.RU

Мы не должны опускать - Наследие местре Бимбы. Африканская философия и логика капоэйры

Мы не должны опускать

движения локтей и рук из всех положений: cutilada, godemi, galopante, asfixiante, pontas de dedos, прямые и скрещенные удары, удары ладонью и тыльной стороной ладони, garra de опда и т.д.

Quebra-mão*

должен необходимо сопровождаться rasteira de lado, vingativa, banda de costas, следует помнить, что он может понадобиться нам в самообороне.

^ На более продвинутом этапе

мы можем включать симуляцию выходов и уходов в

бросающие движения

: vingativa, banda tragada, banda de costas, balões, saltos, roles, arqueamentos, cruzilhas, cruz и личные изобретения до бесконечности!
Эти более сложные движения требуют более сложного создания умственных образов; они требуют точности в чувстве времени.
Отсутствие настоящего оппонента затрудняет их выполнение еще больше, даже в медленном прокручивании воображаемой динамики, которая включает присутствие воображаемого противника в сложном движении точно во времени и пространстве!
Возрастающая сложность обогащает и усиливает эту фазу тренировки, стимулируя умственные процессы, креативность, внимание и интерес занимающегося к капоэйре, объединяя Тело и Ум,

объединяя Существо

!

^ Начальная тренировка


Давайте возьмем для примера старого капоэйриста, более старшего возраста, долго не занимавшегося спортом и решившего вернуть свою прежнюю форму или улучшить свое нынешнее физическое состояние.
Те, кто еще не занимался капоэйрой, испытают естественную трудность в понимании движений, описанных здесь; вот почему для обучения и помощи в занятиях необходим местре.
Перелом руки
Тренировке должен предшествовать медицинский экзамен, чтобы оценить состояние здоровья и физической формы занимающегося, проводимый специальным тренером.
На первых уроках капоэйры местре Бимба пользовался старым стулом для представления воображаемого противника и демонстрации первых движений последовательностей. Это делало обучение проще в смысле физической подготовки для капоэйры. Стул местре, кроме обозначения оппонента, служит опорой в упражнениях. Будучи препятствием в поле зрения, он привлекает внимание занимающегося, таким образом развивая способность отмечать удары, уверенность и смелость в выполнении движений, и гарантируя безопасность занятий.
Первая фаза тренировки основана на жинге с множеством floreio - движений верхними конечностями. Руки должны обмахивать весь перед занимающегося от головы до колен и от центра к бокам. Движения должны быть свободны, а внимание сконцентрировано на каждом шаге тренировки.
Рекомендуется начинать с высокой защиты, которая проще, и постепенно понижать ее, пока занимающийся не достигнет нижней защиты, как в игре 1йпа. Каждое движение должно сопровождаться представлением ментального образа оппонента, угрожающего атакой. Мы защищаем себя от него уходами, мягкими блоками, которые отклоняют удар в сторону, в соответствии с его направлением, чтобы снизить воздействие силы, не давая таким образом атаке достичь цели.
В этой фазе мы можем ввести выход на arpão de cabega, который является основой вращательных движений вокруг вертикальной оси человеческого тела. Этот компонент часто встречается в движениях ухода и атаки, характерных для капоэйры. Эти внешне безобидные повороты тренируют полукруглые каналы среднего уха и зрительные рефлексы поддержания равновесия. Они также являются истоком атак и уходов, таких как meia-lua de compasso, armada-solta, rolê и т.д.
Очень важно не поворачиваться на пятках, что ведет в гиперэкстензии позвоночника и более неуравновешенному положению. Ноги всегда должны поддерживать вес на передней трети стопы. В идеале подушечки стоп ровно скользят по полу, двигаясь вокруг воображаемой точки в середине передней выпуклости подошвы стопы.
При начале поворота важно обращать внимание на положение воображаемого оппонента, наблюдая за стулом при помощи периферического зрения через плечо или из-под рук. Следует держать оппонента в поле зрения, чтобы оценить его возможное движение. Это фундаментально для проведения выхода на arpão de cabega.
Также важно исходное положение ноги, которая служит осью вращения. Она должна быть немного впереди другой ноги, опираясь на подушечку стопы, с носком стопы, слегка повернутым назад, как если бы она собиралась поворачиваться. Тогда движение будет свободным, легким, уравновешенным и проворным.

