.RU

Методы обучения - «Департамент образования мо «Алданский район»


Методы обучения:



Немаловажную роль в моей работе играют современные технологии и компьютер. Компьютер является инструментом учителя для подготовки к уроку.

С его помощью учитель:

Всё это позволяет сделать уроки интереснее и разнообразнее, пробуждает в школьниках интерес к изучаемому предмету, любовь и бережное отношение к своей стране.

Интернет стал одним из самых важных атрибутов современности. Глобальная информационная сеть таит в себе множество возможностей, которые могут быть использованы учителем в учебном процессе.

При обучении в университете написала дипломную работу «Интернет-ресурсы на уроках географии», я исследовала возможности применения Интернет-ресурсов на своих уроках. Для этого педагогу нужно научиться самому ориентироваться в бескрайних глубинах сети, то есть находить нужное, отбрасывать лишнее. Кроме этого, компьютер, подключенный к Интернету или информация, предварительно взятая в сети и необходимым образом подготовленная и адаптированная к учебному материалу, может быть использована при моделировании инновационных уроков.

Отныне моя педагогическая концепция включает в себя и ту позицию, что дистанционное образование – это очень эффективно!!

С 2010 года меня интересует интеграция географии с краеведением, биологией, экологией, в которой ведущее место занимает повышение мотивации учащихся к изучению родного края. С этой целью мною разработаны и проведены циклы уроков, посвящённые географическим названиям, красной книге, памятникам природы, качеству товаров и услуг края Якутии.

Моя педагогическая концепция пополнилась ещё одним тезисом: ОВЛАДЕНИЕ ГЕОГРАФИЕЙ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ!!

В своей работе я использую различные формы воспитательной работы, особое место среди них занимают тематические классные часы, результаты которых публикуются в школьной стенгазете «Наш класс». Являясь классным руководителем 8 класса, я регулярно провожу родительские собрания, вожу детей по интереснейшим местам нашего района, а также – родительские собрания – праздники. По мнению родителей, эти мероприятия позволили некоторым из них по-новому взглянуть на своих детей, увидеть их таланты.

Для меня НИКОГДА не вставал вопрос: Что выбрать – обучение или воспитание…. Исхожу из того, что воспитанный ребёнок НИКОГДА не допустит того, чтобы остаться необразованным, вот почему можно с уверенностью сказать, что моя педагогическая концепция – ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННАЯ…

Систематическое использование ресурсов Интернет, изучение и апробация опыта коллег со всей России, позволили мне по-новому взглянуть на оформление разработок к урокам, содержанию и наполнению уроков. Учитель не должен стоять на месте, а должен развиваться, принимать участие в конкурсах, чтобы не только проявить себя, но и узнать что-то новое, ведь «принимаю участие» в создании нашей новой школы, ращу в себе НОВОГО учителя!

Много информации к размышлению, что я делаю, как и зачем, мне дало участие в разных конкурсах.

По функциям в организации образовательного процесса выделяют: информационно-обучающие, интерактивные и поисковые ресурсы.

За время работы по данной проблеме самообразования у меня сложились направления применения ИКТ в обучении географии, когда мультимедиа-учебники служат для организации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, а также для проверки результатов обучения с помощью практических заданий и тестов.

На уроках стараюсь организовать живой процесс обучения, где память играет только вспомогательную роль. Это и учебное исследование, решение проблем выдвижения и проверки гипотез, рефлексивное, критическое, творческое мышление, моделирование, аргументация.

В результате использования мультимедийных учебников произошло повышение мотивации учащихся к изучению географии;

В результате применения учебников нового поколения значительно увеличивается качество обучения географии. Созданная мною система использования информационных технологий позволяет добиваться качественного улучшения образовательного процесса. В результате опросов, анкетирования, учащиеся называют географию одним из самых интересных предметов, стремятся реализовать себя в разнообразных мероприятиях по предмету.

