.RU

КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ - Джон Грэй Дети с небес «Дети — с небес. Искусство позитивного воспитания....

1. /gryei_dzhon_deti_s_nebes.rtfДжон Грэй Дети с небес «Дети — с небес. Искусство позитивного воспитания. Как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе.»

КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ



Некоторые родители стремятся жестко контролировать жизнь своего ребенка, а другие дают детям довольно много свободы. Каких то четких правил и границ свободы для каждого возраста не существует. Определяя, сколько свободы и когда можно дать ребенку, приходится руководствоваться только здравым смыслом и пользоваться методом проб и ошибок. Границы дозволенного — сугубо семейное дело. Сколько смотреть телевизор, как много говорить по телефону, заниматься ли в кружках, на каком языке разговаривать, чем питаться, когда делать уроки, в котором часу возвращаться с прогулки, друзья, сексуальное поведение, домашние обязанности, финансы, внешний вид, манеры — определять все это должны исключительно родители и ребенок.
Расширение свободы ребенка — органический процесс, определяемый общением родителей с самим ребенком, а также с другими родителями и учителями. В процессе обмена мнениями вы решаете, сколько свободы можно дать вашему сыну или дочери. Хотя дети старше девяти лет и подростки получают гораздо больше свободы решать, что им делать, чем малыши, их тоже необходимо держать под контролем при помощи пяти методов позитивного воспитания.
Если шестнадцатилетний подросток выходит из под контроля и ругается с вами, позабыв о всяком уважении, тайм аут уместен даже в этом возрасте. Когда подросток ведет себя грубо, нужно ясно дать ему понять, что такое поведение неприемлемо и вы хотите, чтобы он вел себя почтительнее. Даже когда мыслительные способности ребенка развиты уже достаточно хорошо, родители должны по прежнему помнить, что не следует подкреплять свои просьбы угрозой наказания или объяснениями.
Если ребенок не желает выполнять вашу просьбу, то тут по прежнему может оказаться действенным обещание награды или приказание. Просто выскажите свою просьбу и дайте время, чтобы он ее усвоил. Пока подросток не покинул родительский дом, ему необходимо ощущать, что вы — главные. Однако наказания не нужны. С каждым годом взросления ребенку требуется все больше свободы.

Пока подросток не покинул родительский дом, ему необходимо ощущать, что вы — главные.



Подросткам, как и детям, необходим надзор. Даже если вас физически нет рядом, подросток должен знать, что вам известно, где он находится и что делает, — это очень поможет ему ощущать ваш контроль. Этот контроль нередко ослабевает, когда ребенок находится в школе и относительно независим от вас. Сын или дочь возвращается домой, родители спрашивают, как прошел день, но ребенку почти нечего ответить. Иногда, прежде чем поговорить о чем то, подростку требуется немного времени, чтобы те или иные события утряслись в памяти или для того, чтобы вначале обсудить эти события с друзьями по телефону. Чтобы разговорить подростка на какую то тему, необходимо быть осведомленным о соответствующей стороне его жизни (то есть как бы присутствовать там).

Родители нередко бывают настолько заняты своими делами, что им очень сложно каким то образом участвовать в школьной жизни или быть в курсе дел ребенка. Большинство родителей знают о школьной жизни только со слов своего сына или дочери, а они не очень то много рассказывают. Подростку нужно, чтобы родители были осведомлены о том, что происходит в школе, — тогда он будет больше говорить об учебе. К счастью, благодаря новым технологическим достижениям ныне поддерживать связь со школой намного проще, чем прежде.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА ДЛЯ СВЯЗИ СО ШКОЛОЙ



Чтобы лучше знать о школьной жизни и деятельности ребенка, родители в наше время могут использовать Интернет. Все больше и больше школ в Соединенных Штатах ныне используют специальные бесплатные программы для связи между родителями и школой. Через Интернет родители могут ознакомиться с оценками ребенка, с текущей программой по всем предметам, с событиями, проектами и домашними заданиями, а также узнать электронные адреса учителей и даже связаться с другими родителями. Кроме того, вы можете найти удобный календарь деятельности своего ребенка. Если школа, где учится ваш ребенок, еще не использует эти программы, обратитесь в администрацию с просьбой об этом. В США эти новые программные ресурсы можно получить бесплатно.

