.RU

Глава IX. О ВОЗНАГРАЖДЕНИИ ЗА ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ - Кодекс торгового мореплавания союза сср

Глава IX. О ВОЗНАГРАЖДЕНИИ ЗА ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ



163. При оказании помощи морскими судами друг другу или оказании помощи морским судном

иному судну или наоборот вне зависимости от того, была ли оказана помощь в морских или иных

водах, применяются правила настоящей главы.

Правила о затонувшем в море имуществе изложены в Приложении IX к настоящему Кодексу.

164. Всякое имеющее полезный результат действие по оказанию помощи или по спасанию

судна, подвергавшегося опасности, находящихся на нем грузов и иных предметов, а равно по

сохранению этому судну фрахта и платы за перевозку пассажиров дает спасателю право на получение

вознаграждения.

165. Спасенные люди не обязаны уплачивать вознаграждение за свое спасение. Однако

спасатели людей имеют право на справедливую долю в общем вознаграждении за спасенное

имущество наравне со спасателями имущества.

166. Правом на вознаграждение не пользуются:

а) экипаж судна, подвергавшегося опасности;

б) буксирующее судно, поскольку его действия вытекали из договора буксировки;

в) спасатели, оказавшие услуги вопреки прямому и разумному воспрещению капитана судна,

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

подвергавшегося опасности.

167. Вознаграждение уплачивается и в том случае, когда судно, оказавшее помощь, принадлежит

владельцу спасенного судна.

168. Размер вознаграждения определяется соглашением сторон, а за отсутствием соглашения -

судом.

Всякое соглашение об оказании помощи, состоявшееся в момент и под влиянием опасности,

может быть по требованиям одной из сторон признано недействительным или изменено судом, если

суд признает, что условия соглашения несправедливы.

169. Вознаграждение не может превышать стоимости спасенного имущества.

170. Стоимостью спасенного имущества признается сумма его оценки, а если имущество было

продано, то сумма, вырученная от его продажи, за вычетом в обоих случаях установленных сборов и

пошлин, а также издержек по выгрузке, хранению и производству оценки или продажи имущества.

Порядок производства оценки, а равно определение случаев, когда спасенное имущество может

быть продано, и порядок продажи устанавливаются Народным Комиссариатом Путей Сообщения.

171. Вознаграждение за оказанную помощь обнимает собой как оплату услуг спасателей, в том

числе и владельца судна, оказавшего помощь, так и все издержки, произведенные в целях оказания

помощи, а равно плату за хранение спасенного имущества до сдачи его владельцу или до продажи.

172. Вознаграждение определяется судом сообразно обстоятельствам дела, причем суд

принимает во внимание прежде всего результат спасания и оказания помощи, труд и заслуги

спасателей, опасность, которой подвергались спасенное судно и его пассажиры, экипаж и груз, а

также спасатели и спасавшее судно, затраченное время, понесенные издержки и убытки, возможную

ответственность спасателя перед третьими лицами и прочие риски, стоимость имущества,

подвергавшегося опасности, а также специальное назначение судна, оказавшего помощь. Сверх того,

суд принимает во внимание стоимость спасенных вещей.

Суд может уменьшить вознаграждение или отказать в нем, если окажется, что спасатели по

своей вине сделали необходимым оказание помощи или если они совершили кражу, утайку или иные

обманные действия.

173. Распределение вознаграждения между спасателями (судами и лицами, действовавшими

самостоятельно) производится или по соглашению спасателей, или по решению суда, который при

этом руководствуется правилами ст. 172.

174. Распределение между судовладельцем и экипажем вознаграждения, причитающегося

отдельному судну, производится согласно инструкции, издаваемой Народным Комиссариатом Путей

Сообщения по соглашению с центральным комитетом профессионального союза работников водного

транспорта.

Глава X. О ПРЕДЕЛАХ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СУДОВЛАДЕЛЬЦА



175. По всем обращенным к нему требованиям судовладелец, за исключением случаев,

указанных в части первой ст. 177, отвечает всем своим имуществом.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

176. Взыскание не может быть обращено на суда, принадлежащие Союзу ССР, союзным

республикам и другим юридическим лицам, указанным в п. "а" ст. 6.

