.RU

МакБРАИД Кристиан - Большая энциклопедия джаза


^ МакБРАИД Кристиан


Christian McBride
31.05.1972, Филадельфия
Контрабасист и бас-гитарист. Рэй Браун сказал о нем: "Это парень все знает, и он еще всем нам покажет!"
В восемь лет начал играть на бас-гитаре, в школе изучал классическую музыку и играл в группах ритм-энд-блюза. К джазу его "подтолкнули" Джой ДиФранческо и Уинтон Марсалис. В 1989-91 учился в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке. Сотрудничал с Бобби Уотсоном, Бенни Голсоном, Роем Харгроувом, Фредди Хаббардом, играл в трио Бенни Грина. В 1991 году играл в дуэте с Рэем Брауном. В последнем десятилетии века организовал несколько собственных групп, а также аккомпанировал Дайане Кролл.

ЗАПИСИ:

Getting To It (1994) Number Two Express (1996) Parker's Mood (1996) Super Bass (1997) Fingerpaintings: The Music Of Herbie Hancock (1997) A Family Affair (1998) Sci-Fi (2000, с Херби Хенкоком, Дайаной Ривз, Тутсом Тильмансом)

МакГИ Хауард


Howard McGhee
06.02.1918, Тулса, шт. Оклахома - 17.07.1987, Нью-Йорк
Трубач, один из блестящих стилистов эпохи свинга и бибопа. Считал себя учеником Роя Элдриджа, хотя в его игре ощутимо влияние Диззи Гиллеспи и Фэтса На-варро. Начинал играть в местных оркестрах, первый серьезный ангажемент - оркестр Лайонела Хэмптона (1941). В 1942-43 работал в бэнде Чарли Барнета, в 1942-44 - в оркестре Энди Кёрка, в 1944-45 вошел в группу Коулмена Хокинса. В 1945-47 собрал в Лос-Анджелесе нонет, в котором некоторое время играл Чарли Паркер. В 1947 году переехал в Нью-Йорк, руководил секстетом, выступил с ним на фестивале в Париже (1948). В 50-е годы почти не выступал, лечился от наркомании. В 1960 году его пригласил Вуди Герман, в 1965 играл (недолго) в оркестре Дюка Эллингтона, а в 1966 собрал биг-бэнд с молодыми музыкантами (распустил бэнд в 1972).

ЗАПИСИ:

Howard McGhee's All Stars (1952) Howard McGhee. Vol. 2 (1953) Howard McGhee And Milt Jackson (1955) The Return Of Howard McGhee (1955) Life Is Just A Bowl Of Cherries (1956) Dusty Blue (1961) The Bop Master (1961) Maggie's Back In Town (1961) Together Again (1961) A Date With Greatness (1962, с Коулменом Хокинсом, Лестером Янгом) a Nobody Knows You When You're Down & Out (1963) Cookin' Time (1966) Here Comes Freddy (1976) Just Be There (1977) Jazzbrothers (1977, с Чарли Роузом) Home Run (1978, с Бенни Бэйли) Wise In Time (1980) и Trumpet At Tempo. 1946 (1983)

МакГРЕГОР Крисе


Chris McGregor
24.12.1936,Сомерсет-Уэа, ЮАР-26.05.1990, Лондон, Англия
Пианист, композитор, соединивший фри-джаз с африканской народной музыкой. Учился в Кейптауне, изучал классическую музыку и увлекся фольклором народов Южной Африки. Играл в ночных клубах с африканскими музыкантами, в 1962 году собрал ансамбль Blue Notes. Музыканты с трудом добивались выступлений в ЮАР, поэтому после успеха на фестивале в Антибе (1964, Франция) предпочли не возвращаться на родину и остались в Европе. Доллар Бранд помог получить приглашение в африканское кафе в Цюрихе. В 1965 году ансамбль обосновался в Лондоне, через год появился в Копенгагене и начал активно сотрудничать с представителями фри-джаза (с Сесилом Тэйлором, Альбертом Айлером, Арчи Шеппом). В 1970 году МакГрегор увеличил состав и назвал его Brotherhood Of Breath. В 80-е годы представил сольные фортепианные программы.

