.RU

«Технология общения педагога с родителями»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»

Деловая игра

«Технология общения педагога с родителями»

Составитель:

Шаченко Светлана

Иннокентьевна

заместитель

заведующей по УВР

I кв. категория

Магнитогорск – 2012 г.

Приложение 1

ПОДБЕРИ ПОСЛОВИЦУ

  1. Будь осторожен со словом

  1. «Раз солгал - навек лгуном стал»

  1. «Сначала свари слово. Потом вытащи его изо рта»

  1. Думай прежде, чем сказать

  1. «Язык без костей - как повернёшь, так и повернётся»

  1. «Слова – жемчуг, но когда их много, они теряют цену»

  1. Говори по делу

  1. «Не всё годится, что говорится»

  1. «Корову ловят за рога, а человека за язык»

  1. Будь краток

  1. «Прежде чем говорить, подумай о смысле слов»

  1. «Править бритву и давать советы нужно вовремя»

  1. Излагай чётко и ясно

  1. «Верёвка хороша, когда длинна, а речь, когда коротка»

  1. «Хорошо говоришь, да было бы что слушать»


ПОДБЕРИ ПОСЛОВИЦУ

1. Будь осторожен со словом

  1. «Раз солгал - навек лгуном стал»

  1. «Сначала свари слово. Потом вытащи его изо рта»

2. Думай прежде, чем сказать

  1. «Язык без костей - как повернёшь, так и повернётся»

  1. «Слова – жемчуг, но когда их много, они теряют цену»

  1. Говори по делу

  1. «Не всё годится, что говорится»

  1. «Корову ловят за рога, а человека за язык»

  1. Будь краток

  1. «Прежде чем говорить, подумай о смысле слов»

  1. «Править бритву и давать советы нужно вовремя»

  1. Излагай чётко и ясно

  1. «Верёвка хороша, когда длинна, а речь, когда коротка»

  1. «Хорошо говоришь, да было бы что слушать»

Приложение 2

«ВОЗРАЖЕНИЕ»

КАКОЙ ИЗ ДВУХ ВАРИАНТОВ ВЕЖЛИВЕЕ?

ДОКАЖИТЕ ВАШУ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ


  1. Это неправильно – Это не совсем правильно




  1. Я с вами не согласна – Не могу с вами согласиться



  1. Вы не правы – Вы часто бываете правы, но в данном случае я не разделяю вашего мнения



  1. Это абсолютно невозможно – Это довольно трудно осуществить



  1. Это неправда – Возможно, вы не называете всех обстоятельств дела


«ВОЗРАЖЕНИЕ»

КАКОЙ ИЗ ДВУХ ВАРИАНТОВ ВЕЖЛИВЕЕ?

ДОКАЖИТЕ ВАШУ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ


  1. Это неправильно – Это не совсем правильно




  1. Я с вами не согласна – Не могу с вами согласиться



  1. Вы не правы – Вы часто бываете правы, но в данном случае я не разделяю вашего мнения



  1. Это абсолютно невозможно – Это довольно трудно осуществить



  1. Это неправда – Возможно, вы не называете всех обстоятельств дела


Приложение 3

«ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ»

СОСТАВЬТЕ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ ДАННЫЕ НИЖЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ


«ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ»

СОСТАВЬТЕ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ ДАННЫЕ НИЖЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ


Приложение 4

«ОТКАЗ»

НАЗОВИТЕ ПОСЛОВИЦЫ,

В КОТОРЫХ ВЫРАЖАЕТСЯ НЕВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ

И В КОТОРЫХ ОТКАЗ ОБЪЯСНЯЕТСЯ


















«ОТКАЗ»

НАЗОВИТЕ ПОСЛОВИЦЫ,

В КОТОРЫХ ВЫРАЖАЕТСЯ НЕВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ

И В КОТОРЫХ ОТКАЗ ОБЪЯСНЯЕТСЯ


















Приложение 5

«СОВЕТ»

НАЙДИТЕ В СПИСКЕ РЕЧЕВЫХ ФОРМУЛ ДЛЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ СОВЕТА ТЕ, КОТОРЫЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫ

В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ

СИТУАЦИЯ



Родитель обращается к педагогу: «Мой сын почему-то стал кусаться. Никакие уговоры и наказания не помогают. Что нам делать?».

