.RU

Собеседование при приеме на работу: Собеседование является наиболее широко применяемым методом отбора

Собеседование является наиболее широко применяемым методом отбора кадров. От его успеха будет зависеть, возьмут ли вас на желанную должность. Поэтому к собеседованию рекомендуется готовиться. Не полагайтесь на свое обаяние и природную остроту ума. Перечитайте объявление о вакансии и подумайте, что вы можете предложить в соответствии с требованиями работодателя. Компании или фирмы, отбирая кандидатов, не часто встречают идеального претендента, и ваша задача — убедить их п том, что ваша кандидатура наиболее подходящая.

По возможности выясните, кто будет беседовать с вами, и подумайте, о чем они могут спросить. Вы не можете заранее знать, что у вас спросят, но, готовясь к собеседованию, можно повысить свои шансы, упражняясь в ответах па некоторые общие вопросы, например на просьбу рассказать о себе. Если вас спросят о трудовой деятельности, а вы сменили множество работ, не останавливайтесь долго на давних событиях. Помните, встрече отводится ограниченное время, поэтому гораздо важнее рассказать о ваших последних Иванова Надежда Ивановна

Россия, Москва, 101111, ул. Железнодорожная, д.1, кв.1. (495) 222-22 22

Получение должности секретаря-референта.

Курсы секретарей-референтов (делопроизводство, ПК, ведение переговоров, машинопись).

Курсы английского языка.

Техникум экономики и управления (факультет менеджмента).

Техникум экономики и управления, секретарь учебной части.

Опытный пользователь ПК, хороший английский язык. Способна работать автономно и в коллективе, ответственна, организованна, коммуникабельна, терпелива. Дата рождения: 23 сентября 1980 года.

Имею водительские права категории В.

Увлечения: аранжировка цветов.

Здоровье: хорошее.

Готова предоставить.

Собеседование при приеме на работу

Собеседование япляется наиболее широко применяемым методом отбора кадров. От его успеха будет зависеть, возьмут ли вас на желанную должность. Поэтому к собеседованию рекомендуется готовиться. Не полагайтесь на свое обаяние и природную остроту ума. Перечитайте объявление о вакансии и подумайте, что вы можете предложить в соответствии с требованиями работодателя. Компании или фирмы, отбирая кандидатов, не часто встречают идеального претендента, и ваша задача — убедить их н том, что ваша кандидатура наиболее подходящая.

Но возможности выясните, кто будет беседовать с вами, и подумайте, о чем они могут спросить. Вы не можете заранее знать, что у вас спросят, но, готовясь к собеседованию, можно повысить свои шансы, упражняясь в ответах на некоторые общие вопросы, например на просьбу рассказать о себе. Если вас спросят о трудовой деятельности, а вы сменили множество работ, не останавливайтесь долго на давних событиях. Помните, встрече отводится ограниченное время, поэтому гораздо важнее рассказать о ваших последних успехах и достижениях. Тем более что работодатели уже изучили ваше резюме.

Вот некоторые рекомендации, разработанные специалистами кадровых служб и психологами. 1.

Приходить на собеседование необходимо вовремя, опоздания исключены, поэтому спланируйте спою поездку по времени. Пет никакого оправдания вашему опозданию на встречу. Приезжайте немного пораньше, чтобы подготовиться к беседе. Если вы прибыли слишком рано подождите на улице, поскольку некоторые руководители расценивают ранний приезд как неумение распоряжаться своим временем. Разговаривая с секретарем, помните, что его могут спросить о впечатлении, которое вы произвели. 2.

Следует позаботиться о своем внешнем виде. Народная мудрость гласит: «Но одежке встречают — по уму провожают». Одежда должна быть деловой, хотя трудно дать определенный совет в отношении одежды, поскольку многое зависит от того, какую сферу деятельности вы выбрали. В современном мире существует понятие «дресс-код*, которое означает не только служебную принадлежность, но и умение одеваться согласно конкретной ситуации. Главное — чтобы вы себя хорошо чувствовали в выбранной одежде. При подборе одежды необходимо придерживаться следующих правил: ?

