.RU

§ 8 П у т ь н е л е г о к о т З е м л и д о З в е з д - В. М. Скородумов Nosce te ipsum

§ 8 П у т ь н е л е г о к о т З е м л и д о З в е з д


Пролистаем последние страницы одной жизни. Саша Икс не смог
поступить в аспирантуру. Его работы были восприняты неплохо. Но обу-
чение стоило слишком дорого. Родители, сначала согласившиеся помочь, потом вдруг стали протестовать и отговаривать сына от "необдуманного
шага". А в ВУЗе только развели руками.
Придя домой, Саша закрылся в своей комнате и задумал покончить с
собой. Он написал коротенькую записку: "Этот мир – ад. Я потому не
верю в ад после жизни, что даже невозможно себе вообразить что-то худ-
шее, чем на Земле. Мы ничего не знаем о том мире, что за гранью жизни.
Все размышления и все концепции не более чем система внутренних по-
строений, позволяющая самому себе объяснить смысл своего существова-
ния в мире этом и помогающая подготовится к исчезновению из памяти
человечества, к тому, чтобы растаять в тумане, скрывающем призрачные
границы жизни. Но мне уже ничего не надо. Даже если я ухожу в небытие.
Пусть там нет ничего и это всего лишь вечный сон. Пусть так. Я уже
достаточно устал, чтобы принять его.
Мне все равно, если обо мне скажут, что я проявил слабость. Я счи-
таю – силу. Слабы те, кто не в состоянии принять правду и продолжать
лицемерить и существовать в мире, не признающем настоящей жизни.
Бороться? Per aspera ad astra? А зачем! Во имя чего! Это ничего не
стоит! Omnia mors aequat49. Пусть она всех и рассудит. Я понял. Люди
смертны просто по тому, что они сами не хотят жить дальше. Я не жалею, что не увижу, что будет после меня через сотню лет, потому что точно
знаю – будет еще хуже. Мир еще больше обмельчает. Вся история челове-
чества – тому наглядное подтверждение.
Dixi50".
49 Для смерти все равны (лат.)
50 Я сказал (лат.) – обозначает конец речи
261
Саша из тех, кто, приняв решение, твердо его исполняет. Он никогда
не желал картинного показного суицида, отдающего эгоизмом и слабостью
духа. Саша твердо решил уйти из этого мира при этом никому и слова не
сказал. Он решил принять душ последний раз в жизни. И когда уже
выходил оттуда, чувствуя себя буквально одной ногой на том свете, он
вдруг увидел мокрицу, которая неизвестно откуда появилась в душе и цеп-
лялась, чтобы ее не унесло в канализацию потоком воды. Саша бросил на
нее равнодушный взгляд, но вдруг взгляд его застыл на ней. "Зачем она
цепляется за жизнь?" - подумал парень. И вдруг его словно осенило. "У нее
нет души. Если она умрет, то уйдет в небытие. Она хочет продлить свое
существование. Глупо!" - подумал он. Тут он направился в свою комнату
и, проходя безмолвно по пустому дому (родители были еще на работе), Саша вдруг услышал, как из постоянно работающего в доме радио звучит
его любимая песня. На каждом новом этапе жизни у него появлялись ка-
кие-то любимые композиции. Вот и сейчас он услышал ту, которую
слушал, чтобы воодушевить себя. Любимая песня снова напомнила ему о
том, в каком мире он живет. Он в одно мгновение вдруг снова наполнился
жаром жизни и эмоции хлынули потоком.
"Я так устал…" - подумал он – " Этот мир ужасен. Но тут много чу-
десных людей, которых я даже не узнал. Я всегда был одинок.
Я не знаю что за той гранью. И никто не знает. Но тот я, который
сейчас, определенно уже никогда больше не будет после моей смерти".
Саша решил прогуляться и долго ездил по всему городу, гулял по
улицам. Как-то все было в новинку. У него сохранялось чувство какого-то
катарсиса. Он словно переродился и в один день шагнул в новую жизнь.
Саша, плутая по улицам родного города, вдруг оказался в районе моста
через овраг, известного в Брянске. Лето. Все в отпусках. На улицах ни
души. Сумерки начали наползать. И тут он увидел девушку, решительно
направлявшуюся к перилам моста. Намерения ее были вполне очевид-
ными.
