал один и тот же человек, так как истины в них одни и те же. И этот человек — ты. Потому что эти истины так созвучны с тем, что говорит тебе голос твоей совести. Так что проблем с учебником не должно быть. Между прочим, Лев Николаевич Толстой уже написал такой учебник «Путь жизни», основанный как на своих мыслях, так и на изречениях Западных и Восточных великих мудрецов. Я думаю, он бы не возражал, если бы в школьном учебнике были использованы некоторые главы из его труда. А с выбором человека, который бы учил детей этим истинам могут возникнуть сложности. И понятно почему. Для того, чтобы учить кого-то истинам, мудрости, добру, счастью, ответственности и осознанности поведения, открытости к знаниям, толерантности и милосердию, нужно хотя бы самому верить в эти ценности и самому стремиться к ним. Я уже не говорю о том, что для того, чтобы учить детей, нужно их любить и хотеть их учить, полностью осознавая свою миссию Учителя, а также все возможные её плоды. Как одно из пособий для учителя можно использовать книгу Терри Линн Тейлор «Ангелы — Хранители Надежды» (“Guardians of Hope. The Angels’ Guide to Personal Growth”) И ещё хочу предостеречь об одном. Как нельзя приходить к детям, чтобы учить их нравственности со следами пороков (чревоугодия, пьянства, курения и других) на лице, так и нельзя преподавать им истины ни в противогазе, ни в скафандре, ни в рясе, ни в кипе, ни в парандже, ни с флагом, ни с крестом, ни с полумесяцем, ни со звездой Давида, ни с какой другой символикой. Ведь, во-первых, ученики в школе могут быть разных национальностей и вероисповеданий. Дети могут глупо, но при этом очень жестоко реагировать на любые отличительные особенности других детей. И не только детей. Необязательно удаляться в прошлое человечества. И в его настоящем достаточно примеров различных по степени и масштабам эксцессов на религиозной и национальной почве, в которых, как правило, принимают участие очень молодые люди. А за их спинами стоят, я думаю, не очень молодые, но зато очень коварные взрослые, заинтересованные в беспорядках, в межнациональной розни, или ещё в чём-то подобном. Во-вторых, дети (и взрослые тоже) прежде всего обращают внимание на внешние проявления и на символику. И у них сложится определённый стереотип, связанный с этой символикой. Кстати, детство — именно то время, когда создаются кумиры. Многие этим пользуются. Правда, потом у некоторых повзрослевших наступает время разочарований в этих кумирах, а заодно и в тех истинах, которые им преподавал их учитель нравственности. А кто-то готов убивать людей во имя своих кумиров. Как, впрочем и за любимую символику.

Мне кажется, что, если и включать в школьную программу такой отдельный предмет, который будет воспитывать в наших детях нравственные принципы, то занятия на уроках нравственности должны быть в основном практическими. Если раскрыть глаза пошире, что и является одной из задач таких занятий, то можно увидеть много людей, животных, мест, которым очень нужны помощь, забота, уход, сострадание, внимание, участие и поддержка. А в теоретической части этого курса, на примерах объяснять причинно-следственную связь, как действие Космического (Божественного) Закона и учить детей без запугивания, что «Также необходимо знать, что

нельзя терять время

, как знает об этом человек, тяжело раненный стрелой» («Тибетская йога и тайные учения» под редакцией У. Й Эванса-Вентца»).

14. С чего начинается духовная жизнь



«Найдите Любовь и Свет в себе».

В воспитании детей тоже

нельзя терять время.