^ Подготовительные упражнения для продвинутых движений


Подготовка к


Упражнения для выполнения нацелены на развитие используемой в этом движении мускулатуры, чувства равновесия в положении вверх ногами и уверенности в себе во время поворота в воздухе, поскольку это необычное положение, в котором присутствует страх падения!
Это движение требует сильных верхних конечностей, чтобы поддерживать весь вес тела и предоставить дополнительный импульс для его проведения в соответствии с поведением оппонента. Спинные мышцы (особенно вдоль позвоночника) вместе с мышцами
брюшного пресса также незаменимы для вертикального положения тела во время поворота.
Положение шейного отдела позвоночника фундаментально в начале тренировки, поскольку практически невозможно поддерживать перевернутое вертикальное положение с шеей, согнутой вперед. Это провоцирует сгибание вперед позвоночника, и тело падает вперед, «подрезая» . То же самое имеет место в bananeira de cabeça и в parada. Поэтому мы должны начинать это движение при легком отгибании шеи назад!
С развитием нервных рефлексов и прогресса в обучении у занимающегося, можно изменять положение шеи без урона равновесию. Это происходит из-за того, что повторение стимулов вырабатывает [circuitos reverberantes espinhais e bulboprotuberanciais] ответственные за автоматизацию движений.
Победа над страхом потерять равновесие и падением назад на землю важна в тренировке!
Мышцы, используемые в , можно тренировать при помощи техники опоры на землю с подпрыгиваниями. Из позиции cocorinha занимающийся позволяет телу падать вперед, опираясь руками на землю, двигаясь вперед плечами, поднимая бедра и подпрыгивая, как если бы он собирался сделать bananeira. В более продвинутой фазе он может подпрыгнуть одновременно двумя ногами и попытаться сделать bananeira, возвращаясь затем в исходное положение.
Опора головой на землю, а спиной о стену развивает мускулатуру спины, позволяя занимающемуся находиться вверх ногами. Дыхательные и кровеносные органы адаптируются к работе в этом аномальном положении. Понемногу занимающийся побеждает свой страх, являющийся врагом, всегда готовым застать нас врасплох.
Опора на землю, выходя из жинги. Во время выполнения жинги согните тело в одну из сторон, поместите руки на землю, поднимите ногу, как если бы вы собирались сделать ау, затем вернитесь в жингу и повторите движение в другую сторону. Каждый раз поднимайте тело выше и выше, пока не сможете достичь вертикального положения и естественно завершить поворот ау.

^ Подготовка к negativa


Из cocorinha вытяните вперед ногу со стороны руки, опущенной на землю. Одновременно тело падает в ту же сторону, и обе руки помещаются вдоль вытянутой ноги. Старайтесь наклонить тело и голову очень близко к земле, а затем вернуться в исходную позицию.
Из ginga дайте телу свободно упасть на ногу, находящуюся сзади, тогда как вторая нога вытягивается вперед. Дайте телу упасть в сторону вытянутой ноги, смягчая падение поддержкой на руку с той же стороны. Тело должно образовывать угол в 90 градусов с вытянутой ногой, а лицо должно находиться очень близко к земле.

^ Подготовка к мосту


Вы можете начать наклоняться назад и одновременно упражнять свою брюшную мускулатуру лежа на краю кровати и свешивая верхнюю часть тела с кровати. Так, чтобы ваш таз служил опорой, а вес ног мог поддерживать равновесие. Дайте своему телу и голове свеситься вниз и попытайтесь поставить ладони на землю.

Esquenta banho


Все помнят важное значение, которое местре Бимба придавал ритуалу esquenta-banho. Это специальная тренировка, которая может достигаться при помощи африканских прыжков –
ритуального воинского танца ватутси, для которого свойственна практика в состоянии общего расслабления и встряхивание всего тела, слово тряпичной куклы. Во время прыжков следует стремиться парить в воздухе словно пушинка хлопка. При приземлении ноги должны быть расслаблены и слегка согнуты, опуская тело и готовясь к новому импульсу для подъема, позвоночник слегка согнут вперед, а движение сопровождаться встряхиванием шеи и головы.
Это был секрет невероятной физической формы ^ Hélio Noronha. Он был одним из лучших и наиболее дисциплинированных атлетов, который я знал в наших капоэйристских родах!
В начальной стадии тренировки, пока способности занимающегося не улучшаться, разумно совершать ограниченное количество прыжков – между десятью и тридцатью – с перерывами для восстановления при помощи низкой ginga и глубокого дыхания. При каждом четвертом прыжке импульс должен быть сильнее, давая, таким образом, подходящий ритм для упражнения, выполняемого перед душем. Это чрезвычайно полезно, для достижения желаемого уровня физической формы.

^ Психосоматическая интеграция


Самостоятельная практика капоэйры ведет к динамическому трансперсональному состоянию медитации, способному привести к полной интеграции ума и тела. Это эквивалентно эффекту, производимому практикой йоги, восточных боевых искусств, или ритуального танца.
При помощи динамического самонаблюдения, имеющего место при индивидуальных занятиях капоэйрой, мы способны устранить ежедневное беспокойство своего ума и таким образом бороться со стрессом и усталостью, восстанавливая внутренний мир и общее хорошее самочувствие.
Наиболее заметный эффект – это поддержание внутреннего равновесия – гомеостаза – при правильном функционировании вегетативной нервной системы и системы течения ци.

