.RU

№3. Радионавигационное обеспечение полётов на мвл

Содержание



Глава №1. Единицы измерения



1.1 Таблицы единиц измерения..................................................................................................................1-2

1.2 Перевод единиц измерения.................................................................................................................. 2-4

Глава №2. Высота полёта



2.1 Уровни отсчёта высот, обозначения высот ....................................................................................... 5

2.2 Эшелон перехода, высота перехода и переходный слой................................................................. 6

2.3 Пересчёт давления QNH в QFE.......................................................................................................... 6

2.4 Эшелонирование по высоте................................................................................................................ 7

2.5 Отклонения от стандартной системы эшелонирования ИКАО......................................................... 8

2.6 Правила выдерживания высоты в полёте и установки давления на высотомерах........................10

2.7 Высоты на маршрутных картах фирмы <> и картах аэроузла......................................10

Глава №3. Радионавигационное обеспечение полётов на МВЛ



3.1 Международная классификация радиочастот...................................................................................15

3.2 Распределение частот.........................................................................................................................16

3.3 Эффективная дальность действия радиосредств, работающих на ОВЧ........................................17

3.4 Обозначение класса радиосредств…………………………………………………………………………..17

3.5 Аэронавигационные средства навигации и их обозначения на картах фирмы <>……18

3.6 Радиолокаторы ( Radars )………………………………………………………………………………………25

3.7 Глобальные навигационные спутниковые системы……………………………………………………….26

3.8 Посадочные системы............................................................................................................................29

Глава №4. Светотехническое оборудование аэродромов.



4.1 Огни приближения ( подхода ) к ВПП………………………………………………………………………...36

4.2 Огни ВПП…………………………………………………………………………………………………………..41

4.3 Огни рулёжных дорожек………………………………………………………………………………………...43

4.4 Заградительные огни и световые маяки……………………………………………………………………..43

4.5 Светооборудование контролируемое пилотом ( PCL ) с борта ВС……………………………………...44

Глава №5. Международные воздушные трассы.



5.1 Деление воздушных трасс (ВТ) по их расположению в воздушном пространстве…………………..43

5.2 Деление воздушных трасс по виду ОВД……………………………………………………………………..43

5.3 Ширина воздушных трасс……………………………………………………………………………………….44

5.4 Система обозначения воздушных трасс и их обозначения на маршрутных картах………………….44

5.5 Осевые линии трасс , фиксированные точки на трассах………………………………………………….45

5.6 Информация о воздушных трассах……………………………………………………………………………47

5.7 Зональная навигация…………………………………………………………………………………………….50

Глава №6. Картографическое обеспечение полётов по международным



воздушным линиям.



6.1 Planning Charts…………………………………………………………………………………………………....55

6.2 Enroute Charts и Area Charts…………………………………………………………………………………...55

6.3 Карты SID и STAR………………………………………………………………………………………………..71

6.4 Approach Charts (карты захода на посадку)………………………………………………………………….76

6.5 Airport (Landing) Chart……………………………………………………………………………………………89

6.6 Карта NOISE………………………………………………………………………………………………………94

Глава №7. Полёт в зоне ожидания.



7.1

Радионавигационное средство расположено в точке FIX зоны ожидания……………………………90

7.2 Альтернативные схемы входа в зоны ожидания с использованием VOR-DME……………………..91

7.3 Специальные схемы зон ожидания с использованием средств RNAV………………………………...93

7.4 Правила полёта в зоне ожидания…………………………………………………………………………….94

7.5 Особенности входа в зоны ЗО с различных направлений. Учёт ветра (рекомендации)……………95

7.6 Минимальна высота полёта в зоне ожидания и в буферной зоне……………………………………...97

Глава №8. Схемы захода на посадку.



8.1 Схемы захода на посадку по приборам……………………………………………………………………...98

8.2 Конкретные схемы захода на посадку по приборам……………………………………………………...109

8.3 Визуальный заход на посадку………………………………………………………………………...………121

Глава №

9

. Справочные навигационные пособия .