177. Ответственность судовладельца является ограниченной в отношении следующих

требований:

а) о вознаграждении за всякий вред, причиненный капитаном судна, прочими лицами судового

экипажа, лоцманом и всяким другим лицом, обслуживающим судно, при исполнении ими их

обязанностей, в частности, за вред, происшедший от неисполнения или ненадлежащего исполнения

договора морской перевозки грузов, если основание требования возникло в промежуток времени с

момента погрузки до момента выгрузки;

б) о вознаграждении за оказание помощи;

в) о возмещении по общей аварии;

г) об исполнении обязательств, основанных на действиях, совершенных капитаном без особого

уполномочия судовладельца в силу общих законных полномочий капитана (ст. ст. 67 и 68) с целью

сохранения судна или продолжения рейса.

Однако ограничение ответственности не имеет места:

а) в отношении требований трудящихся о вознаграждении за увечье и смерть;

б) в тех случаях, когда судовладелец исполнял на своем судне обязанности капитана, и

в) по сделкам, заключенным капитаном для удовлетворения потребностей судна, вызванных

недостаточным или неправильным его снаряжением, укомплектованием экипажа или снабжением

припасами при отправлении в рейс.

178. В случаях, предусмотренных частью первой ст. 177, судовладелец отвечает лишь в пределах

суммы, образуемой из стоимости судна (ст. 179), фрахта, а также причитающихся по этому судну

возмещений по общей аварии и вознаграждения за причиненные судну после начала рейса и еще не

восстановленные повреждения. Вместо уплаты стоимости судна судовладелец может предоставить

последнее в распоряжение кредиторов. Однако в отношении требований, указанных в п. "а" части

первой ст. 177, ответственность судовладельца не должна превышать суммы, равной произведению

75 рублей на число регистровых тонн валовой вместимости. Суда, указанные в ст. 176, могут быть

предоставлены в распоряжение кредиторов лишь с соблюдением ст. 37.

179. Стоимость судна определяется на основании нижеследующих правил:

а) в случаях столкновения, аварий и других происшествий в отношении всех связанных с этими

обстоятельствами требований, возникших до прихода судна в ближайший порт, оценка производится

по состоянию судна в момент прибытия его в указанный порт; если до этого момента новое

происшествие, не связанное с первым, уменьшило стоимость судна, то причиненное таким путем

уменьшение стоимости не принимается в расчет в отношении требований, связанных с более ранним

происшествием; если происшествие имело место во время пребывания судна в этом порте, то оценка

производится по состоянию судна в этом порте после происшествия;

б) в отношении требований, возникших из договора перевозки, а равно в отношении всех

требований по грузу, хотя бы и не вытекающих из договора перевозки, кроме случаев,

предусмотренных в п. "а" настоящей статьи, оценка производится по состоянию судна в порте

назначения груза или в месте перерыва рейса; если груз предназначен в несколько портов и если

причиненный вред был следствием какой-либо общей причины, оценка производится по состоянию

судна в первом из этих портов;

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

в) во всех других случаях, предусмотренных частью первой ст. 177, судно оценивается по

состоянию его в момент прибытия в порт конечного назначения.

180. Под фрахтом в настоящей главе подразумевается плата за провоз грузов, пассажиров и их

багажа, находившихся на судне в момент возникновения основания требования.

181. Соглашения сторон, направленные на уменьшение ответственности судовладельца,

определяемой настоящей главою, недействительны.

Глава XI. О ПРИВИЛЕГИРОВАННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ



182. Требования, указанные в ст. 183, подлежат преимущественному перед всеми другими

требованиями, в том числе и обеспеченными залогом имущества, указанного в настоящей статье,

удовлетворению из:

а) стоимости судна;

б) фрахта и платы за провоз пассажиров и их багажа, причитающихся за рейс, в течение

которого возникло требование;

в) возмещения, причитающегося судовладельцу по общей аварии, а также вследствие

понесенных судном и невосстановленных повреждений или же вследствие потери фрахта;

г) возмещения, причитающегося судовладельцу за оказанную до окончания рейса помощь, за

вычетом сумм, причитающихся капитану и другим лицам, обслуживающим судно.

183. Требования подлежат преимущественному удовлетворению из имущества, указанного в ст.