- Не стоит этого делать! - решительным голосом неожиданно для са-
мого себя сказал Саша.
262
Девушка, явно не ожидав этого, обернулась и посмотрела в его сто-
рону.
- Кто ты такой? Что ты здесь делаешь?
- Судя по всему – спасаю тебя от смерти. Хотя сам не так давно со-
бирался это сделать. Поверь – не стоит. Может, поговорим?
Человеку потому приходят идеи о самоубийстве, что ему часто даже
не с кем поговорить. Многим этого не понять. Но не нужно ровнять жизни.
Кому-то достается такая стезя, что не позавидуешь.
-Ты что думаешь, я бутафорию устраиваю?!
-Нет. По твоим глазам этого не скажешь. Ты наверняка серьезно ре-
шила. Но я прошу тебя это не делать. Скажи одно – почему?
-Я не могу больше – было видно, как слезы готовы были брызнуть из
глаз девушки, но она держалась, продолжая – Что ты знаешь о моей
жизни?! Зачем ты меня просишь? Наверняка еще один трюк! Я уже устала
от ваших трюков! От вашей игры! От вашего спектакля! Вы все клоуны!
Вы готовы другого растоптать. Я не хочу позволить никому меня
растоптать. Я лучше сама приму решение. Я больше не хочу иметь с этим
миром ничего общего!
-Вот – Саша протянул девушке скомканный листок бумаги –
прочитай это, а потом скажи что думаешь. Я вовсе не клоун– поверь. Я
знаю, что не хочу, чтобы ты ушла. Тогда я не смогу спокойно жить.
- Прекрасно. Тогда не смотри. Уходи отсюда и не мешай.
-Прошу. Прочитай.
Девушка недоверчиво при свете фонаря развернула бумагу и начала
читать.
-Очень патетично. Ну и что ты хотел этим сказать? Что ты
понимаешь меня? Вот и нет! Ты просто был загнан в угол и решил уйти от
ощущения своей слабости. Я – совсем другой случай. Я никогда не сдаюсь.
И сейчас это не слабость, а сила. Это моя решимость.
- Разве это правильно?
-Ты вообще меня слушаешь? Не нужно читать мне лекций! Не нужно
пытаться найти у нас что-то общее. Я не верю никому!
263
Тут Саша уже во второй раз совершил неожиданный для себя
поступок. Он вдруг перекинул ногу через перила моста. Потом вторую в
мгновение ока. Девушка на этот раз изумленно замерла.
-Давай тогда сделаем это вместе.
-Ты сумасшедший?! Зачем это тебе? Ты ведь уже решил этого не
делать.
-Я решил это не для себя. Тот я, который был еще сегодня утром, умер. Я это чувствую.
Саша глубоко вдохнул и ему вдруг стало так легко на душе, как
наверное никогда не было.
-Понимаешь, этот мир для меня одного ничего не значит. Пойми
меня правильно. Это вовсе не поза. Я не пытаюсь играть. Я не в том поло-
жении. Да и не умею, если честно. Не считай это попыткой знакомства. Я
просто правда не хочу, чтобы ты уходила. Может, все же дашь мне шанс
вытащить тебя из петли?
-А ты уверен, что у тебя это получится?
-Нет. Но просто так я это оставить тоже не могу. Я искренне хочу
тебе помочь.
Тут девушка не выдержала и расплакалась. Согнувшись над пери-
лами моста, она излила из себя все накопившееся.
-Хорошо – сказала она, аккуратно вытирая слезы – давай пройдемся
и поговорим.
-Держи – Саша протянул ей платок – слушаю.
Девушка начала свой рассказ и Саша во многом узнавал свою жизнь.
Многие слова были даже не нужны.
Однако же, достаточно. Не будем устраивать романтическую кон-
цовку. Допустим, они стали хорошими друзьями. Их истории и в особен-
ности история главного героя завершаются более или менее благополучно.
Можно продолжить повествование в любом направлении и это будет пра-
вильно. Поэтому предоставляю читателю возможность самому это сделать.
Суть от этого не изменится.
264
Но это всего лишь одна вымышленная история, рассказанная фраг-
ментарно на протяжении всей книги. Подобных историй могут быть мил-
лионы. Может совершенно других по содержанию, но по сути тех же.
Люди живут, словно в изолированных клетках. И каждый космически
одинок на этой маленькой планете.