^ Дополнительные упражнения


Кресло-качалка

– это прекрасное движение для массажа и мобилизации позвоночника. Оно выполняется лежа спиной на земле, ноги согнуты к телу, руки скрещены на коленях, крепко держа их, а голова наклонена вперед. Упражнение состоит в покачивающихся движениях, похожих на движения кресла-качалки, его целью является последовательное поднятие головы или нижних конечностей путем раскачивания на спине.

^ Катехизис капоэйры


Посвящается трем звездам «анголы» Почтенному местре Пастинье Местре Жоау Гранди Местре Жоау Пекену
...и...
...всем капоэйристам!

^ КОНЦЕПЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАПОЭЙРЫ


Капоэйра в своем истоке едина; однако каждый местре создает свой собственный стиль, оставляя отпечаток личности своей музыкой и своим методом обучения. Каждый студент, обладая индивидуальностью, проявляет свою личность в том, как он чувствует музыку, совершает движения и воспринимает теоретическо-практические учения, в соответствии со своей физической подготовкой, характером и умственным развитием. Слияние всех этих элементов личности студента, включая социокульутрные составляющие, с теми, что привносятся местре и его товарищами по тренировкам, формирует особую капоэйру каждого человека. Это его Путь Бытия и его Вселенная Капоэйры!
Главным принципом движений капоэйры является их естественная связь с ритмом/мелодией беримбау! Все движения, которые подходят естественно, могут быть инкорпорированы в практику капоэйры, что создает искусство бесконечно богатое и изобильное, полное неожиданностей!
Движения, резкие по природе, должны быть исключены. Эти движения, способные вызвать серьезные травмы или смерть, могут демонстрироваться на курсе самообороны заранее выбранным студентам на частных уроках с мерами предосторожности от возможных инцидентов. Они никогда не раскрываются и не демонстрируются на публике!
Другая важная характеристика – это обязательная для участников игра на короткой дистанции, максимум – на расстоянии вытянутой руки или ноги, в высшей степени хитрая, со стремлением атаковать, внешне беззащитными движениями, симуляцией слабости, с хореографическими шоу, делающими атаку возможной, с уклонами или без, или неожиданными контратаками, способными показать у участников технику, подвижность, физическую подготовку, уверенность в себе и превосходство одного из них!

^ Капоэйра в широком и узком смысле!


Когда я анализировал наблюдения, сделанные в течение всей своей жизни, и исторические документы о капоэйре, в моем уме возникло несколько вопросов без ответов:

Ответы, возникшие у меня, внутри моих личных и культурных ограничений, ясно вели к выводу, что термин «капоэйра» используется двумя разными способами:

^ Широкий смысл


Охватывая боевые стили африканских корней (нголо?),* включая стили городской капоэйры, практиковавшиеся в прежние времена в фавелах** Рио-де-Жанейро, а также Пернамбуко, Алагоасе и Сержипе.

^ Узкий смысл


Имея в виду игру капоэйры – прибрежную или портовую капоэйру, байянскую, происходящую из Байянского Recôncavo, созданную портовыми рабочими, моряками и носильщиками; позже развившуюся в стили режионал и ангола.

^ Стиль местре Бимбы


Запрет капоэйры вынудил местре Бимбу скрыть ее практику под громким названием «Luta Regional Baiana».
Из-за характера местре Бимбы и тех, кто формировал окружение, в котором обрел форму новый стиль, капоэйра понималась, как боевое искусство. Боевые аспекты были выделены в ущерб чисто игровым и хореографическим. Запас движений был обогащен травмирующими ударами, бросками, атакующими и защитными маневрами и боевой тактикой.
* Н'голо был африканским танцем/традицией, который по словам некоторых людей был истоком (или изначальной формой) капоэйры. ** Трущобы, гетто.
Следует отметить, что интерес к возвращению к хореографии и демонстрации способностей проявился в введении игры Iúna. В этой игре разрешение использовать броски несет отпечаток «стиля режионал» и демонстрирует техническое развитие партнеров.
На практике стиль режионал узнают по его токе беримбау, его богатству движений floreio кистей и рук, броскам и близкой дистанцией между бойцами, которая не допускает неверных движений и бесполезных прыжков!
Стоит отметить, что движения боя, самозащиты и прочие, способные повлечь инциденты или телесные повреждения, не должны использоваться в играх и спортивных мероприятиях. Их следует практиковать на специальных занятиях, как это делал местре Бимба – тайных тренировках для студентов-выпускников!

^ ЗАПОВЕДИ КАПОЭЙРЫ


Уважай местре и поддерживай дисциплину на тренировке.


