.RU

Учебно-методический комплекс дисциплины мировая художественная культура для студентов факультета журналистики



Учебно-методический
комплекс дисциплины



МИРОВАЯ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
КУЛЬТУРА



Для студентов факультета журналистики



Москва



Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова



2008



УТВЕРЖДЕНО

кафедрой теории и практики
периодической печати

С о с т а в и т е л ь –

Д.П. Шульгина



Учебно-

методический комплекс дисциплины «Мировая художественная культура». – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2008. – 18 с.

Подготовлен на факультете журналистики.

© Шульгина Д.П., 2008

1. Цели и задачи дисциплины


Дисциплина «Мировая художественная культура» имеет своей целью создание базы необходимых систематических знаний об основных периодах развития художественной культуры зарубежных стран и отечественной культуры.

Задачи дисциплины



2. Требования к уровню освоения содержания


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать

- исторические этапы развития мировой художественной культуры;

- особенности культурной эволюции в сфере эстетической деятельности;

- основные направления европейского искусства, их характерные черты и наиболее значимых представителей.

Иметь представление о

- системе видов искусства и средствах создания художественного образа;

- характеристиках творческой индивидуальности, выразительных и изобразительных средствах различных авторов;

- структуре процесса художественного творчества;

- синтезе видов искусств.

Уметь

- ориентироваться в специальной литературе;

- самостоятельно формулировать в эстетических категориях оценочные суждения, отражающие специфику художественного образа в различных видах искусства;

- обосновывать индивидуальную позицию в оценке результатов процесса художественного творчества.

3. Содержание дисциплины


Программа


Тема 1. Культура древнейших цивилизаций


Происхождение искусства. Искусство и миф. Искусство как способ передачи информации. Искусство и ритуал. Древнейшие памятники культуры. Мегалитические сооружения. Наскальные росписи (Альтамира, Ляско, Фон-де-Гом, Капова пещера). Палеолитические Венеры.

Художественная культура Двуречья. Зиккурат как тип культового сооружения. Скульптура и декоративно-прикладное искусство. Эпос о Гильгамеше и его отражение в изобразительном искусстве. Дворцовый комплекс в Ашшуре. Вавилон. Персеполь – столица империи.

Египет. Особенности художественной культуры. Традиция и канон. Древнейшие памятники египетского искусства.

Иероглифическая письменность и изобразительное искусство. Памятники египетской литературы. «Книга мёртвых».

Погребальные комплексы эпохи Древнего Царства. Сложение типа пирамиды. Великие пирамиды в Гизе. Скальные погребения периодов Среднего и Нового царства. Заупокойные храмы. Комплексы в Дейр-эль-Бахри и Абу-Симбеле. Гробница Тутанхамона. Синтез искусств в художественной культуре Египта.

Храмы Амона в Карнаке и Луксоре. Структура и символика культовой постройки.

Египетская скульптура. Канон. Портрет как основной жанр. Особенность работы с различными материалами. Рельеф и живопись. Искусство Амарнского периода.

Декоративно-прикладное искусство эпохи Нового Царства.
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.