.RU

Занавески для стоек - К 14-му изданию этой народной книги


^ Занавески для стоек


Материал: больше всего подойдет однотонный батист или другая одноцветная тонкая хлопчатобумажная ткань. При ширине ткани 80 см потребуется два полотнища, при ширине ткани 120 или 140 см - только одно.
Размеры:
а) длина выкройки одного полотнища - 1.13м, т.е.: готовая длина 98 см, припуск на подгибку вверху - 10 см, внизу - 5 см.
б) длина выкройки - 2,10 м, припуск на подгибку внизу - 5-6 см; сложить выкройку пополам и прострочить на расстоянии 10 см от сгиба, чтобы занавески можно было сдвигать.
Двери: длина выкройки 1,02 м, готовая длина - 95 см, припуск на подгибку внизу - 5 см, вверху - 2 см. В верхний припуск на подгибку вшить по обеим сторонам по одной петле из той же ткани длиной примерно 10 см, шириной 2 см. Размеры полотнища для входа или крыши определяются в зависимости от высоты арок. Эти полотнища не должны свисать до пола.

^ Лоскуты для игр


(см. стр. рис. 3) Строительные лоскуты
Одноцветные лоскуты, которые мы можем дать детям для игр, относятся к самым важным и любимым детьми вещам. С их помощью можно сделать почти все, что угодно. Они служат для строительства "домов", когда ими занавешивают столы, стойки и придвинутые Друг к Другу стулья; используются в качестве подстилки при строительстве из деревянных чурок (они могут быть лугом, морем, полем и т.д.), из них можно сделать мешок дня переноски каштанов, еловых шишек и т.д.; подстилку для самодельного поезда (см. гл.: "Поезда из поленьев, покрытых корой"), если узко сложить их вдоль; если узко сложить их по длине и скатать, они могут быть пожарным шлангом. Они очень хорошо подойдут для всяческих переодеваний. Фантазия детей не знает границ и во время игр с лоскутами у них будут появляться все более богатые идеи. Для того, чтобы "утяжелить'' такие лоскуты, чтобы они, например, не сползали со стола, очень хорошо подходят мешочки с песком.
Материал: хлопчатобумажная бязь, тонкий лен или поплин разных цветов, не очень ярких.
Размеры: примерно 80 х 150 см.

Лоскуты для ряження


Для ряжения лучше брать более легкие ткани, к примеру, хлопчатобумажный батист, потому что такие ткани легче всего использовать в подобных целях, нежели строительные лоскуты. Из них мастерят не только длинные юбки, платки, которые можно накинуть на плечи, крылья ангелов, накидки и всякие головные уборы, но и наряды, указывающие на определенную роль в игре: врач, медсестра, пожарник, мама, бабушка, король, принцесса, невеста. Для укрепления лоскутов на голове или в качестве пояса служат головные повязки или шерстяные шнуры.
Матерная: одноцветный хлопчатобумажный батист или очень тонкая бязь.
Размеры: примерно 80 х 120 см.




^ Головная повязка (см. стр. рис. 4)



С помощью таких повязок очень удобно закреплять на голове лоскуты для ряжения. Но их применяют еще и в качестве поясов, лент для перевязывания ку­кольных пеленок или туго скатывают и аккуратно прикрепляют в комнате для гукол. имитируя абажур.

Материал: толстая мягкая шерсть, лучше всего желтого цвета, крючок для вязания.
В начале работы (см. стр. рис. 4) провязать 20 или 25 см воздушными петлями, в обратную сторону вязать цепочечной петлей, т.е. ввести крючок, вытянуть нитку и сразу протянуть через имеющуюся петлю. Теперь начинается средняя часть: 40 см воздушными петлями, затем перевернуть, 1 воздушная петля, 1 цепочечная петля и полустолбик (т.е. накид, вытянуть нитку и сразу протянуть), обычный столбик; так продолжать до тех пор, пока не останется 2 петли; затем опять провязать полустолбик, одну цепочечную петлю.
^ Вторая завязка: 20-25 см воздушных петель и в обратную сторону вязать цепочечными петлями. Нитки в начале и в конце работы закрепить (зашить) при помощи иголки.

