.RU

Правительство республики карелия распоряжение - старонка 10



Одним из приоритетных направлений налоговой политики будут меры, позволяющие увеличить фактическую собираемость налогов. Предстоит завершить к 2005 году переход республиканского и местных бюджетов на казначейское исполнение.

Планируется выработать и проводить политику в сфере управления государственным долгом, предусматривающую минимизацию бюджетного риска в сочетании с низкой стоимостью обслуживания долга, соответствие объема долговых обязательств экономическим возможностям, обеспечение безусловного исполнения долговых обязательств.

Основными целями являются:

- экономическая эффективность;

- бюджетная ответственность;

- социальная справедливость;

- политическая консолидация.

Для реализации этой стратегии планируется решить задачи в рамках Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года:

- перейти к стабильной, объективной и прозрачной методологии выравнивания бюджетной обеспеченности, позволяющей республике и муниципальным образованиям самостоятельно рассчитывать на среднесрочную перспективу объем финансовой помощи из вышестоящих бюджетов и создающей стимулы к проведению ответственной бюджетной политики на республиканском и местном уровнях;

- завершить переход региональных и местных бюджетов на казначейское исполнение.

В рамках реализации Концепции развития фондового рынка Республики Карелия необходимо проведение ряда мероприятий:

- мобилизация средств юридических лиц и населения путем использования механизма выпуска облигационных займов Республики Карелия;

- определение перечня предприятий, имеющих первостепенное значение для развития экономики республики в целях приоритетного обеспечения инвестиционными ресурсами;

- содействие по проведению дополнительных эмиссий акционерными обществами, в том числе и для привлечения инвестиций в проекты развития;

- внедрение новых финансовых инструментов в целях привлечения инвестиций, решения проблемы неплатежей и активизации рыночных процессов;

Выполнение намеченных Концепцией развития страховой деятельности Республики Карелия мероприятий будет способствовать развитию страхового рынка РК, использованию его финансовых возможностей в инвестиционных процессах республики, что позволит достичь:

- усиления страховой защиты имущественных интересов организаций и населения республики при наступлении страховых событий;

- укрепления финансово - инвестиционной системы республики;

- пополнения доходной части республиканского бюджета;

- создания новых рабочих мест.

Концепцией развития банковского дела в Республике Карелия на период до 2003 года предусматривается формирование банковской системы, развитие банковских услуг, укрепление платежной способности, работа на рынке ценных бумаг. Реализация данных направлений будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности Республики Карелия, доведению до 20% доли инвестиционных кредитов в общем объеме кредитных вложений, притоку внутренних и внешних инвестиций в экономику республики, накоплению и трансформации сбережений в инвестиции.

Основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу остается создание условий для нормального функционирования бюджетной сферы Карелии, обеспечивающих реальные потребности населения республики в общественных услугах.

Необходимо решение следующих задач:

- рост налогооблагаемой базы и доходов республиканского и местных бюджетов;

- повышение заработной платы работников бюджетных учреждений;

- обеспечение действенного контроля за соблюдением финансовой дисциплины;

- приведение в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Конституцией Республики Карелия бюджетного процесса в республике;

- продолжение сокращения и реструктуризации кредиторской задолженности бюджетных учреждений;

- создание собственной казначейской системы исполнения бюджетов республики.

Развитие инвестиционной деятельности

Привлечение и поощрение инвестиций в экономику республики становится главным приоритетом в работе Правительства Республики Карелия.

Инвестиции рассматриваются как главный источник структурной перестройки экономики, обновления основных фондов, повышения производительности труда, качества продукции, условий труда, и в конечном счете - повышения доходов населения республики, предприятий и бюджетов всех уровней.

За последние годы в России наблюдается общее улучшение инвестиционного климата. Прогресс достигнут в банковской и судебно - правовой реформе, ослаблены ограничения по репатриации капитала, вышел ряд законов экономической направленности. В Республике Карелия определенную положительную роль сыграл Закон Республики Карелия "Об инвестиционной деятельности в Республике Карелия" и ряд других нормативных актов, обеспечивающих поддержку инвестиционной деятельности предприятий.