ЗАПИСИ:

The African Sound (1963) Very Urgent (1968) Brotherhood Of Breath (1971) Brotherhood (1972) Blue Notes For Mongezi (1976) Piano Song. Vol.1-2 (1977) Blue Notes In Concert (1978) In His Good Time (1979) Blue Notes For Johnny (1987) Country Cooking (1990) Grandmother's Teaching (1991)

^ ГакКЕННА Дэйвд


David J. 'Dave' McKenna
30.05.1930, Вунсокет, шт. Род-Айленд
Пианист, один из лучших свинговых исполнителей. Критик Айра Джитлер сказал о нем: "МакКенна - сам себе ритм-группа", а журнал Jazz Times так оценил импровизационную фантазию пианиста: "Если бы Бах играл джаз, то играл бы как Дэйв МакКенна". С семи лет играл на фортепиано, подростком работал в клубах Бостона. В 1949 году начал карьеру как пианист биг-бэнда в оркестрах Чарли Вентуры (1949) и Вуди Германа (1950-51). В 1951 был призван в армию и два года воевал в Корее. Во второй половине 50-х годов "метался" между ансамблями Джина Крупы, Зута Симса, Чарли Вентуры, Стэна Гетца, а в 60-е годы в основном работал с Эдди Кондоном и Бобби Хэккетом. В 1967 году переехал в маленький город Кейп-Код (под Бостоном) и семь лет работал в местном клубе Columns. В конце 70-х гастролировал с Бобом Уилбером, в 80-е годы вошел в оркестр Concord Superband.

ЗАПИСИ:

Solo Piano (1956) Dave McKenna (1959) Both Sides Of Dave McKenna (1973) By Myself (1976) Alone At The Palace (1977, с Джо Венути) No Bass Hit (1979) Giant Strides (1979) Left Handed Complement (1980) Piano Mover (1980) Dave McKenna Trio Plays The Music Of Harry Warren (1981) The Celebration Of Hoagy Carmichael (1983) My Friend The Piano (1986) Shadows And Dreams (1990) Easy Street (1995) The Piano Scene of 1955 (1996)

МакКИББОН Эл


Albert Benjamin 'АГ McKibbon
01.01.1919, Чикаго
Контрабасист, один из мастеров бибопа.
Вырос в Детройте, играл с местными оркестрами. Первые профессиональные гастроли с бэндом Лаки Миллиндера (1943-44), затем год работал с саксофонистом Табом Смитом и в 1946-47 - в группе Коулмена Хокинса. Стал известен как один из пионеров бибопа, играя в оркестре Диззи Гиллеспи (1947-49). В 1948 году участвовал в записи альбома Майлза Дэвиса Birth Of The Cool, в 1950 году несколько месяцев играл в биг-бэнде Каунта Бэйси, в 1951-53 входил в квинтет Джорджа Ширинга, а в 1958-59 в квинтет Кола Тжадера. В 60-е годы работал в студиях Лос-Анджелеса, записывал пластинки с Телониусом Монком, Диззи Гиллеспи, Бенни Картером. В 1971-72 вошел в ансамбль ]агг Giants. С 1975 года сотрудничал с Сэмми Дэвисом-младшим.

ЗАПИСИ:

с оркестром Гиллеспи (1947-49) а также: "Чарли Паркер" (1988) "Телониус Монк. Мистериозо" (1990)

МакКИНЛИ Рэй


Ray McKinley
18.06.1910. Форт-Уэрт, шт. Техас- 07.05.1995, Ларго, шт. Флорида Исполнитель на ударных инструментах, известен как барабанщик биг-бэнда Гленна Миллера и как руководитель оркестра. Джазовый критик Джордж Саймон писал о нем: "Рэй МакКинли всегда был изумительным барабанщиком. Он умел создавать исключительный свинговый бит..., который вдохновлял и как бы заставлял музыкантов играть еще лучше". Набравшись опыта в местных танцевальных оркестрах, в 1934 году присоединился к бэнду братьев Дорси, в 1935-39 работал в оркестре Джимми Дорси, а в 1939-42 возглавлял вместе с тромбонистом Уиллом Брэдли биг-бэнд, исполнявший оркестровые версии буги-вуги. В 1942 году после успешной работы с собственным бэндом в Нью-Йорке и Калифорнии присоединился к военному оркестру Гленна Миллера и прославился, исполнив зажигательное соло в собственной аранжировке St. Louis Blues. В 1945 году собрал танцевальный оркестр, пригласив аранжировщиками Эдди Сотера и Дина Кинсайда. Успех принесли хиты Beat My Daddy, Eight To The Bar, Scrub Me Mama With A Boogie Beat, Bounce Me Brother With A Solid Four, а также несколько исполненных им песен (самая известная - Red Silk Stockings And Green Par fume). В 1956 году принял предложение вдовы Миллера и возглавил биг-бэнд, сохраняя стиль знаменитого коллектива (в 1965 передал оркестр Бадди ДиФранко). 1973-78 взял на себя руководство другим оркестром миллеровского стиля - биг-бэндом Тэкса Бенеке.

