.RU

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ И ПРОГРЕСС ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Е. Н. Булахова, Г. А.

Summary. Socially philosophical concept of culture allows to comprehend common features on which integrated processes between the East - the West and Russia are possible. The introduction of a society into an information stage of development can be considered in the form of a celebration of ideals of humanism and peaceful disposition. Therefore global processes are connected with development and the statement of new, universal values.

Key words: humanism; education; progress; creativity; culture; thinking, information.

Логическая ретроспектива человеческой истории позволяет, взяв за основу состояние культуры, выделить основные этапы её развития, ибо публикации последних десятилетий уделяют этому процессу недостаточно внимания. Не затрагивая вопрос о месте зарождения разумной жизни (ибо идея африканистов, развиваемая династией Лики и алтайско-тибетская, обосновываемая

Э. Р. Мулдашевым, одинаково серьёзно аргументированы) следует считать, что состояние культуры эпохи мезолита оставалось достаточно низким. Лишь с изобретением огня начались серьёзные расселения народов из общего центра.

Можно полагать, что лишь в эпоху неолитической революции началось формирование первых цивилизаций древности. Этому процессу предшествовал переход к земледелию и появлению оседлого образа жизни со специализацией различных отраслей хозяйства. Возникновение животноводства стимулировало развитие кочевничества со сравнительно слабой специализацией орудий труда. Оба эти процесса в социальном плане стали стимулом к появлению рабства, но оба указанных процесса были в разной мере заинтересованы в его развитии: земледельцы - в большей степени, животноводы - в меньшей. Поэтому институт рабства прошел, на наш взгляд, два этапа: временного и наследственного, то есть более развитого состояния. В этом плане мобильные животноводы в качестве побочного вида занятия совершали частые набеги на земледельцев и им же поставляли за плату, разумеется, рабов из числа пленников. Земледельческое хозяйство способствовало развитию различных промыслов и связанных с ними профессий. Частые набеги требова-

6

ли создания оборонительных сооружений и всё новых и более эффективных видов оружия. Поэтому каменный век сменялся медным, бронзовым и, наконец, железным. А одно это уже позволяет говорить о том, что важнейшей в хозяйственном отношении профессией того времени стало появление геологов. Для такого уровня знаний требовались не только хорошая наблюдательность и аналитическое мышление, но и умение выявлять причинно-следственные отношения, знание свойств материалов, места их расположения, залегания, запасов и средств добычи, а также способов доставки руды. Вскоре сырьевой кризис привёл к развитию новых видов транспорта с одной стороны, и к созданию новых технических и технологических средств и приёмов. С другой все эти виды деятельности сопровождались углублением специализации труда между племенами и кооперацией деятельности внутри соплеменников, которая велась уже по возрастным признакам.

Специализация объективно способствовала развитию торговли, вначале меновой и культовой, а несколько позже - товарноденежной. Но эти же факторы служили своеобразной приманкой для грабительских набегов кочевников, которые из этого занятия формировали специфический образ жизни. О подобном пристрастии могут свидетельствовать сообщения о династиях грабителей гробниц, бандитских поселениях вдоль трасс Великого шёлкового пути, о викингах, норманнах, гуннах, и других. Все они считали риск более достойным занятием, нежели производительный труд.

С формированием классового общества специализация труда обрела государственный статус, и со временем она же стала предпосылкой формирования различий между культурами. Так, проамериканские культуры обожествляли знания. Право получения знаний имели лишь одарённые дети, обнаруживавшие к тому определённые способности. При этом положение родителей не принималось во внимание. В этих условиях становится ясным, почему в их государствах не было голода, нищих, обездоленных. Здесь мы находим технологии, секрет которых всё ещё не раскрыт (хрустальные черепа, средства сверхдальней связи, способы и цели прогнозирования). У них же считалось, что возращения в новой ипостаси после смерти достойны лишь грамотные, лик которых изображался в виде истуканов о. Пасхи (ольмеки).

Формирование мирового рынка, индустриализация и автоматизация производства шли на фоне быстрого прогресса познания и средств связи. Последние обстоятельства стали столь весомыми, что это отразилось вступлением общества в стадию информационного развития, когда языковый барьер перестал быть препоной в межнациональном общении. Это позволяет прогнозировать формирование планетарной цивилизации, с общими чертами культуры. Естественно полагать, что это будет длительный процесс. Несомненно одно: войны как средство разрешения спорных вопросов уйдут в прошлое; насилие и армии станут анахронизмом, а силы молодёжи найдут своё применение только в созидательных целях. Новая цивилизация не может начать освоение иных планет с ядерной дубинкой в руках.

2010-07-19 18:44 Читать похожую статью

  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.