.RU

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование





Изучаемый раздел, тема учебного материала



Коли-чество часов



Календарные



сроки



Фактические



сроки



Планируемые результаты



Контрольно-измерительные материалы













Знания



умения



Общие учебные умения, навыки и способы



деятельности





Раздел 1. Введение.(10ч.)



1

Что изучает история Древнего мира.

1













Даты: 5 тыс.лет назад; 2,5 тыс.лет назад

Термины: археология, вещественные,письменные памятники, история.

Объяснять смысл терминов урока.

Работать со справочным аппаратом книги, с картой.

Работа с картой

2

Счет лет в истории.

1













Термины: летоисчисление, год, век, тысячелетие, счет лет в истории, лента времени, до н.э, н.э., Рождество Христово

Работать с лентой времени при решении исторических задач

Определять хронологическую последовательность событий прошлого

Решение исторических задач.

3

Моя родословная. Я и мое имя.

1













Термины: родословная, генеалогическое древо, род, поколение, предки, семья, именины, отчество, фамилия.

Объяснять возникновение имен, отчества, фамилии. Уметь составлять генеалогическое древо.

Проводить опрос при выполнении творческих заданий

Составить генеалогическое древо своей семьи.

4

История на карте.

1













Термины: историческая карта, стороны света, условные знаки

Ориентироваться на карте, показывать необходимые объекты, объяснять значение условных знаков.


Различать виды карт.

Работа с контурными картами.

5

История в архитектурных памятниках

1













Архитектурный памятник.

Объяснять предназначение пирамид, саркофага, акрополя, амфитеатра Доказать, что город – архитектурный памятник.

Описывать жилище или города, уметь сравнивать различные виды жилищ или архитектурных памятников.

Перечислит архитектурные памятники города

6

История вещей и одежда в разные время

1













Термины: трапеза, керамика, сундук, буфет, гардероб, хитон, туника, тога, кафтан

Определить назначение различных видов одежды.

Проследить изменения, происходящие в одежде из века в век.

Нарисовать одежду народов, используя дополнительную литературу.

7

История письменности

1













Термины: Иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты

Объяснять появления алфавита, назначение науки палеографии.

Работать с письменными источниками

Сочинить рассказ с использованием терминов.

8

Многообразие народов и их происхождение

1













Термины: народ, нация, национальность, языковая семья, традиции, обычаи.

Проследить процесс возникновения и обособления отдельных народов

Работать с лингвистическими источниками.

Составить сообщение о традициях и обычаях своего народа

9

Гербы, флаги, гимны, государства

1













Термины: Герб, флаг, гимн, штандарт

Знать составляющие элементы государственных символов

Рассказывать о значении государственной символики

Составить герб своей семьи

10

Россия – многонационально государство

1













Термины: государство, страна, народ, конституция, закон.

Знать отличие государства и страны.

Работа с картой

Подготовить минисообщение


Раздел 2.Жизнь первобытных людей и их открытия.(5ч.)



Глава 1.Собиратели и охотники каменного века. (2 ч.)



11

Древнейшие люди

1













Даты: более 2 млн. лет назад; 40 тыс. лет назад.

Термины: первобытность, первобытные люди, орудия труда,

собирательство, охота, ручное рубило.

Описывать условия и образ жизни, занятия на основе данных орудий труда.

Использовать различные виды чтений: сплошное, выборочное, предварительное, повторное сканирование.

Опрос по вопросам параграфа

12

Первобытные собиратели и охотники

1













Даты:100-13 тыс. лет назад

Термины: собирательство, стадо, родовая община, «человек разумный», пещерная живопись, искусство, религиозные верования, душа, боги, идол, шаман, колдун, магия, миф.

Рассказывать о расселении древнейшего человека, описывать его портрет.

Объяснить причину появления религиозных верований. Рассказывать о возникновении первобытного искусства.

Пересказывать содержание учебника, объяснять термины.

Опрос по вопросам параграфа.

Сделать мини-доклады на тему «Наскальные рисунки на территории России»

Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы(3ч.)



13

Возникновение земледелия и скотоводства

1













Термины: род, родовая община, племя, вождь, старейшина, неолитическая революция, производящее хозяйство, мотыжное земледелие, плужное земледелие, скотоводство, ремесло.

Основные даты: 10 тыс.лет назад.

Сравнивать и описывать орудия труда, черты первобытного человека.

Самостоятельно составлять рассказ, формулировать несложные выводы.

Опрос по вопросам параграфа

14

Выделение родоплеменной знати

1













Термины: бронзовый век, социальное расслоение, соседская община, знать, царь, город, государство, цивилизация

Подтверждать выводы примерами, описывать факты

Пересказывать содержание учебника

Опрос по вопросам параграфа

15

Урок повторения по теме: «Первобытный мир».

1













Занятия древнейших людей, орудия труда, способы организации соседской и родовой общины.

Выделять на элементарном уровне причины исторических событий, объяснять исторические термины.


Самостоятельно формулировать выводы, решать кроссворды.

Тестовые задания, устный опрос.

Раздел 3. Древний Восток. (16ч)



Глава 3. Древний Египет.(4ч.)



16

Страна на берегах Нила и ее жители.

1













Термины: речные цивилизации, дельта, папирус, дамбы, рельеф, фараон, государство, иероглиф, свиток, вельможа, писцы, орошение полей, налоги, каналы, деспотия, вельможи, чиновники.

Даты: около 3000 г. До н. э.

Показывать на карте положение Древнего Египта. Описать условия жизни и основные занятия древних египтян.

Работать с исторической картой, текстом учебника. Излагать выводы и факты.

Опрос по вопросам параграфа

17

Держава Тутмоса III

1













Термины: Фараон, война, войско, дротик, «живые убитые», дань.

Даты: 1500 г. до н. э.

Персоналии: Тутмос III

Использовать документ как источник исторических знаний

Работать с картой, готовить доклад

Рисунок на тему «Культура и религия древних египтян»

18

Религия древних египтян.

Культура Древнего Египта.

1













Термины: храм, гробница, статуя, обряды, Амон-Ра, Хапи, Апис, миф, Осирис, Исида, Гор , мумия, саркофаг, культура, искусство, строительство пирамид, сфинкс, живопись, скульптура, иероглиф, астрономия, папирус, свиток, «Книга мертвых»

Анализировать исторические факты на элементарном уровне

Формировать несложные выводы

Рисунок на тему «Религия древних египтян»

19

Урок повторения по теме: «Древний Египет».

1













Возникновение цивилизации Древнего Египта, ее жители, их занятия, социальное расслоение.


Выделять на элементарном уровне причины исторических событий.

Самостоятельно формулировать выводы.

Тестовые задания, устный опрос.

Глава 4.Западная Азия в древности. (7 ч.)



20

Междуречье: местоположение и климат, население и его занятия.

1













Термины: Междуречье, шумеры, город- государство, зиккурат, клинопись, «столпотворение народов»

Даты: около 6 тыс. лет назад; 3 тыс. лет назад.

Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья, анализировать исторический документ ан элементарном уровне

Ориентирование на географической карте.

Опрос по вопросам параграфа
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.