.RU

ДЕВИЗ НАШЕЙ РАБОТЫ - Программа развития


ДЕВИЗ НАШЕЙ РАБОТЫ:

« ТОЛЬКО ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГ

МОЖЕТ РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ

НАЧАЛО В РЕБЕНКЕ».

В.А. Сухомлинский

В соответствии с изложенными принципами педагогический коллектив детского сада определил

ЦЕЛЬ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

:

СОЗДАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И РАСКРЫТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ КАЖДОГО РЕБЕНКА С УЧЕТОМ ЕГО ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ; ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО, ПОРЯДОЧНОГО, ПАТРИОТИЧНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНО-БЛАГОПОЛУЧНОГО, РАЗУМНОГО ЧЕЛОВЕКА, ЛИЧНОСТИ, ГОТОВОЙ К ЖИЗНИ В ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОМ ОБЩЕСТВЕ, СПОСОБНОЙ ВИДЕТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ, ПОНИМАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ЛЮДЕЙ.

Для достижения цели мы должны решить следующие задачи:











ИТАК, НАШЕ педагогическое кредо

– оздоровительно-профилактический характер деятельности учреждения для его воспитанников и различных групп населения (социально незащищенных и инвалидов).



Сочетание исследовательских и обучающих функций должно вестись в рамках научно-методического совета, опытно-экспериментальной работы по образовательному и коррекционному воспитанию.

Деятельность комплексной медико-психолого-педагогической службы, способствующей всестороннему развитию ребенка и обеспечивающей квалифицированными консультациями воспитателей, родителей по всем основным аспектам развития детей.

Концептуальные основы развития ДОУ являются методическим фундаментом проектирования модели дошкольного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным коррекционно-развивающим направлением. Модель ДОУ, как социально-педагогическая система, описана через раскрытия взаимосвязанных компонентов, куда входят:











Предполагаемые результаты



Предполагаемый результат реализации настоящих концептуальных положений, который не должен являться жестко зафиксированным эталоном, а может обозначать лишь ориентировочные траектории личностного роста, заключается в появлении выпускника ДОУ со следующими желательными качествами:

- свободные, самостоятельные, талантливые, активные, способные отстаивать свое мнение, достоинство и право на индивидуальность, проявляющие инициативу в общении и деятельности;

- обладающие компетенциями: коммуникативной, социальной, бытовой, гражданской, исследовательской;

- интеллектуально-развитые, имеющие собственные познавательные интересы;

- эмоционально-отзывчивые на состояние других людей, а также красоту окружающего мира и произведений искусства;

- подготовленные к учебе и жизни в следующей «ситуации развития» - школе;

Предполагаемые результаты



  1. Укрепление и выработка у ребёнка потребностей в здоровом образе жизни.

  2. Максимальное развитие интеллектуальных, коммуникативных и продуктивных способностей детей, подготовка их к выбору дальнейшего образовательного маршрута в начальной школе.

  3. Обогащение духовного мира ребёнка, развитие творческих способностей и создание внутренних предпосылок для дальнейшего психического и личностного развития.

  4. Овладение специалистами современными образовательными программами и технологиями, обеспечивающими комплексность и целостность развития дошкольника.

  5. Овладение новым стилем общения «взрослый-ребёнок», переход к партнёрскому общению и взаимодействию.

  6. Удовлетворение уровня притязаний родителей воспитанников.

.

Для решения поставленных задач необходимо ориентироваться и на конкретную модель педагога как участника образовательного взаимодействия.

Желательно, чтобы педагог, работающий в инновационном ДОУ с гуманистической идеологией, обладал:











Основные направления инновационной деятельности ГДОУ












Содержание и организация образовательного процесса в ГДОУ.



Исходя из вышеизложенного концептуального обоснования, педагоги ГДОУ детский сад №7 компенсирующего вида рассматривают дошкольное образование как первую и важную сторону непрерывного образования человека.

Под образовательным процессом в ДОУ нами понимается организованный процесс, направленный на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с новым образовательным стандартом, результатом которого являются не только знания детей, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.

Основными принципами, определяющими содержание образовательного процесса в ДОУ, являются:







1. Система управления в ГДОУ.



Сегодня налицо противоречие между сложившимися долгие годы стереотипами управленческого мышления деятельности с новыми условиями жизни общества. Прежние подходы управления, дающие положительный результат, не позволяют перевести ДОУ в режим его развития. Перевод из режима функционирования в режим развития делает необходимым определение новых подходов к его управлению. Менеджмент предполагает осознание трех принципиально различных инструментов управления.