В планируемом периоде на увеличение притока капитала в Россию будет влиять целый ряд факторов как внешнего, так и внутреннего порядка:

- Европейский Союз и США признали за Россией статус страны с рыночной экономикой, что повлияло на ее инвестиционную привлекательность. Международные рейтинговые агентства регулярно сообщают о повышении кредитных рейтингов России и улучшении прогнозов состояния российской экономики. Важнейшим фактором и сигналом для инвесторов будут предстоящие выплаты России по внешнему долгу в 2003 году;

- сегодня наметилась тенденция на возврат капитала, вывезенного из России. Оффшорные зоны становятся основным источником иностранных инвестиций в Россию. По различным данным, вывезенный капитал оценивается в сумму 300 млрд. долларов США. Российское правительство начало подготовку законопроекта об амнистии вывезенных за рубеж средств. Легализация даже части средств может обеспечить приток инвестиций в экономику России;

- предстоящие достижение объема золотовалютных резервов Центрального банка Российской Федерации в 45 млрд. долларов США - психологически важный рубеж для инвесторов, показывающий способность России регулярно обслуживать внешние долги;

- на финансовом рынке России появились новые институциональные инвесторы. В 2002 году средства из накопительной части Пенсионного фонда России можно будет инвестировать не только в госбумаги, но и в другие активы, в частности, в корпоративные облигации. Возможность долгосрочного кредитования за счет средств фонда оценивается в 160 млрд. руб. в год;

- за годы реформ российскими крупнейшими корпорациями, связанными с экспортом сырьевых ресурсов, накоплен капитал, который требует диверсификации в другие отрасли экономики. Данный капитал уже вкладывается ими в машиностроение, пищевую промышленность, сельское хозяйство и в другие эффективные направления.

Отмечается расширение круга предложений от потенциальных инвесторов по возможным вложениям капитала. Однако на фоне благоприятных факторов существуют и те, которые препятствуют притоку инвестиций.

Остаются политические и правовые риски прямых вложений в экономику.

Для большинства карельских предприятий остаются недостижимы критерии прозрачности и надежности для того, чтобы привлекать инвестиции в достаточном количестве. Банки, инвестиционные компании, рыночная инфраструктура в республике пока не готовы к росту инвестиций в предприятия. Имеется проблема налогов в части их неустойчивости и сменяемости, в возможности различного толкования налоговых положений. Сказываются отличия системы российского бухгалтерского учета от общепринятых в мире. Большую проблему представляют ряд негативных явлений в российском бизнесе. Так, до сих пор зачастую имеют место невыполнение договорных обязательств, слабая технико - экономическая проработка проектов, ожидание легких денег. На предприятиях и в органах управления всех уровней ощущается острая нехватка профессионально подготовленных кадров - менеджеров по инвестициям.

Для Карелии свойственны специфические объективные факторы, снижающие инвестиционную привлекательность республики. Емкость потребительского и финансового рынков территории невысока, что связано с относительно низкой численностью и плотностью населения. Карелия не обладает запасами инвестиционно - привлекательных топливно - сырьевых ресурсов, как ряд субъектов России.

Учитывая складывающуюся ситуацию, Правительство Республики Карелия намерено сконцентрировать свои усилия на целом ряде направлений, улучшающих инвестиционный климат и повышающий инвестиционную привлекательность республики, а также предпринять ряд шагов, содействующих привлечению прямых инвестиций в экономику республики.

До настоящего времени у нас не решены на должном уровне вопросы координации и обеспечения согласованных подходов к инвестиционному процессу и действий всех трех уровней управления - федерального, республиканского и местного. Проблема взаимоотношений с территориальными подразделениями федеральных органов основана на широком круге нормативных ведомственных актов, предписывающих требования к инвесторам, которые зачастую не совпадают с их интересами. В инвестиционном процессе исключительно важна роль органов местного самоуправления. Именно через них, в первую очередь, проходят вопросы, связанные с выделением земельных участков и определением их стоимости, арендой помещений и другим.

