.RU

Дивизионализация: По мере роста организации и выхода ее на различные рынки она зачастую

По мере роста организации и выхода ее на различные рынки она зачастую переживает так называемую «дивизионализацию», при которой большинство функций управления децентрализуется и передается производственным или рыночным структурам. Такого рода процессы позволяют сконцентрировать все функции вокруг данной технологии, набора продуктов или группы потребителей, что помогает выйти за границы функциональных субкультур и обеспечить более высокий уровень интеграции. Силы, вызывающие формирование субкультур, теперь начинают действовать на уровне подразделений. Обычно для управления интегрированным подразделением необходим сильный генеральный менеджер, которому, скорее всего, потребуется достаточно широкая автономия. По мере обретения подразделением собственного опыта оно начинает развивать дивизиональную субкультуру, отражающую особенности его технологии и рыночных условий, пусть при этом и сохраняется географическая близость к материнской компании. Наличие сильных дивизиональных культур не будет вызывать у материнской компании проблем до той поры, пока она не попытается внедрить определенные общеорганизационные методы и управленческие процедуры. Я могу проиллюстрировать это двумя примерами из собственного опыта. В первом случае меня попросили поработать с крупной многопрофильной корпорацией в одной европейской стране, чтобы решить вопрос, стоит ли задаваться целью формирования общеорганизационной культуры. Мы исследовали все «за и против» и, в конце концов, пришли к выводу, что единственными видами функциональной активности, требующими выработки общей перспективы, являются финансовый контроль и развитие человеческих ресурсов. В финансовой области управленческий персонал без особых проблем смог выработать единую практику, в области же человеческих ресурсов у него возникли серьезные трудности. Руководству представлялась крайне важной задача воспитания будущих генеральных управляющих, вследствие чего возникла практика ротации талантливых молодых менеджеров, переходивших из одних подразделений и функциональных единиц в другие. Но представления о том, как следует воспитывать будущих руководителей, в разных дивизиональных субкультурах существенно различались. В одном подразделении считали, что менеджер должен вырасти внутри самого коллектива, вследствие чего местное руководство категори чески отвергало саму идею подобной ротации. В другом подразделении сложилась столь сложная финансовая ситуация, что идея об участии одного из перспективных менеджеров в программе развития представлялась несбыточной. В третьем подразделении принято было считать, что главным в воспитании будущих менеджеров является их опыт работы на определенных постах, собственный же их потенциал практически не учитывался. В тех случаях, когда, в соответствии с ротационной программой обучения, данному подразделению необходимо было принять менеджера из другого подразделения, его кандидатура тут же отвергалась на том основании, что он не знаком с особенностями работы данного подразделения на том или ином уровне. В другом случае подобный феномен был связан с внедрением информационной технологии. Опросы большого количествадиректоров-распорядителей, работающих в различных отраслях, показали, что при попытке введения системы электронной почты руководство столкнулось с серьезнейшими трудностями (Buzzard, 1988). Как правило, каждое подразделение разрабатывало собственную систему и сохраняло ей верность. Когда отдел информационных технологий предложил общую систему, она встретила серьезное сопротивление, а при внедрении была подвергнута столь значительной модификации, что впоследствии от нее пришлось вообще отказаться. Некоторые директора даже сочли названные трудности самой серьезной проблемой, с которой они столкнулись при работе с автономными подразделениями. Один из самых замечательных феноменов, связанных с такими многопрофильными фирмами, как IBM, General Electric, Hewlett-Packard, General Motors и тому подобные, состоит в том, что им удается сохранить развитую организационную культуру несмотря на существование в их территориальных и функциональных подразделениях сильных субкультур. 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.