СОВЕТЫ



  1. Вы обязаны (должны)…

  2. Вам непременно следует поступить так…

  3. Разрешите предложить вам…

  4. Я хочу предложить вам…

  5. Категорически (настойчиво) советую (предлагаю) вам сделать …

  6. Разрешите (позвольте) дать вам совет (посоветовать вам)…

  7. Я предложила бы…

  8. Я предлагаю следующее…


«СОВЕТ»

НАЙДИТЕ В СПИСКЕ РЕЧЕВЫХ ФОРМУЛ ДЛЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ СОВЕТА ТЕ, КОТОРЫЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫ

В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ

СИТУАЦИЯ



Родитель обращается к педагогу: «Мой сын почему-то стал кусаться. Никакие уговоры и наказания не помогают. Что нам делать?».

СОВЕТЫ



  1. Вы обязаны (должны)…

  2. Вам непременно следует поступить так…

  3. Разрешите предложить вам…

  4. Я хочу предложить вам…

  5. Категорически (настойчиво) советую (предлагаю) вам сделать …

  6. Разрешите (позвольте) дать вам совет (посоветовать вам)…

  7. Я предложила бы…

  8. Я предлагаю следующее…

Речевая разминка 2

«СКОРОГОВОРОЧНЫЕ РАССКАЗИКИ»

ИСПОЛНИ ТЕКСТ СО СВОИМ ОТНОШЕНИЕМ К ОПИСАННЫМ В НИХ СОБЫТИЯМ


«СКОРОГОВОРОЧНЫЕ РАССКАЗИКИ»

ИСПОЛНИ ТЕКСТ СО СВОИМ ОТНОШЕНИЕМ К ОПИСАННЫМ В НИХ СОБЫТИЯМ


Речевая разминка 1

УПРАЖНЕНИЕ

«КОЛОКОЛ»

И.П.: Стоя, ноги на ширине плеч.

Вы – звонарь. Поднимаете руку, как будто сжимая верёвку, привязанную к языку колокола, «раскачиваем язык», голосом изображая звук колокола:

БУМ-БЭМ-БОМ БАМ-БИМ-БЫМ



Упражнение выполняется 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ

«ЦВЕТОК»

И.П.: Стоя, руки внизу.

Сомкните кончики пальцев вместе (бутон). Глубоко вдохните и, медленно поднимая руки вверх, постепенно раздвигайте пальцы рук до состояния раскрытой ладони, пока руки не будут подняты над головой. Во время движения надо произносить:

МУ-МО-МА МЭ-МИ-МЫ



Упражнение выполняется 1 раз.

РЕЗУЛЬТАТ



В конце упражнений возникает ощущение полёта.

УПРАЖНЕНИЕ

«КИТАЙСКИЙ БОЛВАНЧИК»

И.П.: Стоя, ноги на ширине плеч, расслабьтесь.

Вдохните, запрокидывая голову назад, произнесите чётко:

БА-БО-БЭ



Встаньте в исходное положение.

Вдохните, медленно наклоните голову вправо до соприкосновения подбородка с грудью и произнесите:

НА-НО-НЭ



Встаньте в исходное положение.

Вдохните и, наклоняя голову влево, произнесите:

МА-МО-МЭ



РЕЗУЛЬТАТ



Вы не чувствуете ни головокружения, ни мышечных зажимов.

УПРАЖНЕНИЕ

«ТРУБАЧ»

Глубоко вдохните и прижмите к губам воображаемую трубу. Без звука, одним воздухом, нужно «выдышать» мелодию на одном выдохе:

Закаляйся! Если хочешь быть здоров,



Постарайся обойтись без докторов,



Водой холодной обливайся,



Если хочешь быть здоров!



РЕЗУЛЬТАТ



Вы распределяете дыхание.

Приложение 8

«САМОРЕГУЛЯЦИЯ»

Управление своим психоэмоциональным состоянием, достигается путём воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.

Чтобы успокоиться в ситуации раздражения или гнева, когда почувствовали, что эмоции полностью вас захватили, немедленно берите ситуацию под контроль.