9.1 Сборники аэронавигационной информации ЦАИ ГА России……………………………………………125

9.2 Сборники аэронавигационной информации фирмы <> маршрутное руководство….126

9.3 Suplements (приложения)……………………………………………………………………………………...146

9.4 Инструкция по производству полётов по международному маршруту………………………………..147

9.5 Бюллетень предполётной информации…………………………………………………………………….147

Глава №10. План полёта.



10.1 Соблюдение плана полёта……………………………………………………………………………….…148

10.2 Закрытие плана полёта……………………………………………………………………………………...150

10.3 Заполнение бланка полёта………………………………………………………………………………….150

Глава №11. Полёты по трекам через Северную Атлантику.



11.1 Требования к минимальным навигационным характеристикам и район их применения……….155

11.2 Требования к навигационному оборудованию…………………………………………………………155

11.3 Системы воздушных трасс , используемые при полётах через Северную Атлантику………….157

11.4 Эшелонирование воздушных судов……………………………………………………………………...158

11.5 Эксплуатация приёмоответчиков…………………………………………………………………………160

11.6 Правила введения связи…………………………………………………………………………………...160

11.7 Чрезвычайные обстоятельства в полёте………………………………………………………………..160

11.8 Подготовка к полёту (общие положения)………………………………………………………………..164

стр № 1

Глава №1. Единицы измерения.

Редакция

Big Gnom



    1. Таблицы единиц измерения.



В мире нет единства в применении единиц измерения, в том числе, и по выполнению навигационных

измерений в воздухе, и измерений на земле, связанных с выполнением полётов.

Это обстоятельство создаёт проблемы , непосредственно связанные с безопасностью выполнения международных полётов. Целью Международной организации гражданской авиации ИКАО в этом направлении является унификация единиц измерения в воздушных и наземных операциях гражданской авиации. Четвёртое издание Приложения 5 (единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях) к Конвенции о международной гражданской авиации издано в июле 1979 года. Это издание с 26 ноября 1981 года заменило все предыдущие издания Приложения 5.

Четвёртое издание содержит требования к применению стандартизированной системы единиц измерений, в основу которой положена международная система единиц измерения

СИ

и некоторые единицы, не входящие в систему

СИ

, которые считаются необходимыми для деятельности международной гражданской авиации (постоянно применяемые и временно допускаемые альтернативные).

Предыдущим изданием Приложения 5 предусматривалось использование идентичных единиц измерений, указанных в таблице ИКАО

и в Голубой таблицы, за исключением единиц превышений,

абсолютных и относительных высот (

футы

) и вертикальной скорости (

футы в мин

). Эти исключения

относились к Голубой таблице.

Таблица 1.1

Измеряемая величина



Основная единица



и её русское обозначение



Альтернативная единица (не СИ) её русское обозначение



Расстояния, применяемые в навигации, донесения о местоположении и т.д., обычно превышающие 4000 метров.

Километры (км)

Морские мили (м.мили)

Сравнительно короткие расстояния на аэродромах например длина ВПП

Метры (м)

Футы (фут)

Абсолютные и относительные высоты , превышения

Метры (м)

Футы (фут)

Горизонтальная скорость, включая скорость ветра

Километры в час (км/ час)

Узлы (уз)

Вертикальная скорость

Метры в секунду (м/с)

Футы в минуту (фут/мин)

Направления ветра для взлёта и посадки

Магнитные градусы (0)



Направления ветра за исключением взлёта и посадки

Истинные градусы (0)



Дальность видимости на ВПП

Метры (м)



Видимость

Километры (км)



Установка давления на высотомере, атмосферное давление

Гектопаскали (ГПА)



Температура

Градусы Цельсия (С)



Вес

Килограммы (кг)



Время

Часы и минуты в 24 суточном исчислении, начиная с полуночи по UTC




стр № 2

Постоянно применяемые единицы, наравне с единицами СИ. не входящие в систему СИ:

масса

— метрическая тонна (т);

плоский угол

— градус, минута, секунда (*,',")

температура

— градус Цельсия (°С)

время

— минута, час, сутки, неделя, месяц, год (мин, ч, сут)

объём

— литр (л)

Временно допускаемые альтернативные единицы, не входящие в систему СИ:

расстояние

(большое, обычно превышает 4000 м) — морская миля (м. миля)

расстояние

(вертикальное) — Фут (фут)

скорость

— узел (уз)

Альтернативные единицы временно оставлены в силу их широкого применения и во избежание проблем, связанных с безопасностью полетов. Срок изъятия этих единиц из употребления Советом ИКАО не установлен.