Эта история закончилась благополучно. Но что если предположить, что в тот же самый день кто-то все же сумел покончить с собой? А ведь, к
великому сожалению, наверняка так и было. А кто-то, может, ушел от бо-
лезни или увечий и пр. Это мир – один большой жертвенник и кровь на
нем никогда не засыхает. Что же ждет этот мир? Попробуем ответить на
этот вопрос ниже.
* * *
Человек как Вселенское существо представляет собой много больше, нежели окультуренное животное, как традиционно полагают. Попытка со-
циальными схемами, программами и сценариями, заложенными в подсоз-
нание, подавить дикие инстинкты, как показано представленным в преды-
дущих главах анализом, оказывается невозможным и более того приводит
к формированию из потенциального творца социального робота (социаль-
ного механического зверя).
Современная жизнь характеризуется 2 основными и крайними, по
сути, тенденциями:
Развитие и углубление изощренной системы социальных
подсознательных схем (усиление контроля ИСВР);
Полное их нивелирование с обнажением пласта дикости.
Трудно сказать, какая из указанных тенденций менее вредоносна для
человека, ибо они обе причиняют человеческой психике немалый урон, создавая монстра (либо робота, либо зверя). Конечно, это крайности, но
человечество привыкло поступать именно так. Поэтому и получается, что
либо человек добровольно обрекает себя на социальное рабство, либо
265
рвется на мнимую, иллюзорную "волю", как зверь из клетки, и в результате
обнажения диких инстинктов способен совершать шаг за шагом недостой-
ные, порочащие человека поступки.
Конечно, нет человека, полностью свободного от социальных схем, ведь человек все же социален, как нет человека, подавившего все свои ди-
кие инстинкты. Нет человека, превратившегося в абсолютного зверя, как
нет человека, даже среди социальных роботов, не способного на проявле-
ние живых эмоций.
Наши далекие предки осознали необходимость ограничения диких
инстинктов человека. Но уже 20 век показал, что социальные подсозна-
тельные схемы, может даже опробованные веками и тысячелетиями, не
способны усмирить зверя, ибо его протест может перерасти в бунт, а этот
дикий оскал поистине ужасен; с другой стороны полное подавление дикой
природы лишает человека его силы, часто даже просто физических сил.
Отсюда вытекают вполне закономерные вопросы. Как сорвать нанос
дикости? Насколько полно это возможно сделать? Как преобразовать
(трансформировать) ставшие базовыми потребности тела в жизненные
функции, служащие цели оптимизации жизненной силы и источником
творческой энергии? Как преобразовать социальные (часто патологиче-
ские) схемы, программы и сценарии в творческие концепты совместной
жизни людей? Как обнажить и проявить человеческую самость, саму серд-
цевину потенциального существа Творца?
Общая концептуальная схема подобной трансформации была пред-
ставлена в предыдущем параграфе. Рассматривая вопрос более детально, отметим следующее. Во-первых, необходимо постепенное и полное удале-
ние системы подсознательных социальных схем, то есть десоциализация, во-вторых, последовательная трансформация всех базовых (жизненно
важных; основных) потребностей в жизненные функции, служащие акти-
визации творческой активности (в этом их основная задача, которой они
должны быть подчинены) и, в-третьих, самораскрытие с целью проявления
и рождения существа Творца. Безусловно, каждый из указанных этапов
очень сложен. Однако иного пути нет.
266
Десоциализация представляет собой сложность в первую очередь по-
тому, что любой шаг по пути выхода за социальные рамки, выхода из сис-
темы, чреват ожесточенным сопротивлением всей системы. А, учитывая, что человек живет в обществе других людей, многие из которых ему да-
леко не безразличны, ему сложно отказаться от них. Ведь часто такой путь
рождает лишь одиноких социальных отшельников, что способен вынести
далеко не каждый. И нельзя в этом обвинять человека. Ведь подлинное ве-
личие всегда в этом мире было сопряжено с одиночеством. Снова, как и
немногим ранее, процитируем В. Райха: " В твоем обществе, маленький
человек, трудно думается. Можно думать о тебе, за тебя, но не с тобой, ибо ты душишь все великие и благородные идеи" [75]. С одной стороны –
в страдании каждого человека виновато общество. С другой – все люди
виноваты в том, что такое общество существует.
