.RU

Глава 4 Энергия эмоций - Стивен Волинский Квантовое сознание Изучите квантовую психологию ® на собственном опыте

Глава 4

Энергия эмоций



Мало кто будет отрицать энергию эмоций. Заметьте только, как эта энергия овладевает вашим телом, вашими мыслями, вашими реакциями, и вашим процессом принятия решений. На протяжении всей истории философы делали попытки объяснить безрассудную природу эмоций. В шестидесятых годах движение возможностей человека начало предлагать массу способов обращаться с этими чувствами и эмоциональными состояниями, которые как бы живут самостоятельно.

В предыдущей главе мы исследовали и, я надеюсь, пережили на опыте себя как свидетеля или наблюдателя наших мыслей и эмоций. Эта глава ведет нас к следующему квантовому скачку: начать переживать на опыте наши эмоции, чувства и остальной мир как состоящие из энергии.

На протяжении нашей жизни определенные ощущения в теле переживаются как хорошие и желательные. Нам нравится счастье и радость. А другие эмоции называют плохими, неприятными и нежелательными, например злость, обиду, страх или печаль. По мере того как мы приближаемся к квантовому пониманию и начинаем больше использовать нашу “квантовую линзу”, мы можем начать по-настоящему понимать, что мир, как говорит известный физик Дэвид Бом, состоит из энергии. Тогда как же мы можем применить этот принцип в нашей повседневной жизни; как этот принцип может помочь нам чувствовать больше соединенности со всем остальным и меньше боли, особенно относящейся к нашим нежелательным эмоциональным состояниям, например к злости, печали и ненависти.

Уровень 2


Вселенная состоит из энергии.

Чтобы начать наше путешествие, важно проследить источники нежелательных чувств, чтобы определить их происхождение и из каких эмоций они состоят. Позже в этой главе будут представлены квантовые упражнения, которые можно делать самому, в парах, или в группе, чтобы это осознание стало более основанным на опыте и менее интеллектуальным.

Что означает слово “эмоция”? “Э” означает “наружу”, “моция” означает “движение”. Следовательно, “эмоция” означает движение наружу. Когда мы рассматриваем нежелательную эмоцию, например злость, мы замечаем что вы снимаете ярлык злости с этого переживания, вы наверное чувствуете только движение энергии через ваше физическое тело. Что же произошло? Энергия, которая обычно просто прошла бы через ваше тело, обозначена как злость, и наверное к ней прикреплено определение “плохая”, или “я не должен этого чувствовать”. Проблема возникает тогда, когда прикрепляется ярлык. Как только вы, как наблюдатель, как-то обозначаете эту энергию, вы ставите вокруг нее границу, вы сужаете ее, потому что считаете её плохой, нежелательной и сопротивляетесь ей. Этот процесс прикрепления ярлыка удерживает переживание в суженном, ограниченном состоянии, и создает атмосферу сопротивления—в противоположность рассмотрению переживания как энергии, основной сути эмоций. В психотерапии клиента часто просят переосмыслить проблему, чувство, или эмоцию как решение проблемы.

Например, клиенту, чувствующему тревожность, терапевт может предложить рассмотреть тревожность как стимул, или внутренний индикатор, который дает ему сигнал, что нужно что-то сделать. Эта техника переосмысления добавляет новый ярлык “стимул” поверх первоначального ярлыка “злость”. Тогда чувство рассматривается иначе, но в общем вы не чувствуете себя ни ближе к себе, ни более соединенным с другими. Процесс рассмотрения всего как состоящего из энергии—это в действительности процесс снятия ярлыков или обезсмысливания, удаления всех названий и рассмотрения эмоций как энергии—их самой основной сути.

В предыдущей главе мы исследовали волновую форму существования мыслей и чувств. В этой главе мы исследуем энергетическую форму существования Дэвида Бома, “вселенная—это разворачивание и сворачивание энергии, пространства, массы, и времени”. В последующих главах мы рассмотрим аспекты пространства, массы, и времени. Каждый аспект сознания можно рассматривать как ключ к следующей двери, потому что по мере того как мы освобождаем или распутываем один аспект сознания, он дает нам возможность перейти к следующему.

Но начнем с начала. Когда я проводил семинар в 1983 году, один участник спросил меня, как я пришел к этой философии. В 1976-ом, мне было 26 лет и я загорелся идеей переехать в Индию и жить в монастыре, чтобы продолжать мои внутренние поиски. К несчастью для меня, место которое я выбрал для жизни, было общиной давших обет безбрачия. В 26 лет с действующими во всю силу гормонами, я был похож на плакат, который я как-то видел. Там был изображен сидящий в медитации йог, а над головой йога в овале его фантазия секса с женщиной. Это было похоже на старую поговорку Марка Твена: “В браке много страданий, но в безбрачии мало удовольствий”. Как сексуально возбужденный давший обет безбрачия, я очень скоро понял, что вытеснение, повторение мантры, физическая работа или принятие системы убеждений “секс-это-плохо” не только не помогают, а усугубляют ситуацию. Это было похоже на просьбу не думать об обезьяне. Конечно, когда вас просят не думать о чем-то, вам нужно сохранять обезьяну, чтобы знать о чем не думать.