Важным направлением развития инвестиционной деятельности правительство считает разбюрократизацию инвестиционного процесса. Во-первых, следует определить полный перечень надзорных, контрольных и управляющих органов, имеющих отношение к инвестиционному процессу в той или иной отрасли. Во-вторых, стоит задача по сбору и исследованию нормативной документации и процедур согласования, надзора и контроля с целью выявления несоответствия законодательству или условиям работы в рыночной среде. Правительство будет привлекать к этой работе предпринимательские организации, действующие в Карелии.

Требует своего дальнейшего развития задача информационного обеспечения инвесторов. Потенциальный инвестор сталкивается с проблемой отсутствия легкодоступной информации по налогам, таможенным платежам, лесосырьевым ресурсам, стоимости земли, наличию трудовых ресурсов и т.п., которая необходима для разработки ТЭО и принятия решения об инвестициях. Правительство прорабатывает идею создания электронной информационной сети с участием соответствующих органов государственного управления. Определенная работа по созданию элементов сети уже ведется.

Важное место в привлечении инвестиций должно быть уделено формированию системы сопровождения инвестиционных проектов из числа наиболее квалифицированных специалистов экономических ведомств. В развитие данной задачи предполагается определиться с вопросами разработки положения о сопровождении особо важных проектов, где необходимо определить должностной статус лица, сопровождающего проект, порядок и форму его утверждения, права, обязанности и формы поощрения.

Достаточно остро в республике стоит вопрос о необходимости подготовки специалистов в области инвестиционного менеджмента, как для предприятий, так и для местных и республиканских органов власти. Для выполнения данной задачи правительством будут определены вузы, которые могут готовить инвестиционных менеджеров, найдены источники финансирования. При этом вырабатывается механизм направления и закрепления подготовленных кадров в органах местного самоуправления и региональных органах власти.

Учитывая, что одним из важнейших факторов привлечения инвестиций в республику является активная позиция органов местного самоуправления и их отношение к приему инвестиций, будет проведена работа в направлении повышения взаимодействия органов власти республиканского уровня и местного самоуправления, а именно:

- активизирован диалог двух уровней власти по проблемам инвестиций путем организации обучающих семинаров, круглых столов;

- администрациям местного самоуправления будет предложено включиться в республиканскую программу обучения по специальности "Инвестиционный менеджер";

- введено в практику соревнование между районами и городами республики в области инвестиционной деятельности. С этой целью намечается выработать критерии и оценку действий администраций местного самоуправления в сфере привлечения инвестиций.

В отраслевом размере выделяются следующие первоочередные задачи по улучшению инвестиционного климата.

В области строительства и реконструкции котельных, работающих на биотопливе, намечается целый ряд проектов с возможным привлечением средств международных финансовых и экологических организаций.

При этом Правительство Республики Карелия будет совершенствовать механизм предоставления гарантий под инвестиционные проекты, а также определит долю республиканского бюджета на эти цели. Одновременно будут прорабатываться возможности использования гарантий предприятий.

Важнейшим направлением привлечения инвестиций в деревообработку остается внедрение скандинавских технологий интенсивного лесопользования. Использование расчетной лесосеки в целом по Карелии превысило 70%, а в приграничных районах достигает 85-95%. Т.е., с точки зрения гарантированного обеспечения потенциального инвестора лесоресурсной базой, данный фактор в Карелии себя почти исчерпал.

В настоящее время в республике внедряются скандинавские технологии только в лесозаготовках (40% в общем объеме лесозаготовок) и практически не используются в лесовосстановлении. Известно, что скандинавские технологии позволяют в удельных показателях более чем в 2 раза интенсифицировать процесс лесопользования (лесозаготовки). Однако сегодня данный вопрос законодательно не урегулирован, что не позволяет положительно решить проблему внедрения скандинавских технологий не только в республике в целом, но и выделить экспериментальные площади. Поэтому решение вопроса интенсивного лесопользования - это, во многом, ключ к инвестициям в лесной комплекс республики.

Перечень основных инвестиционных проектов, требующих экспертной оценки и привлечения инвестиций, приведен в приложении N 7. Предполагается, что их реализация, а также решение вышеназванных проблем, позволит обеспечить рост объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2006 году к уровню 2001 года в 2 раза, (рис. 9), рост иностранных инвестиций в 1,4 раза. (рис. 10).

2000 г. - 6396,3

2001 г. - 10905,6 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.