Стандартное применение основных специальных единиц измерения представлено в таблице 1.1.

Примечание к таблице 1.1
— Иногда воздушная скорость полёта выражается числом Маха

— Видимость менее 5 км может выражаться в метрах

UTC

— всемирное координированное время

UTC

— Coordinated Universal Time — Всемирное координированное время

UTC

заменяет среднее гринвичское

время

GMT

— Greenwich Mean Time

В основу

UTC

положено всемирное время и Международное атомное время.

Всемирное время — это Среднее солнечное время на меридиане Гринвича с началом отсчета от полуночи. Основано оно из измерениях Среднего солнечного времени в ряде мест Земли.

Международное атомное время измеряется групповым эталоном, состоящим из лучших национальных эталонов ряда стран, которые сотрудничают с Международным бюро времени.

Шкала Атомного времени равномерна. Начало отсчета шкалы Атомного времени совмещают с началом отсчёта шкалы Всемирного времени.

При необходимости Международное атомное время корректируют с таким расчётом чтобы

UTC

не расходилось с Всемирным временем более чем на 0,5 сек.

По

UTC

согласовывают работу международных средств транспорта и связи, дают координаты небесных светил, моменты восхода и захода Солнца и Луны в Авиационном астрономическом ежегоднике.

Кроме стандартных единиц измерения, установленных Приложением 5. можно встретить и другие единицы:

— измерение расстояния в статутных (английских) милях

— измерение температуры по шкале Фаренгейта

— измерения давления в миллиметрах и дюймах ртутного столба

— измерения веса в фунтах и т.д.

При подготовке к выполнению международного полета экипаж должен уточнить, какие единицы измерения применяют в тех государствах, над территорией которых будет выполняться полет.

В сборниках аэронавигационной информации (маршрутных руководствах), издаваемых фирмой «Jeppesen» (клапан

«

Air

I

raffle

cont



rol

»

), сведения о единицах измерения» применяемых в том или ином государстве, даются в виде таблиц (таблица 1.2 Австрия).

1.2

Перевод единиц измерения

.

1. Перевод расстоянии.

а) морских миль в километры и обратно:

1

NM

= 1,852 km;

NM

— Nautical Mites (морские мили)

Snm

x 1,852 =

Skm

;

Skm

x 0,539 =

Snm

или

Skm

: 1,852 =

S

nm ( S число )

Приближенный перепад:

Skm

=

Snm

x 2 - 1/10 произведения: 35 NM x 2 - 7 NM = 63 km

Snm

=

Skm

; 2 + 1/10 мастного; 200 km: 2 + 10 km = 110 MM

Перевод

на

НЛ

10:



100 (1000) «MM» 100 (1000) «MM»

14 ‌‌ 14 

15   15  

Snm Skm? Snm? Skm

стр № 3

б) перевод статутных (сухопутных, английских) миль в километры и обратно: 1 SM = 1,609 km; SM — Statute Miles

1

SM

=1,609 km ;

SM

—Statute Miles

Ssm

x 1,609 =

Skm

;

Skm

x 0,621 =

Ssm

или

Skm

: 1,609 =

Ssm



Перевод на НЛ 10:



100 (1000) «AM» 100 (1000) «AM»

14 ‌‌ 14 

15   15  

Ssm Skm? Ssm? Skm
Таблица 1.2

D

istance

used in navigation, position reporting, etc. generally in excess of 2 to 3 nautical miles

NAUTICAL MILES

Relatively short distances

such as those relating to aerodromes (e.g., runway lengths)

METERS

Altitude,

elevations

,

and

heights



FEET

Horizontal speed including wind speed

KNOTS

Vertical speed

FEET per M IN

Wind direction for landing and taking off

DEG/MAG

Wind direction except for landing and taking oft

DEG/TRUE

Visibility including runway visual range

KM or METERS

Altimeter settings atmospheric pressure

hPa

Temperature

DEG/CELSIUS (CENTIGRADE)

Weight

mt or KGS

Time

HR & MIN the DAY of 24 HR BEGINS AT MIDNIGHT UTC

в) перевод футов и метры и обратно:

1 ft

=

0,305 m

;

1m

=

3,281 ft

;

ft

— foot.

