.RU

5.4. Методы самодиагностики команды - Программа для менеджеров «Управление развитием организации»

^

5.4. Методы самодиагностики команды


Практика использования командных форм организации де­ятельности показывает, что скорость формирования коман­ды и эффективность ее работы существенно увеличивают­ся, если она использует определенные формы самодиагно­стики. В чем суть этого метода можно понять, рассмотрев метод G. R.P.I.
Название метода — это аббревиатура английского слово­сочетания Goals Roles Team Processes Interpersonal Relationships and Individual Styles, т.е. Цели— Роли— Процес­сы командной деятельности— Межличностные отношения и индивидуальные стили. Суть метода состоит в том, что каж­дый член команды регулярно заполняет специальную ан­кету, в которой содержится 10 утверждений, характеризу­ющих аспекты командной работы, перечисленные в назва­нии метода, оценивая свое согласие или несогласие по пя­тибалльной шкале. Затем группа сводит результаты воеди­но и обсуждает те аспекты работы, которые либо оценива­ются членами команды низкими баллами, либо в отноше­нии которых имеются существенные расхождения в оцен­ках. По итогам обсуждения команда принимает решение о необходимых мерах. Ниже приводится пример анкеты, ис­пользуемой в методе G. R.P.I.

Рис. 5.2.

G.R.P.I. — Метод самодиагностики команды

Анкета


^ ВОПРОСНИК ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМАНДЫ G.R.P.I.


Оцените свою команду:
1 = Вы не согласны с утверждением
3 = Вы согласны с утверждением частично
5 = Вы полностью согласны с утверждением

G. Цели


1. Цели ясны, и люди привержены их достижению. 12345

R. Роли


2. Работа организована таким образом, что четко способствует достиже- 12345
нию целей команды.
3. Максимально используются индивидуальные возможности каждого члена 12345
команды.
4. Каждый четко знает, за что отвечает и выполнения какой работы от 12345
него ждут.
5. Лидерство распределено между членами группы. 12345

Р. Процессы командной деятельности


6. Решения принимаются с учетом того, кто обладает большими опытом 12345
и информацией, а не на основе иерархии и авторитета.
7. Конфликты в команде рассматриваются открыто и конструктивно 12345

I. Межличностные отношения и индивидуальные стили


8. В межличностных отношениях и в общении преобладают доверие и от- 12345
крытость.
9. Выделяется время для анализа процесса совместной работы (как мы 12345
относимся друг к другу, как общаемся, управляем конфликтами и т.п.)
с целью его совершенствования.
10. Поощряются гибкость, чуткость к нуждам других людей и творческий 12345
подход.
Целесообразность использования этого метода определяет­ся тем, что команде не приходится ждать, когда проблемы, связанные с ее работой, обострятся — G.R.P.I, позволяет разрешать их с упреждением и постоянно держать си­туацию под контролем. Частота заполнения анкет во мно­гом определяется продолжительностью жизненного цикла команды; очевидно, что за время жизненного цикла обсуждение проблем команды должно проходить не менее четырех раз — по числу основных этапов развития команды.

Упражнение 32.


Оценка эффективности деятельности команды


^ Предложите членам команды (или группы), в которой вы работаете, заполнить анкету G.R.P.I. Сведите воедино все ответы. Затем обсудите выявленные проблемы. Помните, что расхожде­ния в оценках на один балл не являются признаком разногласий. Ваше внимание должны привлечь те пункты, которые либо характеризуются общей низкой оценкой, либо имеют силь­ный разброс в оценках.
^ По итогам обсуждения выработайте план действий по повышению эффективности работы ко­манды.
2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.