182, в порядке нижеследующих разрядов:

а) к первому разряду принадлежат требования рабочих и служащих, вытекающие из

законодательства о труде или из коллективных и трудовых договоров, требования по социальному

страхованию с причитающейся по ним пеней, требования профессиональных союзов по

отчислениям на содержание судовых комитетов и требования по вознаграждению за увечье и смерть,

поскольку все указанные требования относятся к соответствующему судну;

б) ко второму разряду принадлежат требования по портовым сборам и по плате за услуги,

оказанные в порту;

в) к третьему разряду принадлежат требования по вознаграждению за оказание помощи и

взносам по общей аварии;

г) к четвертому разряду принадлежат требования по вознаграждению, причитающемуся за

убытки от столкновения или иного происшествия на море, от повреждения портовых сооружений,

доков и фарватера, а также вследствие гибели или повреждения груза или багажа;

д) к пятому разряду принадлежат требования, возникшие из действий, совершенных капитаном

в силу его законных полномочий (ст. ст. 67 и 68) для удовлетворения действительных потребностей

судна в видах его сохранения или для продолжения рейса, безотносительно к тому, является или не

является капитан одновременно и судовладельцем, а также и к тому, принадлежит ли требование

последнему или третьим лицам.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

184. Требования, указанные в ст. 185, подлежат преимущественному перед всеми другими

требованиями, в том числе и обеспеченными залогом имущества, указанного в настоящей статье,

удовлетворению из:

а) стоимости груза, не сданного получателю;

б) возмещения за поврежденный груз;

в) возмещения по общей аварии, причитающегося грузу.

185. Требования подлежат преимущественному удовлетворению из имущества, указанного в ст.

184, в порядке нижеследующих разрядов:

а) к первому разряду принадлежат требования по портовым сборам и по плате за услуги,

оказанные в порте;

б) ко второму разряду принадлежат требования о вознаграждении за оказание помощи и взносы,

падающие на груз по общей аварии;

в) к третьему разряду принадлежат требования, возникшие из действий, совершенных

капитаном в силу его законных полномочий (ст. ст. 67 и 68) для сохранения груза или для

продолжения рейса, безотносительно к тому, является ли или не является капитан одновременно и

судовладельцем, а также и к тому, принадлежит ли претензия последнему или третьим лицам;

г) к четвертому разряду принадлежат требования фрахта и других причитающихся по перевозке

данного груза платежей.

186. Судебные издержки и расходы, произведенные в общих интересах кредиторов с целью

сохранения подлежащего публичной продаже судна или груза или с целью продажи их и

распределения вырученных сумм, удовлетворяются ранее требований, указанных в ст. ст. 183 и 185.

187. Требования, указанные в ст. ст. 183 и 185, удовлетворяются в порядке разрядов и в

пределах каждого разряда по соразмерности. Однако требования, указанные в п. п. "в" и "д" ст. 183 и в

п. п. "б" и "в" ст. 185, удовлетворяются в пределах этих разрядов в порядке, обратном времени их

возникновения. Требования, возникшие из одного в того же происшествия, считаются возникшими

одновременно.

188. Требования, указанные в ст. ст. 183 и 185, относящиеся к последнему рейсу,

удовлетворяются предпочтительно перед такими же требованиями по предшествовавшим рейсам.

Однако требования, указанные в п. "а" ст. 183, относящиеся к нескольким рейсам, занимают

соответствующую очередь наряду с претензиями по последнему рейсу.

189. Право преимущественного удовлетворения из стоимости судна, установленное ст. ст. 182 и

183, сохраняется и при переходе судна от одного владельца к другому.

190. Право преимущественного удовлетворения из имущества, указанного в п. п. "б" и "г" ст. 182,

сохраняет свою силу до тех пор, пока соответствующие суммы еще не уплачены или еще не сданы

капиталом судовладельцу или иным лицам, уполномоченным судовладельцем на получение

вышеуказанных сумм.

191. Право преимущественного удовлетворения из стоимости судна или груза прекращается с

момента принудительной их продажи, а также по истечении одного года в отношении требований,

указанных в п. п. "а" - "г" ст. 183 и в п. п. "а", "б" и "г" ст. 185, и по истечении шести месяцев в

отношении требований, указанных в п. "д" ст. 183 и в п. "в" ст. 185. Указанные сроки исчисляются со

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

дня возникновения соответствующего требования.

2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.