Трансформация дикости в управляемую самим же собой силу сложна
из-за собственной силы той самой дикости. Ведь инстинкты и влечения, выпущенные на волю вообще сложно контролировать, и лишенные соци-
ального ограничителя, они могут завладеть человеком и он станет оправ-
дывать их, рабски служить и всячески потакать им. В этой связи
полностью и сразу убрать социальный слой нельзя. Человек не сможет
контролировать свою дикость полностью. Этот порыв разрушит самого
человека. Вырвавшаяся на волю дикая стихия, разрушит все. Здесь уже
даже будет идти речь не об анти-системности, а о хаосе. Все живущие на
земле знают, что значит состояние, когда "ничто человеческое не чуждо".
У кого-то оно выражается в пристрастии к пище, у кого-то в использова-
нии стимуляторов. Да мало ли еще "человеческого". Поэтому необходим
поэтапный эволюционный переход. Решительно, Sibi imperare maximum imperium est51.
С другой стороны, научившись контролировать ядро психики, человек вполне сможет убрать социальный слой. Но на это нужно время.
Один человек физически за свою жизнь (при существующей ее продолжи-
тельности) не сможет этого сделать.
51 Наивысшая власть – власть над собой (лат.)
267
Ограничителем дикости может служить другой человек. Поэтому до
некого состояния, которое условно назовем "Человек универсальный" и в
котором мы уже будем иметь дело с человеком готовым идти дальше в
одиночку (хотя он все же еще человек на этой ступени), люди должны
пройти все вместе. Это общий путь. Иначе никто не сможет этого сделать.
А раз речь идет об общем пути, заметим, что два человека есть уже некое
сообщество. В этой связи приведем краткое квазиэмпирическое исследо-
вание на тему возможности и ценности создания сообществ на Земле для
каждого конкретного человека и его уникальности.
Начнем с того, что в этом мире физическая оболочка мутировала. В
самостном ядре психики самость разбавлена пластом дикости и содер-
жится в нем в виде включений, подобно тому, как осадочная горная порода
включает обломки выветривания отдельных изверженных (изначальных) пород, сцементированных природным цементом. Самость в телесном соз-
нании в чистом виде неотделима. Она проявляется посредством телесных
аффектов, инстинктов, влечений. Вопрос в том, как будут самим
человеком восприняты и интерпретированы эти интенции.
Различные формы социальной организации во все века базировались
на ограничении дикости. Для предков была очевидной невозможность
согласованных действий людей, не ограниченных социальными рамками.
Однако это был самый простой и примитивный способ ограничения.
Как выяснилось уже гораздо позже, человеческие аффекты, относи-
мые к дикости, к биологической, "несовершенной" природе не просто по-
могали человеку, но и некоторых случаях просто необходимы. Например, если речь идет о творчестве, то там спонтанность и вообще свобода, есть
основа, без которой не будет ничего. Об этом уже было сказано в пара-
графе 6. А дело в том, что те самые аффекты есть просто интенции души, пробивающие социальные напластования психики и выводящие наружу
самое искреннее, интимное, потаенное посредством влечений. Конечно, человек по своему обыкновению действует с изяществом слона, пытаясь
совершить прекрасное деяние, губит самое лучшее начинание своей
268
неуклюжестью и угловатостью; старается отделить молекулу столовым
ножом.
Однако, мутировавшая физическая оболочка не потеряла своей уни-
кальности и значимости для отдельного человеческого существа. Она
(оболочка) всего лишь изменилась. Но в универсальном аспекте это в
принципе ничего не меняет. То состояние тела и телесного сознания, кото-
рое есть как актуально сущее есть всего лишь особенность человеческого
существа земного мира. И эту особенность имеет гораздо больший смысл
изучать и развивать с целью лучшей интерпретации интенций душевной
самости, производимых через ее посредство, нежели просто слепо
подавлять (это действительно самое простое – бегство от себя), опасаясь
дикости.
Подавление социумом изначального пласта дикости, служащее цели
сохранения всех на едином социальном руднике, выполняющими общую и
недостижимую задачу обеспечения общественного благосостояния, на
самом деле загоняет интенции тела вглубь ядра психики, где они подвер-
гаются своего рода гипертрофии. Интенции тела, закрытые социальным
барьером, чуть только он дает слабину, вырываются наружу. Проблема в
том, что типичный социальный элемент не знает, что с этим делать. Он на-
ходит этим интенциям самое простое, и даже примитивное выражение.