Открытое занятие с учащимися по теме: «Вода на Земле»



(6 класс)

Тип урока

: изучение нового материала.

Дидактическая цель

: создать условия для первичного усвоения, осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии развивающего обучения.

Цели по содержанию:



  1. Образовательный аспект: способствовать формированию знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях, Мировом круговороте воды в природе.

  2. Развивающий аспект: создать условия для развития умения работать с текстом учебной статьи, географической картой, с материалами мультимедийной презентации; составлять описание по плану.

  3. Воспитательный аспект: способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда, любовь к своему краю.

Методы обучения

: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности

: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения:



  1. Герасимова, Т.П. Начальный курс географии: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 5-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2005.

  2. Физическая география. Начальный курс. 6 класс.: Атлас.– М.: Роскартография, 2003.

  3. Атлас Якутии.

  4. Мультимедийная презентация «Вода на Земле».

Ход урока



(весь ход урока сопровождается компьютерной презентацией)

Оргмомент



Учитель приветствует учащихся, настраивает на урок. Проверяет готовность к уроку.

Актуализация знаний



- Какие оболочки Земли вы знаете? (Литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу.)

Демонстрируя первый слайд, учитель предлагает учащимся назвать оболочку, которую начинают изучать на уроке.

-

Что такое гидросфера? (Гидросфера - водная оболочка Земли.)

- В каких трёх агрегатных состояниях бывает вода в природе? (В жидком, в твёрдом, в газообразном.)

- Может ли вода переходить из одного состояния в другое? (Да.)

- Установите соответствие:

1. Испарение.

2. Замерзание.

3. Конденсация.

4. Таяние.

А. Переход воды из жидкого состояния в твёрдое.

Б. Переход воды из газообразного состояния в жидкое.

В. Переход воды из жидкого состояния в газообразное.

Г. Переход воды из твёрдого состояния в жидкое.

(1В, 2А, 3Б, 4Г)

Мотивация и целеполагание



Учитель предлагает учащимся поучаствовать в игре «верю – не верю» (проверить правильность утверждений). Самостоятельно, в тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-».

Утверждения:

  1. Вода, находящаяся в воздухе, не является частью водной оболочки Земли, а является частью атмосферы.

  2. Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу.

  3. В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды.

  4. Из одной части Мирового океана можно попасть в другую, не пересекая сушу.

  5. Тихий океан омывает берега всех материков Земли.

- Поднимите руку те, кто согласен с первым утверждением, кто не согласен? И т.д.

Изучив материал сегодняшнего урока, мы вернемся к этим утверждениям и посмотрим, каким из них верить можно, а каким нельзя.

Изучение нового материала



Гидросфера – водная оболочка Земли – состоит из нескольких частей.

- Используя текст учебника на стр. 68, п. 1, § 23, дополните схему:
Состав гидросферы

……………… ……………… ………………
(Гидросфера состоит из Мирового океана (96,5%), вод суши и воды в атмосфере).

- Вы знаете, что вода бывает пресная и солёная. Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие – из солёной? (Мировой океан солёный, воды суши могут быть пресными и солёными, вода в атмосфере только пресная.)

- Почему вода в атмосфере всегда пресная? (При испарении все соли остаются в водоёме, а испаряется только вода.)

«Хоть в это поверить не очень легко,

Но Лены вода есть в реке Лимпопо… (И. Якимов)

- Как вы думаете, возможно ли это?

Используя

слайд

, учитель кратко рассказывает о Мировом круговороте воды в природе. А затем предлагает по схеме выполнить задания и ответить на вопросы:

- Чем малый круговорот воды отличается от большого?

- Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан?

- Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой?

- Докажите, что все части гидросферы взаимосвязаны.

- Итак, главной, самой большой частью гидросферы является Мировой океан

.

Изучение водной оболочки Земли мы начнём именно с него. Океан занимает ¾ площади Земли, он един, то есть из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу, и Океан состоит из четырёх частей (океанов).