Ныне родители могут ознакомиться с жизнью школы, где учится их ребенок, через Интернет.



За несколько минут родители могут узнать, чем занимается их ребенок в школе. Достаточно одного нажатия клавиши «мыши», — и вы можете послать письмо или задать вопрос любому из родителей. Более полную информацию об этих программах можно получить в организации Achieve Communications. Для этого достаточно посетить их сайт в Интернете по адресу www.achieve.com] .

Зная подробности школьной жизни, вам будет намного проще общаться со своим ребенком. Когда отец или мать просто спрашивает «Как прошел твой день?», — на удовлетворительный ответ рассчитывать не приходится. Но если задать конкретный вопрос, общение налаживается гораздо легче. Вместо общих вопросов следует задавать конкретные. Вот несколько примеров:

Как продвигается твой реферат?
Как прошел бейсбольный матч сегодня?
Не наладились ли твои отношения с Джессикой?
Понравился ли учителю твой сегодняшний доклад?
Мне очень приятно, что ты написал контрольную по математике на «отлично».

Дети намного охотнее говорят о своей школьной жизни, если родители уже кое что знают о ней. Чем больше родители участвуют в школьных делах и чем лучше они знают, что изучает и с кем дружит их ребенок, тем более открыто тот станет говорить обо всем этом. Чтобы сохранять контроль над ребенком и оказывать влияние на него, очень важно постоянно беседовать о том, что происходит в его жизни вообще и в школе в частности. Если влияние родителей ослабевает, дети легче поддаются влиянию сверстников.

Чтобы сохранять контроль над ребенком и оказывать на него влияние, очень важно постоянно беседовать о том, что происходит в его жизни вообще и в школе в частности.



Обратившись по адресу www.achieve.com, вы сможете связаться с другими родителями, а также получить точную информацию о том, чем занимаются ваши дети. Когда я воспитывал своих детей, было почти невозможно регулярно собирать родителей вместе, чтобы поговорить о том, чем занимаются наши дети и что каждый из нас позволяет своим сыновьям и дочерям.

ПОДДЕРЖКА ДРУГИХ РОДИТЕЛЕЙ



Если родители не общаются между собой, в руках у детей оказывается слишком много власти. Например, ребенок приходит домой и говорит, что он — единственный в классе, кому приходится возвращаться домой в 11 вечера. Это побуждает вас перенести крайний срок на более позднее время. На практике же нередко оказывается, что ваш ребенок был единственным, кто мог гулять до одиннадцати, большинству же детей велено возвращаться домой в десять. Родители не знают всего этого, пока не начинают общаться друг с другом. Общение с другими родителями поможет вам установить разумные рамки для своего ребенка и держать его под контролем.
Создайте группу поддержки и собирайтесь раз в месяц. Там вы сможете обсуждать принципы «Дети — с небес» и решать проблемы, которые возникают у вас в общении с детьми. Рассказывая о своих проблемах и выслушивая других родителей, вы сумеете найти выход из многих ситуаций и вам станет намного проще воспитывать своих детей. В одиночестве это делать труднее. Родителям, как и детям, требуется поддержка. Если вы получите поддержку от других родителей, больше поддержки получат и ваши дети.
О поддержкой других родителей вам будет намного проще удерживать в своих руках контроль над ситуацией в семье, при этом давая ребенку возможность сопротивляться. С помощью других людей, которые разделяют ваши взгляды на воспитание, вы сможете наиболее эффективно использовать на практике пять принципов позитивного воспитания.

14. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ НА ПРАКТИКЕ



В душе у каждого ребенка есть кнопка. Стоит ее нажать — и ребенок вспоминает о том, что он хочет сотрудничать со своими родителями и радовать их. Пять принципов и пять методов позитивного воспитания главным образом предназначены для того, чтобы дать вам доступ к этой кнопке. Научившись нажимать на кнопку, родители обретают контроль, необходимый для того, чтобы руководить своими детьми. Дети всех возрастов учатся прежде всего посредством сотрудничества и подражания. Если родители не нажимают на волшебную кнопку, ребенок оказывается ограничен в своей способности учиться и расти.

Дети всех возрастов учатся прежде всего посредством сотрудничества и подражания.



Позитивное воспитание эффективно даже при работе с детьми, которые не знакомы с позитивными принципами с раннего возраста. Стать хорошим отцом или матерью и вдохновить своих детей на сотрудничество никогда не поздно. Когда бы вы ни начали руководствоваться пятью принципами позитивного воспитания, вы сможете улучшить общение с ребенком, добиться от него сотрудничества и помочь ему проявить все лучшее, что в нем заложено.

МАТЕРИ И ДОЧЕРИ



Самые напряженные отношения нередко складываются между матерью и дочерью подростком, поскольку мать часто пытается контролировать каждый шаг своей девочки. Положение может усугубляться тем, что дочь слишком много уступала матери, когда была маленькой, и поэтому теперь сопротивляется с особым упорством.
Чтобы развить в себе чувство собственного «я», девочка подросток испытывает особенно сильную потребность бросить матери вызов и отвергнуть контроль с ее стороны. Если дело именно в этом, то, используя пять методов позитивного воспитания, мать научится восстанавливать контроль над дочерью, не повышая голос, не требуя, не выражая негативные чувства и не грозя наказанием. Мать, сама того не понимая, только усиливает сопротивление детей, засыпая их доводами, почему они должны изменить свои действия или поведение.

ОТЦЫ И ДОЧЕРИ



Отец нередко создает отчуждение между собой и дочерью тем, что предлагает ей решения проблем и задает слишком мало вопросов. Мужчинам обычно непонятна женская потребность поговорить и поделиться своими проблемами даже тогда, когда женщина не ищет ни совета, ни помощи. Мужчина придерживается ошибочного мнения, что его задача состоит только в том, чтобы решать проблемы, — тогда как во многих случаях девочке, девушке или женщине требуется всего лишь поговорить и быть услышанной.
Поскольку отцы обычно больше заботятся о том, чтобы обеспечить благосостояние семьи, они меньше женщин вовлечены в повседневные проблемы воспитания. Нередко из за этого маленькая дочка приходит к заключению, что отцу до нее нет дела.
На самом же деле папа искренне заботится о благосостоянии дочери и именно поэтому так много работает. В то же время, поскольку он меньше вовлечен в повседневные заботы, связанные с воспитанием, он не обращает внимания на многие мелочи. Папина задача — обеспечить благосостояние вообще, и его не особенно волнует, носит ли девочка джинсы и хвостик или юбку и каре.
Но, к сожалению, когда отец не обращает внимания на мелочи, дочь приходит к заключению, будто ее жизнь не волнует папу вообще. Для того чтобы поддерживать связь с дочерью, отец должен периодически задавать девочке конкретные вопросы и выслушивать ее, во многих случаях воздерживаясь от советов.

МАТЕРИ И СЫНОВЬЯ



Мать может потерять уважение сына, если дает ему слишком много приказов, а затем уступает, когда тот отказывается сотрудничать. Матери нередко жалуются, что сыновья их не слушаются. Обычно все дело в том, что женщина дает слишком много советов и указаний.
Мальчикам требуется больше независимости и свободы для экспериментирования, чем девочкам. Им нужно убедиться, что они могут сделать то или иное дело самостоятельно. Если мальчишке предлагают слишком много помощи, он воспринимает это как недостаток доверия и в конце концов перестает слушать «помощника».

