.RU

Предварительный выбор подвижного состава

Расчет автомобильного транспорта.



Исходные данные к расчету:

годовая производительность карьера, параметры, характеризующие режим работы предприятия, физико-механические свойства транспортируемых грузов, план и продольный профиль расчетной трассы, технико-экономические показатели работы транспорта на предприятии-аналоге за последние 5 лет.

Вар-т

Производит. карьера А, млн.т/год

Насыпная масса груза, т/м3

Уклон, ‰

Длина, м

Тип покрытия дороги









2

16

1,8

7

4

1

15

400

200

100

300

Асфальт



Рисунок 1- план и продольный профиль расчетной трассы
Расчет автомобильного транспорта состоит из двух разделов: тягового и эксплуатационного.

Тяговый расчет



Цель:

выбрать подвижной состав для заданных условий транспортирования груза.

Предварительный выбор подвижного состава



Подвижной состав карьерного автотранспорта выбирается либо из условий рационального соотношения вместимости кузова и вместимости ковша экскаватора при обеспечении номинальной загрузки транспортного средства, либо на основе рекомендаций, имеющихся в литературе. Большое значение на выбор подвижного состава карьерного автотранспорта оказывает характер решаемой при проектировании задачи.

Выбираем экскаваторно-автомобильный комплекс в соответствии с годовои производительностью карьера.

Экскаватор ЭКГ-10.

Проверяем два БелАЗа: 7555Е и 75570.

При выборе типа БелАЗа в зависимости от типа применяемого выемочно-погрузочного оборудования сначала определяют фактическое количество ковшей экскаватора, загружаемых в кузов БелАЗа

,

Для : 7555Е:



Для : 75570



где: q- грузоподъемность вагона, т;

VК – вместимость ковша экскаватора, м3;

γ – насыпная плотность груза, т/м3.

Затем рассчитывается фактическая грузоподъемность вагона

, т.

Для : 7555Е:

т

Для : 75570

т

Определяем коэффициент использования грузоподъемности вагона

.

Для : 7555Е:


Для 75570:


Принимаем БелАЗ 75570, так как коэффициент наиболее близок к 1.

Техническая характеристика автосамосвала БелАЗ-75570

Параметры

БелАЗ-75570

1. грузоподъемность, т

90

2. мощность первичного двигателя, кВт

783

3. собственная масса, т

73

4. тип трансмиссии

гидро-механическая

Расчет сил сопротивления движению автосамосвала



Суммарное сопротивление движению автосамосвала складывается из сопротивлений: основного ; уклона ; инерции вращающихся масс и на криволинейных участках ; воздушной среды Wв:




Суммарное сопротивление движению рассчитывается на каждом участке трассы, как в грузовом, так и порожняковом направлениях.

Сила основного сопротивления определяется:

, Н

, Н

где - удельное основное сопротивление движению автосамосвала, Н/т:

- соответственно, грузоподъемность и собственная масса БелаЗА, т

В зависимости от назначения дороги и типа дорожного покрытия рекомендуются следующие значения :










Приведенные значения относятся к груженым автосамосвалам, для порожних автомобилей эти значения необходимо увеличить на 20 – 25%

Сила сопротичления воздушной среды Wв, Н, рассчитываем по формуле:



где - коэффициент обтекаемости самосвала, ; Sл.п.- площадь лобовой поверхности автосамосвала, м2; - скорость движения автосамосвала при установившемся режиме, км/ч; -скорость ветра, км/ч ( знак «+» ставится при встречном направлении ветрового потока, знак «-» при попутном направлении).

При движении на подъем или по горизонтальному участку:


Принимаем

При движении на спуск:


Где - мощность передвижного двигателя, кВт; i- величина уклона на данном участке, %0; - коэффициент отбора мощности, ; - КПД трансмиссии (для гидромеханической ; для электромеханической )

Силу сопротивления от уклона автодороги вычисляем по формуле:

т.к. i1=0;

Силу сопротивления, вызываемого инерцией вращающихся масс, находим следующим образом:



где -коэффициент инерции вращающихся масс автомобиля (при гидромеханической трансмиссии , при электромеханической ); a- ускорение (замедление) автосамосвала, м/с2,

, м/с2,

, м/с2,

где - скорость движения автосамосвала, соответственно, на последующем и предыдущем участках трассы, км/ч; - длина -го участка трассы, м

Сила сопротивления на криволинейных участках автодороги с радиусом R ≤ 70 определяется:

, Н

При больших радиусах поворота:

, Н

т.к. 1-й участок прямолинейный.