одежда должна быть чистой, в хорошем состоянии, обязательно опрятной, выглаженной и вычищенной. Не следует надевать костюм из гильномнущейся ткани; ?

обувь должна быть начищена; лучше смотрятся модельные туфли. Колготки обязательны. Женщинам лучше предусмотрительно положить в сумочку запасную пару чулок или колготок. Для мужчин неприемлемы красные носки; •

волосы должны быть чистыми. Недопустимы панковские или слишком пышные прически. Если волосы очень длинные, то лучше собрать их сзади в узел или пучок (подробнее о правилах этикета см. в разделе 8). 3.

Накануне постарайтесь как следует выспаться. Тогда ваш вид будет бодрым и свежим.

•4. Помните, что впечатление о вас складывается в первую минуту встречи: в течение двадцати секунд оценивается как вы выглядите, еще двадцати манера говорить и наконец — умение общаться. Поэтому не надо суетиться, входить в кабинет следует спокойно, уверенно, не крутя головой и не размахивая руками. Если вам при приветствии предложат руку для пожатия, помните, что поздороваться следует твердым и крепким рукопожатием. Улыбнитесь и спокойно пожмите руку. Помните, что «вялое» рукопожатие говорит о вашей неуверенности и безволии, а рукопожатие, сокрушающее суставы, может быть расценено как рукопожатие хвастуна или же недалекого человека. 5.

Не садитесь, пока не получите приглашение. Если ожидание слишком затянулось, спросите: «Где вы разрешите сесть?» В кресле или на стуле сидите прямо, не разваливайтесь. Если придется некоторое время стоять, то следите за осанкой, не горбитесь.

Главе

1 6. Держитесь уверенно и приветливо, улыбайтесь, при ответе на вопросы смотрите собеседнику в глава. Но помните, что пристальный взгляд и постоянная улыбка недопустимы. Будьте настроены приветлипо и дружелюбно по отношению к лицам, проводящим собеседование. Не следует вторгаться в личное пространство собеседника, т.е. располагаться ближе, чем полтора два метра. 7.

Если вы чувствуете себя неловко, глядя в глаза собеседнику, смотрите в точку на его лбу над переносицей — это срабатывает. Если у вас больше одного собеседника, то адресуйте им часть своего ответа. 8.

Па вопросы отвечайте объективно, не слишком преувеличивайте свои достоинства и не особенно скрывайте недостатки. В ходе беседы в деликатной форме дайте представления о своих профессиональных достоинствах. 9.

Не перебивайте собеседника. Не пыходите из себя, если во время разговора интервьюер будет отвечать на телефонные звонки. 10.

Постарайтесь первым не упоминать о зарплате, подождите, пока ото сделает сам работодатель (обычно наниматели держат в уме «вилку» зарплаты и, если вы спросите об оплате слишком рано, вам могут назвать более низкую сумму). В случае, если предложенный уровень зарплаты вас не устроит, не вступайте в спор. Ваше право отказаться от предлагаемого места. 11.

Если вам предлагают чай, кофе или прохладительные напитки, не отказывайтесь. Одии-два глотка вам не помешают, особенно если от волнения у вас в горле пересохло. 12.

В ответах проявляйте краткость. Прежде чем заговорить, сделайте небольшую паузу. Во время беседы не перескакивайте с одного на другое, напрасно теряя время. Собеседника больше интересует качество, а не количество ваших ответов. 13.

Не уделяйте слишком большого внимания началу вашей трудовой деятельности: для работодателя гораздо важнее ваши недавние достижения. 14.

Внимательно слушайте, о чем вас спрашивают. Будьте готовы к вопросам, на которые будет сложно ответить. Виши собеседники, возможно, захотят посмотреть, как вы отвечаете в ситуации прессинга. Не пытайтесь ответить сходу, короткая пауза только подчеркнет пашу вдумчивость и основательность. 15.