Сделайте следующее:

Глубоко вдохните, задержите дыхание на столько, на сколько сможете, сделайте несколько глубоких вдохов, снова задержите дыхание.

Практические способы



снять отрицательные эмоции



Самое главное – запомните, прочувствуйте и применяйте один важный метафизический закон: всё, о чём мы думаем и говорим, множится и растёт, а то, что мы лишаем своего внимания, съёживается, блекнет и исчезает!

Никогда не недооценивайте силу ваших слов и мыслей. Когда вы изменяете мысли, вы изменяете свой мир!

В течение недели попробуйте изменить реакцию на слова собеседников. Относитесь ко всему происходящему с позиции спокойного, уверенного в себе человека, знающего, мудрого, приятного в общении.

Например, в один день ключевой вашей фразой пусть будет: «Всё пройдёт, пройдёт и это!», в другой – «Мир полон неожиданностей!», в третий – «Жизнь – прекрасная штука!» и т.п.

Вскоре вы почувствуете новые ощущения и сможете, изменяя мир своих мыслей, изменить отношение окружающих к вам.

Приложение 7

«КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ»

Качества, вызывающие симпатию в межличностном общении:

  1. Искренний интерес к человеку – умение преодолеть свой эгоцентризм в общении с ним. Особо талантливых в общении людей отличает повышенное внимание и тонкая наблюдательность, превосходная память на всё, касающееся другого человека.

  2. Умение слушать других – конкретное проявление интереса к людям. Признаком интересного собеседника является не столько умение говорить, сколько умение слушать.

  3. Обращение к человеку по имени – помните, что имя человека – самый важный для него звук на любом языке. Человека больше интересует своё имя, чем любые другие имена во всём мире, вместе взятые. Запомнив это имя и непринуждённо употребляя его, вы делаете человеку тонкий комплимент.

  4. Доброжелательность к людям – если хотите, чтобы люди к вам хорошо относились, старайтесь по-доброму относиться к ним, поскольку в сфере общения работает закон взаимного отклика.

  5. Улыбка в общении с людьми – она даёт много для взаимных симпатий, согревает и создаёт аванс положительного отношения.

  6. Удовлетворение потребности человека в общении – для завоевания симпатий людей полезно уметь удовлетворять их потребности. Потребностей у любого человека много, и их надо изучать, проявлять внимание к интересам другого человека.

Самый верный путь к сердцу любого родителя – это беседа о том, что он ценит превыше всего, что является для него значимым: о его ребёнке, а главное – о его достижениях, успехах, радостных событиях и т.п.



Поэтому надо говорить о том, что интересует вашего собеседника. Умение дать людям почувствовать их значительность, уважение к ним и их мнению исключительно важны для завоевания авторитета педагога в профессиональном общении.



Приложение 6

«ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

Умение владеть невербальными средствами коммуникации (жесты, мимика, пантомимика, оттенки голоса, темп речи, паузы, контакт глаз, прикосновения).

Воспитатель несёт ответственность за содержание своей речи, последствия сказанного: речь помогает продуктивному общению или, наоборот, препятствует ему. Чтобы речь способствовала положительному воздействию на родителей, нужно выбрать тональность, соответствующую тактике общения.

Согласно утверждению психологов, в каждом человеке «живут» три Я:

«Я в роли дитяти»

- позиция подчёркивания особой чувствительности, ранимости, подчинённости.

«Я в роли родителя»

- стремление руководить, подчинять, брать ответственность на себя.

«Я в роли взрослого»

- подчёркивание сдержанности, понимания интересов другого и гибкое распределение ответственности между собой и партнёром по общению.

В межличностном контакте человеку свойственно занимать одну из трёх позиций, что определяется особенностями характера.

Педагогу, вступающему в контакт с родителем, важно найти правильную позицию. В общении могут использоваться все три позиции с учётом ситуации. Но позиция «взрослого» более диалогична.

Одним из основных средств разрешения конфликтов между воспитателем и родителями является педагогический такт – оптимальная форма поведения и воздействия на родителей, умение устанавливать с ними контакт.Дадаць дакумент у свой блог ці на сайт 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.