Шнуры


Сколько ни давай детям толстых шерстяных шнуров, им все будет мало. Они используют шнуры для закрепления лоскутов, в которые они наряжаются; если привязать такой шнур к палке, получится удочка; связав несколько шнуров друг с другом, можно сконструировать подвесную канатную дорогу или подготовить телефонную проводку; порой с их помощью дети строят весы, если когда-нибудь им посчастливилось видеть старинные весы; иногда дети обвязывают их вокруг "шеи" узелковых кукол и таким гениальным способом превращают их в марионеток. Эти немногочисленные примеры говорят о широких возможностях применения шерстяных шнуров.
Материал: толстая качественная шерсть, вязальный крючок №5 или №6. Провязать от 60 до 80 см воздушными петлями шерстью в 3-5 сложений. Оставшиеся в конце и начале работы нитки хорошо закрепить.

^ Меш очки с песком

см. стр. рис. 4
С их помощью можно придавить строительные лоскуты на столах или на другой мебели, не нанося при этом мебели никаких повреждений, которые могут произойти при использовании, например, деревянных брусков. Фантазия детей превращает мешочки с песком в лыжи (если их привязать к ногам) или в рыбу на удочке; в штемпельную подушку при игре в почту; в груз для деревянного поезда и т.д.
Материал: очень плотная ткань, через которую не может просеиваться песок, например, тик, одноцветная ткань для чехла, 300 - 350 граммов песка для каждого мешочка.
Размеры: 18 х 13 см (готовое изделие).
Выкройка для наволочки-чехла: 14,5 Х 49 см.
Сшить из плотной ткани мешочки, наполнить их песком и зашить четвертую сторону. Чехол лучше сделать без застежки и надевать на мешочек, не закрепляя. Тогда его легко можно будет снять и выстирать.
Сначала подрубить узкие стороны, затем сложить ткань в соответствии с размерами мешочка изнаночной стороной наружу и выполнить боковые швы. Вывернуть и отутюжить.

^ Подушка для игр

(см. стр. рис. 4)
Мягкая, наполненная шерстью подушка порадует любого ребенка. С ее по­мощью на скамье или на ковре, лежащем на полу, ребенок может построить себе кровать; на ней можно сидеть на полу среди игрушек; можно шнурами привязать подушку к голове (получится шлем пожарного) или на спину (тогда она будет школьным ранцем).
^ Размеры готовой подушки: примерно 40 х 30 см.
Материал: простая бязь или любой другой лоскут на чехол для шерсти. Ткань для наволочки (очень хорошо было бы использовать хлопчатобумажный велюр). Хорошо распушенная или чесаная овечья шерсть (желательно в
несколько слоев). *
Чехол для шерсти сшить с трех сторон, хорошенько набить шерстью, затем зашить четвертую сторону. Сшить и надеть наволочку.

^ СТРОИМ НА ПОЛУ И НА СТОЛАХ
Нет такого ребенка, которому может надоесть доставать все свои строительные материалы и каждый раз с новым вдохновением строить из них свои владения такими, какими он их себе представляет: ведь он всегда является тем человеком, вокруг которого происходят все события.
Когда ребенок играет, например, в штурмана, ему нужен корабль, а в придачу к нему - река или море, в котором есть ракушки; когда он - пастух, ему нужно пастбище с овцами и дом для жены и детей, а когда он крестьянин, еще и хлев с животными, лошадь и повозка; когда он машинист, ему требуется поезд с пассажирами или грузами. Чем больше дети видят, насколько многообразен окружающий их мир (или если им рассказывают об этом), тем многообразнее детские постройки: например, лес с норами для зверей и кормушки; гора на которой живет много гномов и в которой прячется их пещера.
Незамысловатые игрушки - вырезанные из дерева или сшитые - побуждают ребенка окружать их множеством предметов, которыми изобилует природа: корни, камни, ракушки, куски коры, шишки и плоды, такие, например, как каштаны и желуди. Все эти предметы должны отбираться по одному основному принципу: как можно более дифференцирование воздействовать на способность маленького ребенка тонко чувствовать. Это касается и гармонирующих друг с другом красок, и пластичных форм и различных качеств таких материалов, как камень, дерево, шерсть, кора, ткани (см. также гл.:. "Как влияют на ребенка чувственные впечатления?
Следует принимать во внимание, что дети младшего возраста, примерно до четвертого года жизни, не могут еще построить какой-то конкретный пейзаж или что-нибудь подобное. В большинстве своем они ставят все игрушки рядом друг с другом в пределах очень тесного пространства и заканчивают 'строительство", как только корзинка пустеет.

