.RU

Новые попытки понять менеджмент: Одна из широко обсуждаемых попыток изучения управленческого поведения

Одна из широко обсуждаемых попыток изучения управленческого поведения была предпринята Дж. П. Коттером [118]. Он проанализировал работу 15 директоров компаний, используя для этой цели интервью, анкеты, архивные материалы и затратив более 500 ч на прямое наблюдение. Для данного исследования генеральные директора были определены как лица, которые занимают в компаниях руководящие посты и несут многофункциональную ответственность. Генеральные директора, принимающие участие в данном исследовании, обнаружили 12 сходных моделей поведения: 1. Большую часть своего времени они провели в обществе с другими людьми. В одиночестве они находились только в самолетах или при поездках на работу. Большинство затратили 70% своего времени на общение, а некоторые даже до 90%. 2. Время было затрачено на общение с многими людьми, в число которых не входят непосредственный начальник и подчиненные. Некоторая часть этого времени ушла на общение с подчиненными подчиненного и с начальником начальника, клиентами и поставщиками. Формальная цепочка команд часто нарушалась. 3. Обсуждался крайне широкий круг вопросов: фактически все, что имело весьма отдаленную связь с их бизнесом или производственной деятельностью. 4. Во время взаимодействий с другими людьми генеральные директора задавали множество вопросов. В ходе кратких переговоров задавались буквально сотни вопросов. 5. В ходе таких переговоров лишь в редких случаях принимались важные решения. 6. В общении и переговорах с другими людьми было много шуток, насмешек и разговоров неделового характера. 7. Зачастую многие обсуждавшиеся важные проблемы были признаны как не имеющие значения для данной компании или организации. Эти генеральные директора регулярно занимались деятельностью, которую даже они считали пустой тратой времени. 8. Генеральные директора во время этих встреч редко отдавали распоряжения или указывали, что надо делать. 9. Несмотря на это, генеральные директора часто пытались оказывать влияние на других. Однако вместо того чтобы говорить людям, что надо делать, они скорее упрашивали, уговаривали или запугивали. 10. Распределяя свое время, участники исследования старались вести себя в “реактивном ключе”, когда лишь немногие из встреч были запланированы. 11. Бо'льшая часть времени, проведенного с другими, была затрачена на краткие беседы. 12. Все генеральные директора имели продолжительный рабочий день. Взгляд Коттера на поведение преуспевающего менеджера имел больше общего со взглядом Минцберга, чем Файоля. Результативные менеджеры, работу которых он изучал, не рассматривали свою деятельность в понятиях планирования, организации, мотивации и контроля в формальном смысле. Они полагались скорее на последовательную, неформальную и более утонченную методику, решая комплексные вопросы управленческого задания. Как правило, такие менеджеры вырабатывают повестку дня и сетевые графики, а не долгосрочные планы и схемы организационных структур. Повестки дня, которые они вырабатывали, не находились в противоречии с формальными планами, но содержали меньше числовых данных и охватывали более широкие временное рамки, в большей степени касались отношений с людьми и в общем были не столь строги, рациональны, логичны и линейны, как следовало ожидать от формального планирования. Подобным же образом сетевые графики, которые строили для себя менеджеры, не противоречили формальной структуре их организаций, но включали большее число людей — сотрудников внутри фирмы и за ее пределами. Кооперативные отношения, установленные таким образом, выходили за рамки регулярных формальных ролей, выполнения которых требует организация. Гроув [87] указывал, что ранним утром того дня, который он хронометрировал, получил приглашение от конкурента “принять участие в собрании отраслевого общества”. В действительности же конкурент пытался изучить его деловые возможности, и Гроув делал то же самое. В этом и заключается сущность сетевого графика, составленного менеджерами и используемого ими в качестве источника ценной информации, которую можно было быстро получить и которая не могла быть получена в рамках собственной организации. Допустим, что такой вид управленческого поведения может быть непреднамеренным. Однако Коттер [118] не соглашается с подобным выводом и утверждает, что такая видимая неэффективность может странным образом привести к росту эффективности. Распорядок дня позволял менеджерам эффективно и своевременно реагировать на поток событий вокруг них, причем они осознавали, что поступают рационально и с точки зрения значимых для фирмы целей. Сетевой график предусматривал продолжительные и эффективные беседы и переговоры. Сочетание бесед и сетевых графиков позволяло менеджерам достигать эффективности и справляться с высокими требованиями к их профессиональной деятельности. Кстати, эти требования закономерно выразились в средней продолжительности их рабочей недели в 59 ч. Исследования более крупных выборок менеджеров в самой разнообразной производственной обстановке подтвердили многие из наблюдений Коттера. Лютханс, Розенкранц и Хеннесси [138] наблюдали и зарегистрировали поведение 52 менеджеров в государственном учреждении, на производственном предприятии средних размеров и в участковом полицейском управлении. Это исследование подтвердило, что работа по сетевым графикам включает взаимодействие с сотрудниками других фирм, решение социальных задач внутри фирмы и приводит к успехам в управленческой деятельности. Важно отметить, что исследование ничего не говорит о том, что удачливые и менее удачливые менеджеры ведут себя по-разному. Исследователи установили, что, даже если роли Минцберга и выдерживались, они не встречались с одинаковой частотой и что удачливые менеджеры с большей вероятностью заняты деятельностью, близкой к функциям планирования и координирования, как это описано у Файоля. Стюарт [218] пришла к подобному заключению, когда отмечала, что варьирование в видах деятельности менеджеров, выполняющих одинаковую работу, ставит вопрос о существовании общего ядра управленческой деятельности, которое обнаружено во всех фирмах и отраслях промышленности. 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.