Это то, что часто в обыденном языке именуют, к примеру, "шашни на сто-
роне", "пойти налево" и прочее в отношении всех остальных телесных вле-
чений, касающихся основных функций тела. Однако такое положение
вещей социумом воспринимается как вполне нормальное. В том смысле, что можно просто закрыть на это глаза, якобы в социальной "семье" "не
без урода". Но разве такое отношение что-то изменит? С другой стороны
часто такой примитивный бунт против общих норм находит и прямое
одобрение (вроде так и должно быть; и нормы должны быть и ты сам
должен догадаться, что против них нужно бунтовать). Ярким примером
тому служит так называемое "классическое образование". Под этим под-
разумевается контроль, надзор и назидание. Однако те дети, которые озор-
ничают вопреки всему, часто больше любимы учителями, ведь они и есть
269
те, кто проявляет живой интерес. Они потенциальные новаторы системы.
Вот так, побуждая к одному, поощряется другое. Обман. Абсурд. Лицеме-
рие. Но это в социальной жизни встречается на каждом шагу.
Классический образец воспитания и образования сложился в Сред-
ние века, что неудивительно, потому как именно тогда находим рассвет
представлений об ущербности тела. Однако западный запрет с лихвой
перекроет восточный. Там человек был испокон веку так подавлен
системой, что у него не было ничего кроме социально значимой натуры.
Социальный пласт психики был и есть настолько мощный, чтобы сдержать
колоссальную энергию ядра психики, которое будучи выпущенной на
волю способна вершить зверства, расправы, самоистязание и пр.
Восточный человек всегда воспринимал систему как непререкаемую
данность. Вот почему, если человек Запада "борется с судьбой", часто видя
смысл жизни только в этой борьбе, то восточный человек ее безропотно
принимает, ведь система ему не позволит сделать ни шагу в сторону с
обозначенного социального пути, по которому идут люди в кандалах тра-
диций, связанные единой бичевой судьбы; а впереди – направляющий, ко-
торый сам ничего не решает, а всего лишь просто, следуя традиции, тянет
всех за собой.
Искаженные формы проявления телесного сознания всегда устраи-
вали социум, который научился их использовать для контроля человека и
сохранения его "в узде" социальной упряжи. В социуме придумано
множество изощренных способов отвлечь человека от самого главного – от
самого себя. Однако, для самого человека, это оборачивается катастрофой.
Он загнан в сетку норм, а когда вырывается из нее, он снова подконтролен, так как система предугадывает его шаги и умело этим пользуется. Для
этого создана целая индустрия "прожигания жизни". Все сделано так, лишь
бы мощный выброс энергии не был направлен на перестройку и слом сис-
темы.
Однако, те же самые интенции телесного сознания можно, интерпре-
тируя их в должном уникально-самостном контексте (хотя это очень
сложно и над этим нужно долго работать), направить на самопознание и
270
самосовершенствование. Но для этого нужен другой человек или другие
люди, объединенные с данным человеком какой-либо формой союза.
Заметим сразу, что представляемая ниже концепция вовсе

не

явля-
ется утопией. Ведь все старые утопические идеи были ошибочны лишь по-
тому, что не учитывали социальную природу человека. А человек Земли в
первую очередь дитя общества, им же самим созданного; он его порожде-
ние и средство проявления. Утопические концепции всех времен пытались
сделать заранее невозможное – построить совершенное идеальное
общество. Это блеф лишь потому, что общество - это лишь представление
человека о возможных формах общежития. Вот этим представлением
оно и должно оставаться. Говорить об идеальном обществе и тем более
об идеальном государстве как его проекции бессмысленно. Как только мы
говорим об обществе, предполагается та или иная форма системности. Это
значит, что каждый человек, как элемент такой системы, будет находиться
в ряду похожих элементов. Это идет против самой универсальной при-
роды человека, которой изначально чужда любая социальность, которая
уникальна. А потому попытки "втиснуть" уникальность каждого в единый
для всех идеал по-настоящему абсурдны. Даже в самой жесткой системе
всех времен – в современной – и то прорываются ростки уникальности, ко-
торые неизбежно ищут выход. Вечно это сдерживать нельзя. Можно ко-
нечно попытаться, но это приведет к окончательной деградации и без того
уже слабого человека. Вот почему имеет смысл говорить не об идеальном
обществе, а об идеальном человеке. К этому должно устремить свои по-
мыслы. При этом не общество должно такого идеального человека
создавать. А сам человек должен стать другим и тем самым изменить
общество.