^ Строительные чурбачки [см. стр. рис. 3)


Строительные чурбачки из разных по размеру сучьев, покрытых корой, не только предлагают изобилие органичных форм и природных красок - многие из них в силу какой-нибудь особенности (например, торчащего сбоку сучка или погнутой формы) позволяют детям разглядеть в них предметы из области повседневной жизни. Так, изогнутый сук может быть сначала мостом, потом мечом, трубой, косой. Или, например, торчащий сбоку сучок может быть колодцем, трубой локомотива, выступом, на котором висит дверной колокольчик, частью изгороди. При постройке дома, маяка или другою здания пи чурбачки крепятся не с помощью удобной системы кнопок и винтиков: дети должны суметь почувствовать действие сил равновесия.
Материал: березовые сучья и другие деревяшки с красивой корой (размером примерно от 2 до 5 см, в зависимости от их толщины).
Сучья распиливают на кусочки разной длины, примерно от 2 до 2,5 см. Некоторые толстые сучья можно топором расколоть пополам. От очень толстых сучьев отпилить пластинки толщиной приблизительно от 2.5 до 4 см. Никогда не отпиливайте до основания сучки, торчащие сбоку, всегда оставляйте несколько сантиметров. Края поверхности среза, чтобы они не были очень острыми, обстругать ножом для резьбы по дереву или обычным перочинным ножом. Сами поверхности среза отшлифовать наждачной бумагой и затем втереть бальзамом из пчелиного воска или чистым льняным маслом и отполировать. Это защищает дерево и его легко можно будет очистить (см.:. Приложение. Уход за деревянными игрушками и их чистка"). Для хранения чурбачков особенно хороши большие ивовые корзины.
В качестве дополнения к строительным чурбачкам: хранящиеся в сдельных корзинах куски коры, сосновые шишки, камни, ракушки, овечья персть, перья, каштаны, желуди. Далее: вырезанные из дереза фигурки людей и животных (см. стр. рис. 6), куклы-статуэтки (см. стр. рис. 8), гномики (см. стр. тс. 8); маленькие строительные лоскутки и деревянные бельевые прищепки.




^ Маленькие строительные лоскутки


Одноцветные кусочки ткани разных размеров и разной толщины - желательные дополнения, особенно для строительства на полу. Часто бывает нужна маленькая река или мост для кораблика из коры или кусочек ткани, который можно накинуть на сук, чтобы получилась пещера, иди у ребенка нет игрушки, изображающей определенного зверька, который должен участвовать в маленькой истории и которого можно быстро сделать из одного или двух узлов.
Размер: в среднем 50 х 50 см.

Птички из шишек (см. стр. рис. 6а)


Материал: сосновые шишки, "шапочки" букового желудя, перышки, чистый, хорошо прилипающий пчелиный воск или клей.
Шапочку букового желудя (голова) закрепляют на кончике сосновой шишки с помощью пчелиного воска или клея. По обеим сторонам и сзади (хвост) прикрепляются по 2-3 перышка, тоже с помощью воска или клея. Можно обвязать птичку ниткой и подвесить ее на палку.

^ Кораблик из Коры (см. стр. рис. ба)


Материал:; сосновая (или другая) кора, палочки, береста, перышки или ткань для паруса.
П
росверлить в куске коры отверстие для "мачты". Бересту или ткань для паруса прибить к палочке маленькими гвоздями или приклеить.