Поддерживай постоянную бдительность в отношении всех и всего окружающего.


Не теряй движения своего партнера из виду.


^ Оставайся спокоен во всех ситуациях.


Заботься о безопасности своих товарищей по тренировкам.


Следи за гигиеной на месте тренировки.


Не используй полученные знания ради забавы или агрессии.


^ Соблюдай команды беримбау во время занятий капоэйрой.


Соблюдай указания местре во время тренировок.


Упражняйся во всех движениях ежедневно.


Не удаляйся от своего партнера.


Не жди слишком долго!


^ ОБЩИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ


Метод обучения состоит в основном в овладении каждым движением игры капоэйры путем индивидуального изучения под прямым наблюдением местре, без использования беримбау. Из базовых обучающих последовательностей, придуманных местре Бимбой, без использования беримбау. Последовательности бросков должны изучаться с первых занятий с самим местре, с помощью контра-местре или опытного студента-выпускника.
Только после обретения равновесия в этих движениях, быстроты в уклонах и опусканиях, спонтанности в движениях и последовательностях и овладения страхом получить удар и упасть, обучающийся мог перейти ко второй части базового курса под управлением беримбау. Во время первого урока с беримбау он получает специальное имя крещеного ученика. Падринью,* старший ученик, играющий с новичком – желательно студент-выпускник – должен играть осторожно, избегая плохого обращения или сбивания крестного сына с ног, особенно при помощи rasteira! По этому случаю выбирается nome de guerra нового ветерана, и он тренируется под беримбау оставшееся время курса.
После приблизительно четырех месяцев опыта, ученик должен часто менять партнеров, чтобы вырабатывать новые защитные рефлексы и обогащать свой запас движений. После того, как он достигнет мастерства в негативе и защите от бросков, его можно учить rasteira, так чтобы он был знаком с потерей равновесия и безопасным падением.
Крестный отец
Около шестого месяца курса студент должен был отработать движения последовательностей и искусство падения. У него должны быть опыт и развитие, необходимые для выпуска в качестве капоэйриста на выпускной церемонии, что было ответственностью местре и Академии!

^ ОБЩИЙ ПЛАН УРОКОВ


Каждый урок капоэйры включает следующие составляющие:
Последовательность бросков
Базовые обучающие последовательности
^ Игры с новыми студентами
Свободные игры
Игры Iúna
Esquenta banho
...и заканчивается...
Холодным душем
Это быстро...

^ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ КАПОЭЙРЫ


Исходное движение – это ginga. Это основной корень, из которого происходят многие компоненты капоэйры!
Из ginga мы переходим к опусканию в положение cocorinha, выходу на arpão de cabeça, движениям ног, рук и кистей, повороту поясницы rolê, повороту и cabeçada. В положении cocorinha локти должны лежать на коленях, а руки висеть впереди.
Из cocorinha мы можем перейти к защите в cocorinha, сгибаясь, чтобы уйти от высокой атаки, защищая лицо верхней конечностью, а бок – наклоном тела в направлении атакующего движения. Рука с этой же стороны опирается на землю, тогда как вторая рука сопровождает атакующую ногу и защищает голову.
Мы можем перейти к negativa, согнув одну ногу и вытянув другую вперед, позволяя телу упасть в ту же сторону, поместив руки на землю и опуская голову очень близко к земле.
Мы можем перейти к ложному meia-lua de compasso поворотом, похожим на выход на arpão de cabeça, совершаемым в положении cocorinha. Это движение очень обычно в низкой игре.
Из arpão de cabeça происходят armada-solta и meia-lua de compasso.
Из движений ног происходят benção, escorão, rebote, joelhada, dourada, banda-traçada и rasteira.
Из движений рук рождаются galopante, asfixiante, quebra-mão, godemi, dedo nos olhos,
palma, leque, cutila, costa-de-mão, cotovelada и jicá.
Из поворота поясницы происходят rolê, vingativa, banda de costas и discóbulo.
Из поворота мы совершаем rolê no aú, leque no aú, joelhada no aú, corte no aú, tesoura, ponteira, sapinho, aú encurugido, aú fechado, aú espichado и arqueamento para trás.
Из cabeçada мы делаем cabeçada de açoite и cabeçada de escurrumelo.

^ ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН


Вступительный экзамен состоит из тестов на оценку гибкости, силы мышц и равновесия. Это движения, очень простые и обобщенные, для обнаружения редких физических ограничений, чтобы инструктор мог выбрать наиболее подходящие методы обучения для каждого студента.
Они были следующими: beijo dos joelhos, cocorinha, meia-lua de compasso, pinto catando milho, сгибание спины вперед, arpão de cabeça, сгибание спины назад с поддержкой поясницы инструктором, meia-lua-de-frente и .
4 5 6 7 8 9 10 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.