ЗАПИСИ:

Ray McKinley And His Musicians (1946-49) One Night Stand With Ray McKinley (1949) Ray McKinley And His Orchestra Play The Arrangements And Compositions Of Eddie Sauter (1949) Ray McKinley Greatest Hits (1956) Glenn Miller Time (1965)

McKINNEY'S COTTON PICKERS

Популярный танцевальный оркестр, организованный в 1920 году в Спрингфилде (шт. Огайо) барабанщиком Биллом МакКинни (17.09.1895 - 14.10.1969). Название (игра слов -"Собиратели хлопка" или, на слэнге, - "Никчемные парни") МакКинни придумал в 1926 году, когда нашел для оркестра барабанщика Кьюбу Остина, а сам начал дирижировать. В 1927-31 оркестр достиг наивысшей славы, играя в танцевальном зале Cray stone в Детройте. Успех принесли аранжировки Дона Рэдмена, участие таких солистов, как Фэтс Уоллер, Док Читэм, а также талантливый менеджмент Джина Голдкетта. Хиты оркестра -Cherry, Shimme Sha Wabble, Four Or Five Times, If I Could Be With You One Hour. После ухода Рэдмена бэнд уже никогда не достигал высокого художественного уровня, хотя некоторое время аранжировщиком был Бенни Картер. В 1934 году оркестр распался. После смерти МакКинни несколько музыкантов из Детройта собрали новый оркестр - New McKinney's Cotton Pickers, восстановили аранжировки Рэдмена, Картера и успешно выступили на нескольких американских и европейских фестивалях.

ЗАПИСИ:

The Complete McKinney's Cotton Pickers. Vol. 1-5 (1983) The Band Don Redman Built (1990) McKinney's Cotton Pickers (1991)

^ МакКЛЮЭ Рон


Ronald Dix 'Ron' McClure
22.11.1941, Нью-Хейвен, шт. Коннектикут
Контрабасист. Стал известен как участник квартета Чарльза Ллойда и один из последователей Скотта Ла Фаро.
В семь лет играл на аккордеоне, в школе перешел на контрабас, услышав записи Пола Чеймберса (альбом Blue Trane). Продолжил образование в консерватории и университете штата Коннектикут, получив в 1962 году звание магистра музыки. В том же году вместе со своим другом, вибрафонистом Майком Майниери пришел в секстет Бадди Рича. В последующие годы работал в биг-бэнде Мейнарда Фергюсона, в ансамбле Херби Манна, в трио Мэрион МакПатленд и в 1966 году заменил своего кумира Пола Чеймберса в трио Уинтона Келли. В 1966-69 играл в квартете Чарльза Ллойда, в 1967 выступал на фестивале в Таллинне и гастролировал в Европе. В 1969 году организовал фьюжн-группу Fourth Way, a в следующем году присоединился сначала к Джо Хендерсону, затем к Гэри Бёртону. В 1971-72 преподавал в школе Беркли в Бостоне, позже (в 1983-85) в университете Лонг-Айленда. Сотрудничал с Телониусом Монком, Тони Беннетом, Китом Джарретом, Фредди Хаббардом, в 1974 году присоединился к группе Blood, Sweat & Tears, затем к ансамблю Джека ДеЖонетта Directions, в 1979-80 играл с Дэйвом Либменом, в середине 80-х годов - с Элом ДиМеолой, Мишелем Петруччиани, Джорджем Расселом, а в конце десятилетия - с Полом Блэем.

ЗАПИСИ:

Sun And Moon (1969) In Pursuit Of Blackness (1971) Descendance (1980, с Томом Харрелом и Джоном Скофилдом) Yesterday's Tomorrow (1989, трио с Джоном Аберкромби и Альдо Романо) Strikezone (1991) Never Forget (1991 ) Sunburst (1992) Inner Account (1994) Never Always (1994) Closer To Your Tears (1997) Pink Cloud (1997) "Таллинн-67, пл. 2" (с квартетом Чарльза Ллойда)

^ МакКОННЕЛ Роб


Robert 'Rob' McConnell
14.02.1935, Лондон, провинция Онтарио, Канада
Тромбонист (играет на вентильном тромбоне), аранжировщик, композитор, руководитель самого знаменитого канадского биг-бэнда 70-х годов.
Играл в ансамбле джазовых звезд Канады, которым руководил саксофонист Моэ Коффман. В 1964 году присоединился к нью-йоркскому биг-бэнду Мейнарда Фергюсона, а в 1968 собрал оркестр Boss Brass Big Band, состоявший только из медных духовых инструментов и ритм-группы. В 1971 году добавил группу саксофонов и записал ряд альбомов, принесших славу оркестру и признание МакКоннелу как композитору-аранжировщику (альбом All In Good Time получил в 1984 году премию Grammy). Иногда к коллективу присоединялись солисты -Фил Вудс, Мел Тормё, вокальные группы Singers Unlimited, Hi-Lo's. В 1988 году распустил оркестр и начал преподавать композицию и аранжировку в Лос-Анджелесе. В начале 90-х годов играл в нескольких оркестрах Южной Калифорнии и иногда ненадолго собирал собственные составы, среди них ансамбль Jive Five.