Нельзя допустить, чтобы ребёнок успел «заразиться» от взрослых как скептицизмом, так и ложными «традиционными» понятиями о мире, «добре» и «зле» до того, как перед ним будет поставлен вопрос о смысле его жизни и предложен ответ: «Нести радость, любовь и добро в этот мир». Наблюдая за детьми, я обнаружила три категории детей: самая многочисленная — это те, которые хоть и слушают взрослых, но часто не слышат и поэтому не всегда следуют советам. Как говорится: «В одно ухо влетает, из другого вылетает». Вторая категория — это «спорщики». Их мало, но они отнимают у учителя много сил и времени. Чтобы научить таких детей чему-либо, нужно набраться терпения, а может быть даже пойти на всякие «ухищрения». Общаясь с ними, лично я просто «чувствую» с нами рядом ещё какую-то кривляющуюся «сущность, не позволяющую» ребёнку согласиться со взрослым и принять те знания, которые пытается вложить в него учитель. И совсем малочисленная категория детей — это Ученики с большой буквы. Они слушают и слышат учителя, полностью доверяют ему и стараются следовать его советам. Иногда я смотрю на них и думаю, что это те зрелые души, которым, возможно, надоело приходить в наш «незрелый» мир и они перед тем, как в этот раз родиться, решили, что этот приход сюда, будет последним. Это они, отвечая на вопрос о смысле их жизни, заявляют, например, что пришли в этот мир для того, чтобы развиваться. И, действительно, эти дети, при минимальном количестве совершённых ими ошибок, быстрее делают успехи в учёбе. Да, и в своём духовном развитии тоже, если рядом окажется мудрый человек, которого они будут с удовольствием слушать, вместо участия во всеобщей суете.

Один 20-летний парнишка сказал мне: «Я может быть начну вести духовную жизнь ну, где-то после 35-ти лет». «Люди ищут удовольствия, бросаясь из стороны в сторону только потому, что чувствуют пустоту своей жизни, но не чувствуют ещё пустоты той новой потехи, которая их притягивает». (Паскаль. Из книги Л. Н. Толстого «Путь жизни»). Так и хотелось спросить у того молодого человека: «А пока хочешь совершить много ошибок, за которые может быть придётся расплачиваться всю жизнь?» Молодые люди неправильно понимают, что такое духовная жизнь. Они связывают это понятие с посещением церкви. А попы им в этом «помогают», призывая людей «ходить в церковь для того, чтобы встретиться с Богом». Такое, на мой взгляд, абсурдное объяснение причины посещения церкви, я думаю, вы сами слышали не раз и не только от священников, но и от «зомбированных» ими прихожан. Как-то один человек, приглашал меня ходить в церковь. На мой вопрос «Зачем?», он ответил: «Ну не думать же о Боге на скоростной дороге». Я ответила, что думаю о Боге довольно часто, и особенно во время вождения автомобиля по скоростной дороге. Зачем ходить куда-то для встречи с Богом, если у тебя есть с ним прямая связь.

Духовная жизнь начинается с непреодолимого желания найти ответ на вопрос «В чём смысл жизни?». После этого начинается поиск и чтение мудрых книг, размышление о прочитанном, может даже переоценка ценностей, более внимательное наблюдение за собой и за другими, анализирование взаимоотношений и событий не «изнутри», а «сверху», обнаружение, или уже констатация существования причинно-следственной связи между событиями, следование этому закону, сознательное изменение качества собственных мыслей, слов и поведения в сторону непраздного, здорового образа жизни и позитивного отношения к миру и, наконец, осознание в себе Бога, единства со всем остальным миром и появление безусловной любви. С последующим служением людям и с целью нести им радость. Такой человек не только получает в подарок необычную силу, свободу, светлый ум, но и сам становится светом, рассеивающим и побеждающим тьму.

Я опять хочу сослаться на сайт «Год 2012 — Великий переход человечества в шестую расу и четвёртое измерение», где я нашла советы Крайона по уменьшению страха и работе над проблемами:

«Найдите Любовь и Свет в себе. Узнав свет, человек никогда не предпочтёт тьму. Если кажется, что произошло именно это, значит, на самом деле человек света не видел. Бог внутри, или Высшее "Я", всегда ведёт вас к истине. Ваша цель пребывания здесь состоит именно в том, чтобы открыть истину, — и обнаружив её, никто не откажется вернуться домой, к свету. Обретение более высоких вибраций исключает желание вернуться к низким. Это физика любви.

Позвольте сказать вам:

жизнь, полная одиночества, отчаяния и боли, — это жизнь человека, ещё не узревшего высшую цель своего присутствия на Земле и не осознавшего, какие великие дары его ждут.