Но вот однажды у меня была сексуальная фантазия. Я понял, что поскольку в моей комнате никого не было, все эти приятные чувства приходили изнутри. Я отвлек внимание от фантазии и сосредоточился на самих ощущениях как на энергии. Произошло нечто небывалое—я вошел в глубокое чувство умиротворенности, удобства и блаженства. Это было впечатляюще, потому что в прошлом, когда у меня были фантазии, я гнался за фантазией во внешнем мире, считая, что это может дать мне эти приятные ощущения или чувства. Осознание того, что они приходят изнутри и что эти ощущения мои, и способность рассматривать их как энергию, преобразовало все мое переживание. Позже я нашел отрывок из древнего текста “Виджнана бхайрава”:

“Поскольку сексуальное удовольствие достигается просто с помощью воспоминания даже в отсутствие женщины, очевидно, что это наслаждение присуще внутренне. Нужно медитировать именно на само наслаждение отдельно от какой-либо женщины (или какого-либо мужчины)” (Сингх, 1979:67)

Через несколько дней, в пол-шестого утра, я воспевал санскритские мантры в храме. Это была середина мая в Индии, и было жарко!! Я начал чувствовать злость, и мой ум начал извергать (без шуток) картинки, почему я чувствую злость, то есть: “жарко, я устал”. Вдруг я отложил мою книжку с мантрами, и опять обратил внимание на саму злость. Я рассмотрел злость как состоящую из энергии. Внезапно что-то изменилось. Злость переродилась. Я начал пульсировать блаженством. Оглядываясь на этот опыт в 1983 году, я “понял” то, что сказал Эйнштейн, “что все—пустота, а форма—сгущенная пустота”. Я пережил эту пульсацию или движение, когда злость в своей твердой, ощутимой форме, перешла обратно в энергию и оттуда в пустоту. Форма страха (который был энергией) перешла обратно в пустоту (отсутствие энергии).

Позже я нашел древний санскритский текст под названием “Спанда карики”. “Спанда” означает божественную пульсацию, а “карики” переводится как уроки, значит, “Уроки по божественной пульсации”. В нем говорится, что если в момент предельной злости, предельной печали, или предельной радости, или когда вы спасаете свою жизнь, если в этот момент вы сможете обратить внимание вовнутрь, вы испытаете спанда (божественную пульсацию). Что я сделал—так это обратил внимание вовнутрь, отвлек внимание от объекта моих эмоций, от истории причин “почему”, и сосредоточился на ощущениях в моем теле как на энергии, и я испытал эту пульсацию. Дэвид Бом говорит, что мир—это разворачивание и сворачивание энергии, пространства, массы, и времени. Эта пульсация и была процессом разворачивания и сворачивания, который я переживал, когда мои эмоции ритмично перемещались от проявленного к непроявленному, от проявленного к непроявленному.

“... так что наша реальность создается постоянным быстрым маятниковым передвижением туда и обратно между нашей твердой реальностью и необычной малоисследованной реальностью, в которой мы все участвуем. Расширенное или высшее состояние сознания подразумевает расширение нашей психики в пространстве. Так что можно сказать, что при колебательном движении маятника получаются колебания проявиться/перейти в непроявленное, проявиться/не-проявиться, проявиться/не-проявиться, проявиться/не-проявиться, и из этого получается ничто/что-то, ничто/что-то, ничто/что-то, ничто/что-то. И это можно определить в классической медитации как пространство между двумя мыслями или пространство между двумя дыханиями.” (Бентов, 1977:76)

Здесь Бентов выдвигает предположение, что когда мы “наблюдаем”, происходят колебания, которые можно сравнить с движениями маятника. Если вы вообразите движение маятника, он останавливается в одной точке (пространстве), идет в другую сторону, опять останавливается. Эта точка остановки та же, что и пространство между двумя мыслями, упомянутое в предыдущей главе, или в одной из широко используемых техник медитации ... пространство между двумя дыханиями. В моем примере с эмоциями, пульсация, которую я испытал, произошла благодаря снятию ярлыка с эмоции как с энергии и позволению ей (так как не было никакого сопротивления) проходить через меня, проявляясь и переходя в непроявленное.

Квантовое упражнение 8



· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·



Сосредотачиваться на пространстве между двумя дыханиями.



Это упражнение—наверное, самая распространенная техника медитации из тех, которые я знаю. Хотя для многих она может быть давно известной, я еще раз вспоминаю её здесь.



В этом упражнении вы должны просто наблюдать за вашим дыханием. Следите за тем, как ваше дыхание поднимается во время вдоха. Будет пространство, прежде чем вдох перейдет в выдох. Затем вы выдохнете и будет пространство прежде чем ваш выдох превратится во вдох: вдох ... пространство ... выдох ... пространство ... вдох ... пространство ... выдох ... пространство. Каждый раз это будет одно и то же пространство.



· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·


2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.