Мальчикам требуется больше независимости и свободы для экспериментирования, чем девочкам.



Матери склонны осуществлять контроль над мальчиками, выражая свои расстроенные чувства и читая лекции. Это — типичная ошибка, вследствие которой ребенок быстро утрачивает связь с матерью, и та нередко полностью теряет контроль над ним. Если мальчик сопротивляется просьбе или приказу матери и отказывается сотрудничать, женщина должна быть готова к тому, что сейчас начнется скандал и ей придется назначить ребенку тайм аут.
Если же она просто сразу сдается или ждет, пока придет отец и наведет порядок, контроль ускользает из ее рук.
Кроме того, большое влияние на отношение сына к матери оказывает отношение мужа. Например, если мать зовет всех к обеду, а отец игнорирует приглашение жены и не идет к столу, дети станут относиться к ней точно так же.
Дети всегда наблюдают и подражают. Если отец не выполняет просьбы своей жены, сын тоже не будет слушаться мать. Это еще одна причина, почему супруги должны высказывать все претензии друг к другу наедине. Если мать жалуется на неуважительное отношение мужа при детях, она, сама того не ведая, учит их, что ее уважать не нужно.

ОТЦЫ И СЫНОВЬЯ



Отец может наилучшим образом установить связь со своим сыном через действие. В совместной деятельности у сына есть возможность получить от отца одобрение, восхищение и помощь. Хотя отцу с сыном нет нужды много разговаривать между собой, личная связь им необходима. Отец должен следить за тем, чтобы не слишком критиковать сына и не огорчаться его недостаткам. Сыну необходимо чувствовать, что отец считает его совершенно нормальным человеком, таким же, как он сам.

Отцы должны следить за тем, чтобы не требовать от сыновей слишком многого.



Мальчики изначально больше, чем девочки, сориентированы на достижение цели. Если мальчик терпит неудачу, ему нужно знать, что папа его поймет, успокоит и признает, что сын старался как мог. Отцу следует воздерживаться от того, чтобы каждый раз указывать сыну, как можно было бы сделать дело лучше. Папы должны помнить, что все дети разные и учатся с разной скоростью. Задача родителей — найти сильные стороны ребенка и с гордостью и восхищением признать их.
Когда отец учится контролировать сына, не наказывая его, их связь обретает совершенно новое качество. Теперь мальчик не боится, что папа накажет его за ошибку. И он может без опаски обращаться к своему отцу за советом и руководством до тех пор, пока не покинет родительский дом.

ПОДРОСТКИ ВТАЙНЕ ЛЮБЯТ ГРАНИЦЫ



Быть главным — это не то же самое, что быть лучшим другом вашего ребенка. Подросткам не всегда нравится ваше окончательное решение, но они принимают и уважают его и втайне довольны им. Подростки испытывают очень сильное влияние со стороны сверстников. Им легче сопротивляться искушениям, если они могут переложить ответственность за свой отказ на родителей. Если подросток скажет, будто родители, использующие позитивное воспитание, накажут его за тот или иной проступок, это будет неправда. Однако можно просто сказать, что у него возникнет много проблем с родителями.

Подростку легче сопротивляться искушениям, если есть возможность переложить

ответственность за свой отказ на родителей.



Из того, что позитивное воспитание не использует наказаний, совсем не следует, что дети могут вести себя как попало без всяких последствий. Для того чтобы получить свободу, подросток должен завоевать доверие. Если же выяснится, что он не в состоянии уважать границы своей новой свободы, значит, свободу нужно ограничить. Родители могут временно сократить свободу подростка — но не в качестве наказания, а в качестве поправки.

Родители могут временно сократить свободу подростка — но не в качестве наказания, а в качестве поправки.