Представьте себе, что ваше Высшее "Я", и наставники, и все другие сущности, которые поддерживают вас на Земле (включая Крайона), — все они дремлют, не играя никакой роли в вашей жизни, лишь потому, что вы не высказали намерения призвать нас на работу! Не стоит удивляться, что вы чувствуете себя не лучшим образом. Лишь после того, как вы начнёте использовать преподнесённые вам в Новой Эре дары Духа, ваше одиночество закончится, страдание превратится в умиротворение, а боль исчезнет. Если бы это было не так, я бы не говорил! Начните общаться с людьми, которые понимают эти вещи и относятся к жизни позитивно. И ещё помните, что всякий раз, когда вы рассказываете кому-то о своем страдании, ваша биологическая система тоже "слышит" это. Задумайтесь над этим. Вы сами питаете ощущение дискомфорта, сообщая своим клеткам такие мысли. Не говорите ли вы, выражая сочувствие к другим людям, о том, что очень переживаете за них? Поймите, что всё ваше существо — как биологическая, так и духовная его составляющая — реагирует на каждое слово и действие. Если тело слышит, что вы умрёте, значит, так оно и будет! Вот почему ваше чистое намерение обладает такой огромной силой самоисцеления!

Вопрос: Как научиться отпускать всё негативное в моей жизни? Я хочу избавиться от недостатков, дурных привычек, склонности драматизировать ситуации, — всё это въелось в меня слишком сильно, и двигаться вперед трудно.

Ответ: Прежде всего нужно высказать намерение (вслух, чтобы ваша биологическая система слышала) исключить все эти негативные вещи из своей жизни. Дальше — сложнее. Необходимо предпринять действия, направленные на то, чтобы избавиться от всего этого. Дать сознательное разрешение, чтобы они ушли, необходимо, ибо таким образом вы запускаете процесс со-творчества своей новой реальности. Кроме того, необходимо взять на себя ответственность за все негативные (или кажущиеся негативными) обстоятельства своей жизни. Воспринимайте их как нечто, тщательно спланированное вами же, когда вы были на другой стороне. После такой подготовки вы сможете избавиться от недостатков с такой же лёгкостью, с какой приобрели их! Знайте, что все качества, от которых вы хотите избавиться, на самом деле, ждут возможности покинуть вас! Не существует личных черт, которые нельзя было бы изменить, но нужно уделить особое внимание работе с внутренним ребёнком, ибо в вашем случае этот внутренний малыш очень давно не имел возможности выйти наружу и поиграть как следует». http://www.year-2012.narod.ru/since7.html)

Здесь я бы хотела «вернуться» к двадцатилетнему молодому человеку, о котором писала в начале этой главы. Начинать духовную жизнь лет с 35-ти — это его выбор на планете со свободным выбором, или свободной волей, данной нам Богом. Он ещё не знает, что 15 лет — это один миг для пятидесяти-, шестидесяти- и так далее -летних людей. Я с сочувствием смотрю на своих родителей, которым за восемьдесят. Они просто в шоке от того, как быстро прошла их жизнь. В молодости мы, к сожалению, не ценим отпущенное нам время. Когда мы начинаем дорожить временем, его у нас уже практически нет. Но, зато у некоторых появляется мудрость, а у остальных, по крайней, мере жизненный опыт. Вот этот самый, наконец-то появившийся опыт, говорит нам, что играть с огнём, одевать на голову полиэтиленовые кульки, а так же делать многое другое в этой жизни — опасно. И тогда мы сознательно делаем «правильный выбор» — не рисковать, а по сути, отказываемся от выбора. А тут ещё и с самочувствием начинаются проблемы, и молодые захватывают рычаги управления во всех областях, и цели жизни, прежде значимые для нас, либо достигнуты, либо кажутся какими-то фальшивыми и не очень важными. Принципы и идеалы тоже как-то «состарились», или перестали иметь чёткие очертания. Хочется кому-нибудь передать свой опыт, но все предпочитают учиться на своих ошибках. Хорошо, если есть маленькие внуки и правнуки, за которыми нужно приглядывать. Можно, конечно, найти ещё какие-нибудь занятия, чтобы не чувствовать свою бесполезность. Или развлечения, чтобы хоть как-то заполнить оставшееся время. Но и выбор уже не тот, да и интерес выбирать пропал. Рано или поздно приходит час расставания с этим миром, чтобы через какое-то время опять вернуться на планету со свободным выбором, ничего не помнящим, неопытным, но страшно любопытным ребёнком. Так что, по-моему, вечное пребывание на Земле пока плохо сочетается со свободной волей. Свободной воле, как это не парадоксально звучит, мешают «излишние» знания и опыт. Об умном человеке говорят, что он всегда найдёт решение проблемы, а о мудром, — что он не создаст эти проблемы. Хотя, не исключено, что может со временем к человечеству придут иные знания.