Любая форма союза людей не самоценна. Она должна, просто обя-
зана обеспечивать совершенствование каждого человека, НЕ говоря уже о
том, чтобы не бросать его на произвол судьбы. Только такая форма союза
имеет подлинный смысл и значение. Иначе она лишена всякого смысла.
Зачем спрашивается объединяться, если это приводит, собственно, к тому, о чем шла речь в книге. Имеет смысл говорить о союзе людей, который
271
служит интересам каждого. По сути, такой союз должен всего лишь огра-
ничиваться весьма формальными нормами внешнего характера, которые
ни в коем случае нельзя закладывать детям. Вот о таких формах союзов
человека и пойдет речь ниже.
Нужно, также, заметить следующее – представляемая концепция
вовсе не законченная структура, и уж тем более не система. Это всего
лишь штрихи. Кабинетная концепция никогда не станет реальной и это до-
казал опыт СССР. А системное строение общества привело человека в ад
прямой дорогой.
Также не нужно упускать из виду, что возможные формы союзов че-
ловека – это все равно некий промежуточный этап, общество переходного
типа. Ибо последующие ступени своего развития человеку придется пре-
одолевать в одиночку. Таким образом, общество переходного типа – это
сообщество людей, некий союз, который поможет человеку подняться на
высшую ступень своего развития.
Сегодня человечество предпринимает неуклюжие попытки "освое-
ния" космического пространства. Автор хотел бы подчеркнуть следующее.
Вовсе не имеет смысла рваться сейчас в космическое пространство. Его
конечно можно изучать, но короткая человеческая жизнь не позволит
послать, к примеру, экспедицию в далекие уголки космоса. Тогда, как раз-
вившийся до высшего возможно уровня на планете, человек окажется спо-
собен не просто пересекать пространство, но и делать это легко и непри-
нужденно, словно перейти из одной комнаты в другую. Да и сама продол-
жительность жизни может быть намного больше, нежели сейчас. Да и
целый
ряд
способностей,
отнесенных
сегодня
к
категории
"паранормальных", по сути своей вполне естественны для человека.
Поэтому, чтобы выйти на уровень доземного состояния, чтобы снова
стать космическим существом, человеку нужно пройти этот путь с дру-
гими людьми. Говоря о союзе, автор подразумевает не просто формальное
общежитие, а своего рода "проникнутость" друг другом. Речь идет о
колоссальном энерго-информационном обмене, позволяющем человеку
шаг за шагом проявлять свою подлинную самость в этом мире, отделяя ее
272
от налета дикости, как бы "выплавляя" по ее частичкам и двигаясь к
гармонизации своих ныне раздробленных ипостасей.
Простейшая форма рассматриваемого союза объединяет 2-х людей.
И сложнейшая объединяет все отдельное сообщество как союз. В
последнем случае, как уже указывалось выше, речь идет о некой
переходной стадии, последней ступени, после которой каждый человек
пойдет своим путем во Вселенной, являя собой, по сути, потенциально но-
вую Вселенную. На пути к этой стадии возможны самые разные этапы. Это
уже не суть важно. Речь идет о прогрессе каждого человеческого
существа, которое в виду ограниченности физического существования не
способно за свою жизнь пройти весь путь в одиночку. Но стать на шаг
ближе и помочь тем самым потомкам достичь этого, вполне возможно.
Первой из ступеней может быть форма союза, обозначенная ниже. В
союз входят 2 физических мужчины и 2 женщины. У 1 мужчины и 1 жен-
щины преобладает (разумеется в разной степени) энергетика
женственности; у 1 женщины и одного мужчины – энергетика мужествен-
ности. Рождение и воспитание новой жизни происходит внутри союза.
Сторонники моногамии часто говорят о том, что люди так или иначе
к ней стремятся. Но это ошибка. Это социуму было выгодно, заключить
всех и каждого в "ячейку общества" - семью. К чему это приводит из-
вестно. Что такое "семейное счастье", которое чаще всего есть нечто
откровенно показное, тоже далеко не секрет.
М Ж
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.