^ Фигурки людей, вырезанные из дерева


(см. стр. рис.6б)
Материал: куски березовых сучьев диаметром примерно от 2 до 4 см. Высота определяется в зависимости от диаметра. Нож для резьбы по дереву или перочинный нож.
Вначале закруглить деревяшку по направлению вверх (по стрелке). Затем вырезать шейный изгиб, причем голову вполне можно сделать поуже. Следите за тем, чтобы шея не получилась похожей на тонкий стержень. Лицо обозначать не нужно. Зато, если сзади есть маленький сучок-отросток, он может стать "узлом волос".
У некоторых фигурок кору можно срезать так, что это будет похоже на мантию. От сука отпилить фигурки такой высоты, чтобы голова составляла 1/4 часть всей фигурки. Оструганные поверхности натереть бальзамом из пчелиного воска.

^ Фигурки животных из сучьев (см стр. рис. 6б)


Применение сучьев для изготовления игрушечных животных дает детям богатую пишу для воображения. Вооружившись маленькой пилой, острым перочинным ножиком и чуточкой фантазии, в валяющихся сучьях, в том числе и в сучьях только что сваленных деревьев можно разглядеть маленькие существа. Ведь достаточно одной только типичной для данного животного линии туловища или какой-либо характерной существенной черты - и детская фантазия дополнит все остальное.
Наверное, поначалу, взрослым придется потрудиться, чтобы научиться вглядываться в изгибы сучьев. Но когда перед тобой лежит "коллекция" замысловатых разветвлений и ответвлений, начинаешь открывать в них все больше и больше. Оструганные поверхности натереть бальзамом из пчелиного воска.

^ Мосты из сучьев

(см. стр. рис. 7)
Материал: не очень тонкие березовые, каштановые, кленовые сучья. выросшие изогнутыми в дугу, узкую или широкую; можно брать также сучья любых плодовых деревьев. Маленький туристский топорик, пила. нож для резьбы по дереву или перочинный ножик.
Остругать топором верхнюю поверхность сука. Советуем начать работу с самой высокой точки и рубить по направлению вниз с обеих сторон до тех пор пока не получится красивая широкая поверхность моста. Работать будет легче если ухватить топов довольно близко к основанию и срубать маленькие кусочки. После небольшой тренировки движения приобретут уверенность. Концы моста спилить под углом, чтобы мост получился устойчивым.
Перочинным ножом немного остругать края и выровнять следы топора. Это можно сделать и с помощью напильника. Обработанные поверхности можно от­полировать наждачной бума! ой и натереть бальзамом из пчелиного воска. На необработанных участках можно оставить кору, а также торчащие сбоку сучья, спилив их почти до основания.

^ Поезда из поленьев, покрытых корой (см. стр. рис 7)


Бревнышки, расколотые пополам, несколько поленьев с маленькими дуплами или с выступающим сучком - все это вдохновляет детей мастерить замечательные поезда с новыми и новыми вариациями. От колес при этом можно отказаться совсем, если дать детям строительный лоскут, узко сложенный вдоль. Полено с торчащим сбоку сучком чаше всего берут для локомотива, а прикрыв сучок тонко распушенной овечьей шерстью, заявляют, что »го труба, из которой идет дым.
Разумеется, полепил можно остругать и. кроме того, они должны быть устойчивыми. Необструганные кусочки дерева, маленькие колокольчики пассажиров или грузы выбирают среди остальных игрушек. Если на поду в детской лежит ковер, детям нужно дать кусочки гладкой ткани (например, сатин или подкладочная ткань), для того чтобы подложить их вниз. Все обработанные поверхности, не покрытые корой, натереть бальзамом из пчелиного воска.
Материал; куски разных пород деревьев (береза, клен, каштан иди фруктовые деревья, покрытые корой, топор, нож для резьбы но дереву или перочинный нож, скребок)


^ Куклы-статуэтки (см. стр. рис 8)