Первый

– это организация, иерархия управления, где основное средство – воздействие на человека сверху, с помощью основных функций мотивации, планирования, организации и контроля деятельности, а также распределение материальных благ и прочее.

Второй

– культура управления, то есть вырабатываемые и признаваемые обществом, учреждением, группой людей ценности, социальные нормы, установки, особенности поведения.

Третий

– это рынок, рыночные отношения, то есть основанные на купле-продаже продукции услуг, на равновесии интересов продавца и покупателя. Процесс управления слагается из следующих функциональных звеньев:

Они рассматриваются как относительно самостоятельные виды деятельности. Между тем, функциональные звенья управления связаны и последовательны, поэтапно сменяют друг друга, образуя единый управленческий цикл.

Среди выделенных функций управления как вида деятельности, системообразующим фактором является цель.

Цель управления заключается в совершенствовании процесса принятия решений.

Общая тенденция в менеджменте проявляется в стремлении к неформальным, демократическим, гибким способам и методам управления, делегирование полномочий является главной проблемой, поскольку в той мере, в какой полномочия не делегированы, они централизованы. Децентрализация полномочий требует их оптимального распределения как по вертикали, так и по горизонтали. При переводе всех участников образовательного процесса в режим самоуправления, каждый поэтапно овладевает элементами самоанализа и самоцелеполагания, самокоррекции, самоконтроля. Это в свою очередь усиливает мотивационную и стимулирующую стороны деятельности любого члена коллектива в самоуправлении и соуправлении.

Существующая ранее линейная структура управления в ДОУ приходит в противоречие с инновационной деятельностью в учреждении, реальными потребностями и возможностями педагогов.

Наиболее перспективной нам представляется Матричная структуризация. Матричная организация представляет собой простой, гибкий и динамичный способ объединить специалистов, обладающих различными функциональными знаниями, опытом и квалификацией в программно-целевые группы. Организация управления есть не что иное, как переход к управлению через построение организованных автономных самоуправляемых систем к предельной конкретизации деятельности на всех иерархических уровнях.

2. Система взаимодействия в матрично-рефлексивной



модели управления следующая:





Учредитель





Внеобразова-тельные

организации







методист







Педагогический совет

Воспитатели

Совет педаго-

гов

Образовательные организации

Заведующая ГДОУ



Педагоги- специалисты



завхоз





Помощники воспитатели



Ст. медсестра





Родители







Матрично-рефлексивная модель управления расширяет границы профессионально-творческой самоорганизации специалистов и их профессиональной ответственности за свою деятельность. Она наиболее полно обеспечивает реальное пространство самоуправления и профессиональной свободы каждому сотруднику ДОУ. Однако заведующая и методист занимают позицию (место) генератора стратегических направлений лиц, стимулирующих мотивационную сферу сотрудников и координирующих их взаимодействие. Совет педагогов объединяет специалистов, обладающих различными функциональными знаниями и осуществляет общее руководство ДОУ. Проблемный анализ своей деятельности каждый сотрудник проводит самостоятельно и представляет его на рассмотрение Совета педагогов. Решения Педагогического Совета также рассматриваются Педагогическим Советом. Программно-целевые группы (подразделения) спорные ситуации рассматривают на «круглых столах» и т.д.

Администрация ДОУ создает условия для активной, самостоятельной, творческой деятельности всех специалистов, предлагая решить проблемную ситуацию, реализовать идею, презентовать свою деятельность.

Координирующая функция администрации осуществляется с помощью оперативных способов, средств в процессе управления, воздействия с учетом установления причин, вызывающих отклонения в ожидаемых, прогнозируемых результатах. Причинами таких отклонений могут быть необоснованно составленные планы и ошибки в них, слабость прогнозов, отсутствие нужной и своевременной информацией (сведений, собранных через анкеты, социологические исследования и т.д.) о положении дел в ДОУ, ошибки в принятых решениях, плохое исполнение, недостатки в системе контроля и оценка результатов. Следует учитывать, что личностно - ориентированный подход к сотрудникам в этих процессах занимает особую, доминирующую роль.

Таким образом, положения своевременного менеджмента, матрично-рефлексивная модель управления позволяет обеспечить развивающую деятельность ДОУ.

Переводу ГДОУ в режим развития будут способствовать:

Перевод ГДОУ из режима функционирования в режим развития делает необходимым определение новых переходов к его управлению.

Основными принципами управления в ДОУ являются:

- коллегиальность и единоначалие;

- реализация прав и обязанностей;

- свободный выбор и ответственность;

- принцип демократизации;

- принцип дифференциации и гуманизации;

Для определения результативности системы управления ДОУ предусматривается разработка критериев, показателей.
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.