.RU

ГОЛЛАНДИЯ: В 1985 г. в Голландии вступили в силу законы о начальном обучении


В 1985 г. в Голландии вступили в силу законы о начальном обучении детей в возрасте 4-12 лет и о специальном обучении детей с особыми нуждами, которым начальная или средняя школа не может оказать помощи. Последний закон, принятый временно, действует и в настоящее время. В Голландии преобладают тесные связи между общеобразовательным и специальным начальным и средним обучением, поскольку закон побуждает переводить учащихся из специальных учебных учреждений в массовые школы.
В Голландии существуют 15 различных типов специальных школ. 70% учеников, посещающих их, учатся в трёх типах школ: 1) школы детям с трудностями в учебе; 2) детям с умственной отсталостью в лёгкой степени и 3) детям дошкольного возраста с нарушениями в развитии. Число этих школ за последние 10 лет возросло, а число школ для детей с нарушениями сенсорики — сократилось. В 1993 г. правительство Голландии обеспечило компьютерами специальные школы для детей с нарушениями в физическом развитии, сенсорики и с глубокой умственной отсталостью.
В Голландии существуют различные виды специального среднего обучения, в соответствии с категориями недостатков, например, слуха, зрения, физических недостатков, трудностей в учебе. Имеется и специальное начальное обучение детей в возрасте 3-6 лет. В специальных школах дети могут быть до 20-летнего возраста, после чего они переходят в одну из категорий индивидуальной профессиональной подготовки.
158

Таблица № 20
Количество детей с особыми нуждами в Голландии в 1989 г.
Категория недуга Кол-во учащихся % от количества учащихся с этим недугом % от общего количества учащихся Легкая умственная отсталость 33200 31,69 1,15 Глубокая умственная отсталость 7314 6,98 0,25 Трудности в учебе 43155 41,19 1,50 Глухие 847 0,81 0,03 Слабослышащие 3977 3,80 0,13 Глубокие нарушения речи 331 0,32 0,01 Слепые 219 0,21 0,008 Частичновидящие 295 0,28 0,01 Физический недуг 3355 3,20 0,12 Госпитализированные 879 0,84 0,03 Дети, болеющие длительное время 2969 2,83 0,10 Асоциальные дети 5485 5,23 0,19 В учреждениях педиатрии 1095 1,05 0,03 Комплексные нарушения 1659 1,58 0,06 Всего 104. 780 100,01 3,63
Описывая будущее специального образования в Голландии, К. ван Рейсвейк отмечает, что центральной темой дискуссии о будущем специального образования является вопрос о росте данного типа образования. Количество детей и подростков, посещающих специальные школы, всё ещё имеет тенденцию роста, несмотря на многочисленные споры о сокращении числа специальных школ.
Для тех, кто смирился с таким положением, ничего страшного не происходит. Единственной проблемой является то, что специальное образование дороже регулярного. При отсутствии роста бюджета на образование это может привести к сложностям в распределении имеющихся средств.
Для тех, по мнению которых, нужно избегать деления детей уже в раннем возрасте на «обычных» и «специальных», такой постоянный рост специального образования позволяет задуматься о том, каким образом мы можем изменить массовое образование так, чтобы в его рамках могли обучаться больше детей с проблемами в развитии?
159
Этот вопрос является основополагающим для предстоящих лет в образовательной политике.
При решении проблемы большую роль играет финансовая сторона. В Нидерландах финансирование образования осуществляется за счет центральных государственных органов. Они финансируют не только государственные, но и частные школы.
Финансирование помощи детям с проблемами внутри массового образования происходит из общих средств, отпущенных на общеобразовательные школы, при этом они могут сами определять предназначенную для этого часть бюджета.
Для финансирования специального образования в отдельных школах существует отдельная, очень детализированная система (69, 115).
Внутри этой системы при распределении предназначенных для специального образования средств главную роль играют два параметра: тип школы и количество учеников. При этом большую долю получают школы с наибольшим количеством учеников.
Это означает, что город или область, где специальные школы принимают больше учеников, получат и больше средств из бюджета. Такое увеличение средств при неизменной величине всего образовательного бюджета происходит, таким образом, за счет тех городов и областей, где количество учащихся специальных школ в результате, например, улучшений в сфере массового образования постепенно снижается. Это является парадоксом в существующей финансовой системе: центральные органы ратуют за ограничение объема специального образования, но поощряют растущие специальные школы и «наказывают» специальные школы, которые уменьшаются в объеме.
Решение этого вопроса возможно, лишь, когда выделение средств школам специального образования будет происходить на совершенно иной основе. В частности, когда выделение средств будет связано не с количеством учащихся школы специального образования, а с величиной области, которую «обслуживает» данная школа. Иными словами, не количество принятых учеников, а количество реально ожидаемых учеников должно служить исходным пунктом.
Для специального образования это означает изменение направления потоков средств. Регионы с относительно невысоким уровнем обеспечения в области специального образования.
Государство стремится к «регионализации» управленческой политики.
160
При этом речь идет о том, что при выработке решений точка опоры должна быть перенесена с Министерства образования и науки на регионы, где основная политика должна приобретать реальные формы. Такие задачи, как уменьшение роста специального образования и улучшение качества заботы о детях с проблемами в рамках массового образования необходимо решать в условиях тесного сотрудничества всех заинтересованных лиц и организаций.
Исходным пунктом современной образовательной политики признается стремление улучшить заботу о детях с проблемами в рамках массового образования. Это связано с тем, что такое улучшение со временем может привести к уменьшению числа детей, посещающих специальные школы.
Для специального образования это означает концентрацию детей, требующих интенсивной помощи. Дети, нуждающиеся в менее интенсивной помощи, могут обучаться в общественных школах.
Помимо этого, в ближайшее время ожидается изменение в делении специального образования на типы школ. Исходным пунктом нового деления станет дифференциация на основе потребностей в специфической помощи. Новая структура будет включать меньше типов школ, чем нынешняя (87, 116). Таким образом, в специальном образовании намечаются два серьезных изменения: интеграция детей с проблемами в массовую школу и новое деление специальных школ на типы. Оба изменения требуют повышения требований в области профессионализма, организационных возможностей и способности к дифференциации. Это означает явные изменения в образовательной политике. В предстоящий период, как отмечает К. ван Рейсвейк, не количество, а качество специального образования должно быть поставлено во главу угла (87,117). 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.