Так же, как и вырезанные на дерева фигурки людей, куклы-статуэтки ни служат детям для строительства на полу или на столе. Их можно делать разными по размеру и по-разному оформлять и таким образом составлять из них целые семьи. Если их постараться сделать совсем простыми, в процессе игры они могут превращаться в другие образы. Так, например, несколько овчаров в гамаке были форелями, когда дети смотрели на них с борта большого корабля. Иногда ребята просто обвязывают какую-нибудь фигурку лоскутком, если она должна играть определенную роль, например, в игре.
Материал, кусочки ткани или тонкого войлока; трико для головы, белая непряденая овечья шерсть для набивки, желтая и коричневая непряденая шерсть для волос Швейные принадлежности.
Из небольшого количества овечьей шерсти сформировать шарик, затем обернуть квадратным кусочком трико и перевязать в области шеи. Можно сделать голову и из одной только шерсти. В этом случае не нужны ни глаза, ни рот. Когда из шерсти формируют столбик и перевязывают так, чтобы получилась голова, нужно следить затем, чтобы она была круглой. Одеяние шьется из прямоугольного куска ткани или тонкого фетра (14 х 22 см, если высота головы - 3 см). Длина одеяния ровно в три раза больше высоты головы. Верхний край стягивается ниткой. Затем одеяние пришивают к голове. Небольшое количество цветной шерсти (волосы) пришивают к голове или вышивают шерстью. Цветным карандашом обозначить глаза и рот. Одеяние можно дополнительно набить небольшим количеством шерсти, чтобы кукла была устойчивой.
На таких кукол надевают еще и незамысловатую "оболочку" - накидку или платок, наброшенный на плечи. Шляпу нетрудно сделать из круглого кусочка фетра, стянув его ниткой так, чтобы поля получились волнообразными. Шляпа закрепляется на голове несколькими стежками.
От других предметов одежды, например, фартука на бретелях, лучше сознательно отказаться. Они предназначаются для кукол с конечностями.
Порой дети хотят, чтобы у фигурок были руки. Их можно сшить из розового трико и аккуратно вшить в складки накидки.

^ Гномики (см. стр. рис. 8)


Дети пока еще естественным образом связаны со всякими существами из разных царств природы, окружающей нас. Ребята слышат о них в сказках, они сопровождают их в ритмических играх, живут вместе с ними в минуты глубокого погружения в игру на лоне природы. Но порой дети видят такие существа и в комнате, если взрослые, рядом с которыми они живут, сумели развить в них сознание того, что эти миры существуют в действительности. Часто бывает достаточно нескольких клочков цветной шерсти, чтобы на мгновение они превратились в гнома или эльфа.
Если в детской есть сшитые или вязаные гномики, за ними нужен особый уход. Их владения будут, пожалуй, располагаться в углу, рядом с корнями и камнями и разными шишками.
Материал: кусочки тонкого фетра, непряденая овечья шерсть.
Выкроить одежку гномика (см. стр. рис. 8). Выполнить шов на капюшоне, затем вывернуть. В отмеченном на рисунке месте протянуть нитку. Вставить в одежку небольшое количество хорошо распушенной овечьей шерсти, немного
Стянуть нитку, связать ее спереди и хорошенько закрепить. Для бороды можно вы мин I путь немного шерсти из одежки, ее можно также пришить отдельно.
Шерсть вокруг лица тоже можно чуть-чуть распушить. "Выглядывающую" снизу шерсть обрезают, чтобы основание было устойчивым. Гномиков можно делать разными по размеру. Пропорции при этом не меняются.
Нужно следить за тем. чтобы голова получилась действительно достаточно большой. Разумеется, можно аккуратно сложить этих маленьких гномиков в корзинку и поставить к другим игрушкам.