В кейсе, сумочке или кармане держите наготове блокнот и ручку, чтобы сделать необходимые пометки и в конце беседы задать свои вопросы. 16.

Во время беседы следите за невербальными (неречевыми) средствами общения интервьюера. Например: если ваш собеседник теребит мочку уха это означает «продолжайте, я вас внимательно слушаю»; изучает свой манжет или 1>емешок от часов скучает (возможно, вы ему неинтересны); сидит, откинувшись назад, хочет послушать, что вы ему еще скажете; отклоняется назад, сложив руки за головой, хочет, чтобы вы убедили его; неожиданно потирает подбородок означает заинтересованность тем, что вы говорите; наклоняется вперед и потирает руки — очень заинтересован тем, что вы говорите; поднимает вверх указательный палец достойно оценивает сказанное вами (подробнее о невербальных средствах общения см. в разделе 2). 17. Не сидите со скрещенными руками и ногами, поскольку данные позы создают барьер и дают посылку собеседнику: «Я вам не доверяю*. 18.

Старайтесь подстраиваться под собеседника, например: если он скрестил свои ноги, сделайте то же самое. Подражайте его жестам, чтобы создать «эффект зеркала*. Такой подстройкой вы дадите ему знать, что согласны с ним. Однако «зеркало* должно у пас получаться естественно, иначе это может быть расценено как передразнивание. 19.

Никогда не критикуйте своих прежних руководителей. 20.

Во время визита воздержитесь от курения даже в том случае, если это делает ваш собеседник. 21.

Во время собеседования избегайте длинного рассказа о том, почему вы ушли с прежнего места работы; разговора о личных и домашних делах, если вас об этом не спрашивают; показа рекомендательных писем, если вас не просят об этом; также нельзя прерывать собеседника; забывать и путать имена; делать вид, что у вас есть более выгодное щюдложение, чтобы подтолкнуть к принятию решения в вашу пользу. 22.

Постарайтесь расстаться на положительной ноте, сказав, например: •Спасибо, что вы встретились со мной. Я очень заинтересован в этой работе и думаю, что смогу выполнить се хорошо*. В конце встречи поблагодарите собеседника и спросите о ваших дальнейших действиях, подтверждая этим свой искренний интерес к щхгдлагаемой работе.

Прием на работу это двусторонний процесс. Постарайтесь сделать все, что от вас зависит, чтобы получить необходимые сведения о вашей будущей работе и создать впечатление о себе как о деловом человеке. Начиняйте с вопросов, которые показывают вашу заинтересованность. Например: ?

когда можно будет приступить к работе; ?

каковы будут обязанности; •

перед кем будете отчитываться по результатам работы; •

имеется ли система повышения квалификации; ?

каковы возможности продвижения по службе; •

каков отпуск по продолжительности; •

какова система страхования; •

доступно ли медицинское обслуживание и распространяется ли оно на членов семьи; •

каковы условия оплаты труда, виды премий и порядок их выплаты. Некоторые организации и фирмы могут предложить вам заполнить анкету. Прежде чем ее заполнить, прочтите вопросы анкеты внимательно; по возможности снимите ксерокопию бланка, чтобы использовать его как черновик для своих ответов; отвечайте на все поставленные вопросы; объясните все перерывы в вашем трудовом стаже; избегайте негативной информации о себе; снимите копию с заполненной формы, чтобы не забыть, что вы написали в анкете.

Прежде чем указывать в заявлении фамилии тех, кто вас рекомендует, позвоните им, чтобы эти люди были готовы представить характеристику, в которой отметили бы ваши деловые качества.

После собеседования вам могут сразу сообщить о принятом решении. Однако не падайте духом, если какое-то время будете пребывать и неизвестности, поскольку трудоустройство иногда занимает несколько недель. Если вам обещали позвонить в определенный день, и этот день наступил и прошел, то поинтересуйтесь сами, не забыли ли о вас.

2010-07-19 18:44 Читать похожую статью

  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.