Приближенный перевод:

1'

0,3

m

;

1

m

3,3'

(вместо

ft

применяют апостроф);

1000'

х 0,3 =

300

m

;

1000

m

x3,3 =

3300'



Перевод на НЛ 10:



100 (1000) «футы» 100 (1000) «футы»

14 ‌‌ 14 

15   15  

Hм Hft? Hм? Hft

стр № 4

г) соотношение дюйма (inch) с другими единицами измерения:

1"

=

25,4 mm

;

1 mm

=

0,0394";

1"

=

2,54

см

;

1

'=

12"

(1 ft = 12 inches)

2. Перевод скоростей полета.

а) поступательная скорость:

1 kt

=

1 NM

/h =30,86 m/min =0,514 m/s;

kt

—knot — узел;

Vkt

x 1,852 =

Vkm

/h;

Vkm

/h x 0,539 =

Vk



Перевод скоростей из узлов в км/час и обратно производится аналогично переводу расстояний в морских милях в расстояния выраженные километрах и обратно.

Vkt

х 0,514 =

Vm/s

;

Vm/s

х 1,9438 =

Vkt

.

Для упрощенных расчетов принимают:

1

kt

0,5

m

/

s

;

1

m

/

s

=

2

kt

;

200

kt

х 0.5=

100

m

/

s

(или делим на 2);

200

m

/

s

x 2 

2400

kt

.

б) вертикальная

скорость:

Vft/min

x 0,00508 =

Vm/s



Vm/s

x 196.85 =

Vft/min

.

Для практических расчетов принимают:

1 m/s

= 200

ft/min

;

5 m/s

 1000

ft/min

;

600 ft/min

: 200 

m/s

;

4 m/s

x 200  800

ft/min

.

3.Давление

1

hPa

=

1

nib

( 1 гекгопаскаль = 1 миллибару);

1 hPa (mb)

=

0,75 mm of mercury

(мм рт. ст.) или

1 hPa

(mb) =

3/4 mm of mercury

;

1000

mb

x 0,75 =

750

мм рт. ст

.;

1

мм рт. ст

. =

4/3

mb

;

720

мм рт. ст

. х 4/3 =

960

mb

.

3.Перевод давления в дюймах ртутного столба в давление, выраженное в миллиметрах н миллибарах ртутного столба:

1 inch of mercury

=

25,4 mm of mercury

;

29,76 inches

x 25,4 =

756

мм

рт

.

ст

.;

1 inch of mercury

=

33,863 mb

;

29,76 inches

x 33,863 =

1007,8 mb

.

Примечание: В сборнике АНИ фирмы «Jeppesen» а разделе «Tables and Codes» публикуются переходные таблицы единиц измерения. Чтобы избежишь ошибок в определении величины давления при переходе от одной системы измерения давления к другой, рекомендуется пользоваться только переводными таблицами.

4. Вес.

1 kg

=

2,2046 lbs

;

Mlbs

x 0,45359 kg=

Mkg

;

Mkg

x 2,2046 =

Mlbs

;

1 metric ton

= 2204,6 lbs.

5. Температура.

°С

— температурная шкала Цельсия;

°

F

—температурная шкала Фаренгейта;

t

°

С

и (t°F - 32°')/1,8;

t

°

F

= 1,8 t°C + 32°

6. Перевод английских галлонов в литры и обратно

англ. галлоны x 4,546=литры;

литры x 0,2205= англ. галлоны;

англ. галлоны x 1,2205= условные галлоны; условные галлоны x 0,830= англ. галлоны.

стр № 5

2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.