^ ОВЕЧКИ ИЗ ЧЕСАНОЙ ШЕРСТИ

(см. стр. рис. 9а)
Такие овечки несложны в изготовлении и хорошо мастерить их в присутствии детей. Это вдохновит ребят на то, чтобы самостоятельно сделать много таких овечек. При этом им почти не нужно помогать, потому что каждый кусочек шерсти, даже если это всего лишь клочок, можно представить себе овечкой. Если с такими овечками часто играют, при случае их нужно обновлять. Для этого распускают нитку на шее и закрепляющие стежки, осторожно моют шерсть, немного распушивают ее и затем делают новую овечку. Материал: Чесаная шерсть, нитки, штопальная игла с очень большим ушком. Прямоугольный кусочек чесаной шерсти скатить, внизу осторожно зашить. На концах шерсть немного подтянуть сверху вниз так, чтобы они немножко округлились и получилась яйцеобразная форма. Закрепить с помощью нескольких стежков. Этой же ниткой можно перевязать шею. Иголку вытаскивают сбоку, обматывают вокруг шеи, чтобы получилась голова (см. стр. рис. 9а), еще раз вкалывают иглу, вытаскивают ее внизу и закрепляют. Нитка должна врезаться в шерсть, тогда она не будет заметна. Чтобы сделать уши, через голову с помощью толстой иголки протянуть небольшое количество шерсти. Пальцами придать форму кончикам ушей. Подобным образом можно делать и зайцев, если сделать уши торчащими вверх.

ОВЕЧКИ

(техника наматывания шерсти па проволочный каркас (см. стр. рис. 96)
Овечки такого типа не совсем подходят в качестве игрушек; прежде всего они не для детей, которым меньше 6 лет. Очень хорошо использовать таких овечек для оформления рождественских яслей. Лети, имеющие какие-то навыки рукоделия, уже со второго-третьего класса могут помогать мастерить их.
Материал: проволока; приспособления для чистки трубок подойдут лишь для очень маленьких овечек; непряденая овечья шерсть, желательно отдельная прядь. Штопальная иди ковровая игла с очень большим ушком. Для изготовления одной овечки потребуется два куска проволоки одинаковой длины, скажем, но 25 см. От их длины зависит размер овечки.
Из первого кусочка делают каркас головы и передних ног, из второго -брюхо и задние ноги. Если мастерят лежащую овечку, то задние ноги можно не делать. Концы проволоки обматывают вокруг каркаса живота.
Первый кусок проволоки согнуть пополам. На расстоянии примерно 3,5 см от сгиба скрутить вместе оба конца и сформировать петлю овальной формы для головы- После трехкратного скручивания (для шеи) концы проволоки разнести, это -каркас для передних ног.
Теперь согнуть пополам второй кусок проволоки и обернуть вокруг шеи. Туго перекрутить один или. при необходимости, два раза. Каркас не должен шататься. После выполнения петли для брюха концы проволоки 1.5 раза перекрутить между собой и развести;. Получился каркас задних ног. Размеры указаны лишь для ориентировки. Очень скоро развивается глазомер для правильных пропорций.
Начинаем обвивать каркас очень тонкой прядью шерсти с самого низа ног. Чем тоньше прядь, тем лучше будет ложиться шерсть. После того, как все четыре ноги обвиты, обматываем шерстью голову, шею н. наконец, брюхо до нужной толщины.
^ Уши: Толстой иглой протянуть через голову немного шерсти, отщипнуть, чтобы получились уши нужной длины и придать им форму.
Хвост: Сзади у овечки отщипнуть немного шерсти, слегка перекрутить се цаумя пальцами так, чтобы получился хвостик соответствующей длины и толщины.




КУКОЛЬНЫ Й УГОЛОК (см. стр. рис 1)
С помощью двух стоек (см. стр. рис 2) или одной стойки и полки в детской без труда можно отделить уголок, в котором будет домик для кукол. Дети часто ставят полки по-другому, перестраивают или даже пристраивают что-то. Тут идет повседневная жизнь по примеру взрослых. Давайте и здесь откажемся от конкретных игрушечных предметов, таких, как, например, пластмассовая ванна. плита, утюг, и тогда мы предоставим детям возможность находить "настоящие" предметы каждый раз заново. Так, один раз ванной может быть корзина, в другой раз - перевернутая скамеечка для ног, две круглые деревянные пластинки могут быть конфорками плиты, крышками для кастрюль или вафельницей; маленькая палочка - кружкой, феном, опрыскивателем для белья и многим другим.
Самое важное здесь, конечно же, куклы; будучи оформленными достаточно просто, они позволяют детской фантазии вызвать к жизни огромное многообразие человеческих обликов (см. также гл.: "Кукла, одна из самых важных игрушек'').
Для игры в куклы нужны, разумеется, лоскуты, головные повязки, плетеные шнуры и немного овечьей шерсти, чтобы дети могли, в зависимости от опыта и возраста, оформлять и одевать своих куклят. Детям постарше (5-6 лет) можно дать простое кукольное платьице с красивой вышивкой.
Постелью куклам могут служить кроватка-конверт" (см. стр. рис. 14), разные корзины, колыбелька, гамак (см. стр. рис. 15), скамеечка для ног.
Маленькие деревянные чашки и ложки, фруктовые зерна, желуди и каштаны, вазочка и подсвечники, детская арфа очень хорошо подходят для имитации повседневной жизни или какого-то особенного праздника в проникнутой радостью и серьезностью игре.