Например, шестнадцатилетнему Тому позволено по выходным гулять до часу ночи. Однако он постоянно приходит домой около двух. Он объясняет, что просто забыл следить за временем, и не понимает, почему родители поднимают столько шума из за этого. Его мать, Сара, объясняет, что ночью контроль со стороны старших ослаблен и поэтому ребенок должен сам вести себя более зрело и ответственно. Если он забывает следить за временем и не может вернуться домой к часу ночи, значит, он не достаточно зрелый и ответственный, чтобы гулять так долго.
Сара сказала, что если сын хочет гулять до часа ночи, то он должен звонить домой около полуночи. Это ответственное действие поможет ему не забывать, когда нужно вернуться домой. Том по прежнему забывал. После нескольких безуспешных попыток решить проблему Сара поняла, что допустила ошибку, предоставив сыну слишком много свободы раньше времени.
Тогда Сара сказала: «Мне стало ясно, что, позволив тебе гулять до часу ночи, я допустила ошибку. Я понимаю, что ты стараешься как можешь, но думаю, что ты пока еще не готов к такой свободе. Отныне ты должен возвращаться домой к полуночи, и, если в течение некоторого времени ты будешь приходить вовремя, я снова позволю тебе гулять до часа ночи».
Таким образом, свобода Тома была временно ограничена — до тех пор, пока он снова не завоюет доверие матери. Лишать ребенка привилегии можно только в качестве последнего средства. Подросток должен видеть, что вы не раз пытались утрясти проблему и в конце концов пришли к заключению, что он просто еще не готов пользоваться предоставленной ему свободой.

Родители должны следить за тем, чтобы поправки служили не для того, чтобы наказывать подростка, угрожать ему или добиваться от него сотрудничества.



Подобные поправки нужны только в том случае, когда родители осознают, что предоставили сыну или дочери слишком много свободы и теперь нужно немного притормозить. Подросток может постепенно завоевать доверие старших и снова получить утраченные права и привилегии. Не забывайте, что лишать подростка привилегий следует только после того, как вы испробовали другие методы. Помните: если вы наказываете ребенка, он не сможет открыто обращаться к вам за поддержкой.

Позитивное воспитание не признает наказаний, но допускает в случае необходимости поправки относительно предоставленных ребенку прав.



Для того чтобы контролировать ребенка, родителям нужно знать, где он находится, с кем проводит время, что делает и кто за ним присматривает. Однако подростки нередко просто сами не знают, куда они идут. Они хотят выйти из дома, оказаться в компании ровесников и делать что угодно. Если они уже умеют водить машину, они счастливы уже просто от одной возможности покататься. Родители хотят знать, куда отправляется подросток, а он действительно не знает. Для того чтобы решить эту проблему, можно просто установить новые правила.
Если подростку позволено просто гулять вместе с приятелями, можно сказать ему, чтобы он звонил домой около десяти вечера или даже носил с собой пейджер. Если подросток забывает позвонить или брать с собой пейджер, тогда приходится лишить его этой новой свободы гулять где угодно до тех пор, пока он не приучится носить с собой пейджер или звонить в условленное время.

Хотя подростки противятся вашим правилам, в глубине души они благодарны за то, что вы контролируете их и несете за них ответственность.



В течение следующего месяца вы требуете от подростка, чтобы он заранее решал, куда пойдет, но при этом он может носить с собой пейджер или звонить в десять часов вечера. Как только вы убедитесь, что он не забывает об этом, можете вернуть ему свободу гулять где вздумается.

Когда подросток завоевывает доверие, можно давать ему больше свободы.



Давая подростку право гулять дольше, многие родители просят звонить им в определенное время, чтобы поговорить с ним и убедиться, что у него все в порядке. И еще хорошо, если подросток знает, что родители могут в любое время позвонить ему. Это служит лишним сдерживающим фактором против того, чтобы пробовать наркотики и вообще влипать в разные неприятности.
1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.