ЗАПИСИ:

The Boss Brass (1968) The Boss Brass (1972) The Best Damn Band In The Land (1974) Satin Sheets (1975)The Jazz Album (1976) The Boss Brass Again. Vol.1-2 (1978) a Present Perfect (1979) Life In Digital (1980) Tribute (1981) All In Good Time (1982) - Atras Da Porta (1983) Old Friends New Music (1984) Boss Brass And Woods (1985) Boss And The Boss Brass (1988) The Rob McConnell Jive Five (1990) The Brass Is Back (1991) Brassy And Sassy (1992) Overtime (1994) Even Canadians Get The Blues (1996) Play The Jazz Classics (1997)

МакЛАФЛИН Джон


John McLaughlin
04.01.1942, Йоркшир, Англия
Гитарист, выдающийся исполнитель, виртуоз, новатор. Одним из первых создал синтез джаза, рока и этнической музыки.
С 9 лет играл на фортепиано. Услышав записи Мадди Уотерса, Биг Билла Брунзи и Лидбелли, в 11 лет начал заниматься гитарой. В 14 лет увлекся фламенко и только в 17 лет обратил внимание на джаз. Приехав в Лондон, вошел в блюзовые группы Алексиса Корнера, Джорджи Фэйма, Эрика Клэптона, Джорджа Бэйкера и Грэхема Бонда. В 60-е годы заинтересовался свободными музыкальными формами, сотрудничал с Джоном Сёрманом и Дэйвом Холлендом. Некоторое время работал в Германии с Гунтером Хампелем, в 1969 году в трио с Джоном Сёрманом и Тони Оксли и басистом Брайаном Оджесом записал первую фри-джазовую пластинку Extrapolations. В этом же году Тони Уильяме пригласил МакЛафлина в группу Lifetime, а Майлз Дэвис - на запись альбомов In A Silent Way, Bitches Brew, John ]ohnson, Life Evil (1969-70). В конце 60-х годов, услышав игру Рави Шанкара, заинтересовался восточной религией, увлекся теософией, индийской музыкой, выбрал своим учителем (гуру) бенгальского поэта Шри Чишмоя, полностью отказался от алкоголя и наркотиков. В 1971 году собрал квинтет Mahavishnu Orchestra (Ян Хаммер - клавишные, Джерри Гудмен - электроскрипка, Рик Лэйрд - электробас, Билли Кабэм - ударные), в котором разрабатывал асимметричные ритмические структуры, новые электронные тембры, новые интонации и свободные импровизационные пассажи на основе ладового (модального) джаза. В 1973 году распустил оркестр и через год собрал новый состав под тем же названием (с Жан-Люком Понти). В 1975-78 возглавил группу Shakti, в которую вошли индийские музыканты, исполнявшие акустическую этно-музыку. В одном интервью сказал: "Мы берем все влияния не только от Индии или рок-музыки, мы собираем все в одну форму. Для меня это - музыка всей Земли, а Индия - только часть моей родины, моей планеты". В 1978 году вернулся к электрогитаре, собрал группу из музыкантов бывшего Mahavishnu Orchestra, сотрудничал также с Чиком Кориа, Стэнли Кларком, Жако Пасториусом, Тони Уильямсом. В дальнейшем использовал как электронную, так и акустическую гитару, участвовал в разных проектах, как, например, в концерте трех гитаристов (с Пако де Люсией и Элом ДиМеолой), в дуэте с французским гитаристом Кристианом Эскудо. В 1975 году переехал во Францию, в последующие десятилетия выступал с разными проектами - концерты с симфоническими оркестрами, участие в фестивалях, этнические программы и т. п. В 1993 году собрал джазовое трио (Джой ДиФранческо - орган, Дэннис Чеймберс - ударные) и выступил на многих европейских фестивалях (в 1993 играл в Пярну, в 1994 - в Санкт-Петербурге).

ЗАПИСИ:

Devotion (1970) Where Fortune Smiles (1971) The Inner Mounting Flame (1972) Birds Of Fire (1973) Between Nothingness And Eternity (1973) Love, Devotion, Surrender (1973 с Карлосом Сантаной) Apocalypse (1974) Vision Of The Emerald Beyond (1975) Shakti With John McLaughlin (1975) Inner Worlds (1976) A Handful Of Beauty (1976) Natural Elements (1977) Friday Night In San Francisco (1978, с Пако де Люсией и Элом ДиМеолой) Music Spoken Here (1982) Mahavishnu (1985) a Adventures In Radioland (1987) Live At The Royal Festival Hall (1990) Que Alegria (1992) Time Remembered: John McLaughlin Plays Bill Evans (1993) Tokyo Live (1994) After The Rain (1995) The Promise (1996) Paco De Lucia, Al Di Meola, John McLaughlin (1996) a The Heart Of Things (1998)
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.