^ Изготовление узелковых кукол и зверюшек (см. стр. рис. 10)


Матерная: различные разноцветные лоскуты, немного непряденой шерстя.
Для изготовления человеческой фигурки из одного кончика лоскутка завязывают узел - голову, из двух - руки. Если лоскут очень мягкий и не слишком маленький, его перехватывают пальцами в отмеченном на рисунке месте (х) и образовавшийся кончик завязывают узлом. Это будет голова. Из двух кончиков покороче завязывают узлы руки. Если это кукла-бабушка, можно повязать ей голову платком. Дедушке или пастуху-овчару можно сделать бороду, воткнув в узел чуть-чуть шерсти.
В качестве примера изготовления фигурки животного опишем улитку: на двух кончиках лоскута завязать маленькие узлы. Сложить эти два кончика вместе и завязать узел - голову. Из оставшейся части лоскута делаем домик улитки из двух узлов, завязанных друг поверх Друга или обматываем лоскут вокруг ладони несколько раз и затем завязываем узлом. В зависимости от того, делается такой узел немного растянутым вдоль или круглым, или если на лоскуте завязывают несколько узлов различной величины, детская фантазия может узнать в них типичные образы зверей (зайцев, лисичек, овец и др.).
Характерные черты какого-либо существа можно выразить с помощью цвета лоскута. Например, зеленый узел, без сомнения, превращается в лягушку, а синий, пожалуй, в птицу, сидящую в гнезде.

^ Кукла из лоскута (см. стр. рис. И)


Мать, которая решается дать своему ребенку куклу из лоскута или узелковую куклу, догадываясь, видимо, что тем самым она может развить в ребенке особые силы, должна знать, что от нес тоже требуется нечто особенное. Этим особенным является' чувство любви к кукле, которое может перенять ребенок. Сначала это чувство возникает, когда мама заботливо мастерит куклу, и развивается; когда кукле, с которой ребенок проводит весь день, на протяжении всего времени специально уделяют такое же внимание, как и ему самому.
Материал: нежно-розовая шерстяная ткань или фланель (байковая простыня), шелк (для грудных детей и малышей), непряденая овечья шерсть.
Размеры: квадратный кусок ткани с длиной стороны от 45 до 50 см; для шелка - от 35 до 40 см.
Ткань подрубить со всех сторон, по возможности вручную, чтобы подгибка была мягкой. Хорошо распушить шерсть (см. гл. "Как обращаться с непряденой шерстью"), сформировать из нее шарик и обернуть тканью. Скрученным из клочка шерсти жгутиком не очень туго перевязать шею. Следить за тем, чтобы все четыре кончика лоскута свисали на одинаковую длину. На двух кончиках лоскута, находящихся друг напротив друга, завязать по узлу для рук. Следить за тем, чтобы руки не получились слишком длинными. С помощью цветного карандаша чуть-чуть обозначить глаза и рот. Рекомендуем дать детям несколько лоскутков, чтобы они могли заворачивать и одевать в них кукол.
Если куклу изготавливают из шелка, можно сформировать из шерсти и тело, длина которого в 1,5 раза больше высоты головы. Но его нужно обшить пелком, чтобы дети не совали в рот шерсть. Если голова куклы переходит в тело, она будет более прочной.


4 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.