2). Суммарные сопротивления движению автосамосвала на 2-м участке в грузовом и порожняковом направлениях:
















3). Суммарные силы сопротивления движению автосамосвала на 3-м участке в грузовом и порожняковом направлениях:














4). Суммарные сопротивления движению автосамосвала на 4-м участке в грузовом и порожняковом направлениях:
















5). Суммарные сопротивления

Движению автосамосвала на 5-м участке в грузовом и порожняковом направлениях:















Таблица 1. Суммарные силы сопротивления движению автосамосвала

Участок


Н/т


кН


кН


кН


кН


кН


кН


км/ч


м/c2

Грузовое направление

1

500

81,5

45,6

0

11,5

0

138,6

21,3

0,07

2

200

32,6

80,2

1,2

33

36,6

193,6

39

0,2

3

200

32,6

80,2

6,4

4,9

0

124

40

0,03

4

200

32,6

0

-1,6

0

0,12

31,1

40

0

5

1000

163

28,1

23,9

-64,2

0

150,9

9

-0,39

Порожняковое направление

5

1200

87,6

0

-10,7

30

0

107

40

0,41

4

250

18,2

80,2

0,7

0

0,06

99

40

0

3

250

18,2

0

-2,8

0

0

15,2

40

0

2

250

18,2

0

-5

0

16,4

29,6

40

0

1

600

43,8

0

0

-13,2

0

30,5

40

0

Динамический фактор автосамосвала на 1-м участке составляет



где  – удельное сопротивление инерции вращающихся масс, Н/т,  - удельное сопротивление на криволинейных участках трассы, Н/т.



Воспользовавшись тяговой характеристикой автомобиля (рис.2) определяем следующие значения:


Данные по остальным участкам приведены в таблице.2.

Участок

Динамический фактор Д, Н/т



км/ч

F,

кН

Формула

Расчет

результат

Грузовое направление

1


500+70,7

570,7

23

84

2


200+9,81∙7+ +202+224,5

695,2

18

105

3


200+9,81∙4+ 30,3

270

40

30

4


200-9,81∙1+0+0,8

191

40

20

5


1000+9,81∙15-393,9

753,2

15

115

Порожняковое направление

1


600-181,6

418,2

40

31

2


250-9,81∙7+224

405,4

40

30

3


250-9,81∙4

210,7

40

17

4


250+9,81∙1+0,8

260,6

40

18

5


1200-9,81∙15+414,1

1466,9

24

90


Производим проверку по условию F≥W на каждом участке трассы. В грузовом направлении на всех участках кроме 4-го и в порожняковом направлении на 4-м и 5-м участках данное условие не выполняется, поэтому принимая



по тяговой характеристике определяем





Максимальное значение силы тяги Fmax, Н, должно соответствовать условию




где Мсц – сцепная масса автомобиля для автосамосвала с колесной формулой 4х2,  Ψ=0,7 – коэффициент сцепления колеса с дорогой.

Тормозной путь груженого автосамосвала на 4-м участке определяем по формуле


где 




Проведя аналогичные расчеты для автосамосвала, движущегося в поржняковом направлении на 5-м, 3-м и 2-м участках, получаем:


Для определения расчетного и фактического расходов топлива автосамосвалом за один рейс сначала находим работу на транспортирование груза:


где





Тогда расчетный расход топлива:


где qтс – теплотворная способность дизельного топлива,  диз=0,43 – КПД дизельного двигателя.

Фактический расход топлива вычисляем по выражению:


где Кзим=1,05-1,10 – коэффициент, учитывающий повышение расхода топлива в зимнее время; Км=1,04-1,07 – коэффициент, учитывающий расход топлива на маневры; Кв.н=1,04-1,06 – коэффициент, учитывающий расход топлива на внутригаражные нужды.

Расход масла – 0,59 кг, расход смазочных материалов – 0,117 кг.

Эксплуатационный расчет



Цель:

определение рабочего и инвентарного парков автосамосвалов.

Определение времени оборота автосамосвала



Определение времени рейса автосамосвала. Время рейса Тр, мин, складывается из следующих составляющих:


где tп – время погрузки автомобиля, мин,


(tц – время цикла экскаватора, мин, Vк – вместимость ковша экскаватора; Кэ – коэффициент экскавации); tдв – время движения автосамосвала вгрузовом и порожняковом направлениях, мин,


 - суммарное время движения автосамосвала, соответственно, в грузовом и порожняковом направлениях, мин; Крз=1,1-1,12 – коэффициент, учитывающий разгон и замедление автосамосвала при движении); tр=0,75-1,0 мин – время разгрузки автосамосвала; tдоп=1,9 мин – время, затраченное на маневры при подъезде автосамосвала к местам погрузки и разгрузки.

Определение производительности автосамосвала. Сменную техническую производительность Qсм, т, рассчитывают по формуле:


Расчет парков автосамосвалов. Сначала определяют сменный грузооборот карьера


Рабочий парк автосамосвалов


Инвентарный парк автосамосвалов


Определение пропускной и провозной способности карьерных автодорог. Пропускную способность устанавливают по выражению:


где




Провозную способность вычисляют по формуле:

Дадаць дакумент у свой блог ці на сайт 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.