Учитель предлагает найти океаны на карте океанов в атласе и показать их на мировой карте.

Практическая работа



Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов по плану, представленному на слайде. Описание Тихого океана ребята делают с учителем, а три оставшиеся океана – по рядам. Оформить ответы можно в виде таблицы.

План



Тихий океан





1. Какое место занимает по площади?

Первое



2. С какими другими океанами связан?

с Атлантическим, Индийским, Северным Ледовитым



3. Какие материки омывает?

Евразию, Австралию, Антарктиду, Южную Америку, Северную Америку



4. Какова максимальная глубина?

11022 м



Проверка выполнения работы проходит у доски с использованием алгоритма, представленного на слайде, настенной карты.

Пункт



плана



Атлантический океан



Индийский океан



Северный Ледовитый океан



1

второе

третье

четвертое

2

с Тихим, Индийским, Северным Ледовитым

с Тихим и Атлантическим

с Тихим и Атлантическим

3

Евразию, Африку, Северную Америку, Южную Америку, Антарктиду

Евразию, Австралию, Антарктиду, Африку

Северную Америку, Евразию

4

8742 м

7729 м

5527 м



- А теперь ребята скажите, на какой территории мы с вами проживаем? (Россия, Якутия)

- А скажите, есть ли вода у нас на территории?

- Какие крупные реки на территории?

В каких агрегатных состояниях можно у нас найти воду?

Используя карту Якутии, выпишите реки и горы Якутии, где есть ледники и озёра.

И запишите данные в таблицу:

Реки

Озёра

Ледники (Названия гор)







Учитель предлагает учащимся вернуться к игре «верю – не верю» и снова в тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-». (1-, 2+, 3-, 4+, 5-)

Рефлексия



Домашнее задание

§ 23, 24 (п.2) читать, уметь отвечать на вопросы по изученному материалу. Задание на выбор: № 7 после § 23 или № 1 после § 24.

*** *** ***

Разговор с учащимися по теме: «Дружба ложная и настоящая»



Цель:

выявить представления детей о том, что такое дружба, и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; содействовать формированию дружного коллектива.

Ход занятия



У. - Добрый день всем! Я рада видеть вас и приветствую всех на «Уроке общения», который посвящен человеческим отношениям

.



Урок общения имеет свои правила:

1. Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают,

2. Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.

3. Плохих мнений не существует.

4. Каждый говорит только за себя.

5. ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Оглянись внимательно вокруг себя. Можешь ли ты с уверенностью сказать, что тебя окружают друзья? Представь, что ты идешь по дороге и на пути стоит камень, на котором написано:

«Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь».



В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выберешь ты?

(Рассуждения ребят.)

У. - Давайте обсудим такие вопросы:


  1. Нужна ли дружба вообще?

  2. Почему люди дружат?

  3. Почему люди ценят дружбу?

  4. От чего зависит дружба?

  5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?



По ходу занятия мы будем записывать правила дружбы на доске.

(Рассуждения учащихся - ответы на вопросы.)

У. - Сегодня мы поговорим о том, что такое настоящая дружба. Как вы думаете, какое слово в названии нашей беседы самое важное?

(Как правило, дети считают важными слова «настоящая» и «дружба»).

Давайте подчеркнем слово «настоящая». Если есть настоящая дружба – значит, есть и ненастоящая, ложная. Наша задача – определить, какие качества необходимы для дружбы, чтобы она могла называться настоящей.

У. - Очень многие люди умеют замечать в окружающих положительные качества, а другие видят только отрицательные. Об этом хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений:

«Вот человек, что скажешь ты о нем?»

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?».

«Вот человек, что скажешь ты о нем?» -

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком не знаком,

Что я могу сказать о нем плохого?».

Попробуйте проанализировать ситуации, о которых я вам расскажу.
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.