В 5-ой главе я упоминала афоризм итальянского учёного, гуманиста, писателя и художника Альберти Леона Баттиста (1404 - 1472). В интернете на сайте Википедия есть о нём такая информация: «Исходная посылка гуманистической концепции Альберти —

неотъемлемая принадлежность человека миру природы, которую гуманист трактует с пантеистических

16

позиций как носительницу божественного начала. Человек, включённый в мировой порядок, оказывается во власти его законов — гармонии и совершенства. Гармонию человека и природы определяет его способность к познаванию мира, к разумному, устремлённому к добру существованию. Ответственность за моральное совершенствование, имеющее как личное, так и общественное значение, Альберти возлагает на самих людей. Выбор между добром и злом зависит от свободной воли человека. Основное предназначение личности гуманист видел в творчестве, которое понимал широко — от труда скромного ремесленника до высот научной и художественной деятельности. Особенно высоко Альберти ценил труд архитектора — устроителя жизни людей, творца разумных и прекрасных условий их существования. В созидательной способности человека гуманист усматривал его главное отличие от мира животных. Труд для Альберти — не наказание за первородный грех, как учила церковная мораль, а источник душевного подъёма, материальных благ и славы. «

В праздности люди становятся слабыми и ничтожными

», к тому же лишь сама жизненная практика раскрывает великие возможности, заложенные в человеке. «

Искусство жить постигается в деяниях

»,

— подчёркивал Альберти. Идеал активной жизни роднит его этику с гражданским гуманизмом, но есть в ней и немало особенностей, позволяющих характеризовать учение Альберти как самостоятельное направление в гуманизме». Вот так. Человечеству в целом всё давно уже известно — и смысл жизни и рецепты счастья. Но почему-то каждый в отдельности «притворяется», что ничего этого не знает и поэтому ищет альтернативные пути, на которых его ожидают разные опасности и разочарования.

Во 2-ой и 9-ой главах я писала о возможных версиях причин сотворения нашего мира. Может это всё правильное, оригинально придуманное кем-то, вполне возможно и нами, или нашими Высшими Я, мероприятие, имеющее определённые цели и задачи, но в этом мире я — человек. У меня есть разум, который каждый раз восстаёт против несправедливости и отсутствия логики. Даже, если эта несправедливость кажущаяся. У меня есть нервная система и сердце, которые страдают от боли не только физической, но и душевной. И не только из-за собственных ран, но и из-за сочувствия и сострадания к другим живым существам. Невзирая ни на что, я люблю этот мир с его людьми и природой. Поэтому, естественно, я хочу, чтобы в нём всем было хорошо и уютно. Мне кажется, что для этого нужно сделать самую малость: необходимо, чтобы все одновременно правильно поняли, или даже вспомнили истину:

«Мы есть Бог, а Бог — это Любовь».



Я призываю всех, кто сейчас читает эти строки, найти в себе, или принять в себя Исцеляющий Божественный Свет, представить себя носителем этого Света, который излучает и далеко вокруг себя распространяет Любовь, Знание об Истине, Согласие и Здоровье. И мысленно представлять, как всякий объект, попадающий в зону вашего Света, сам становится таким же носителем и источником света…



…У вас есть альтернативное предложение?
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.