.RU

Robert B. Dilts with Gino Bonissone skills for the future managing Creativity and Innovation - 33

1. /НЛП. Управление креативностью.docRobert B. Dilts with Gino Bonissone skills for the future managing Creativity and Innovation
аздел 7.5. Заключение: определяем маршрут
Сорошим примером применения модели SOAR в индивидуальном ешении проблем является процесс переноса ТОТЕ. Стартовое состоя-яе определяется ситуацией, в которой вы хотели бы проявить боль-ую креативность. Целевое состояние определяется с помощью пози-явного референтного опыта. Процесс переноса включает применение операторов в форме физиологических проявлений, изменения стиля мышления, методов внутреннего мышления, дополнений к действи-[ и доказательствам и т. п. с целью продвижения к целевому состоя-|нию внутри проблемного состояния, связанного со сложной ситуацией. Модели ТОТЕ и SCORE — это схемы, позволяющие описать состояния и маршруты переходных состояний. Понятия НЛП, связанные с |когнитивными стратегиями, физиологией, метафорой и метапрограм-1мами, являются операторами, служащими для изменения состояний. ^Процесс «группирования» — движения между макроуровневыми и |микроуровневыми элементами — является базовым механизмом решения проблем и обучения для модели SOAR. Маршрут применитель-гао к индивидуальной креативности определяется последовательно-1стью и уровнем операторов, которые максимально эффективно при-Ыодят к креативному состоянию при наличии стартового состояния и |контекста.
Модель SOAR применима также к групповой и организационной креативности. В группах проблемное пространство отдельных членов |должно быть связано с проблемным пространством, нуждающимся в |проработке со стороны группы или проекта, посредством синтеза и [ координации микрокарт и макрокарт. К примеру, команда, работающая над проектом, должна действовать внутри конкретного организационного проблемного пространства.
Применительно к креативности, менеджер должен вести группу от 1. стартового состояния к целевому состоянию. Таким состоянием будет [демонстрация продуктивного креативного процесса в контексте про-| блемного пространства, связанного как с задачей, так и с взаимоотно-I шениями. В группе менеджер применяет такие операторы, как контекстуальные ограничения, временные фреймы, правила и т. п. Чтобы ■ привести группу к целевому состоянию, руководитель группы или \ команды должен проявить креативность при определении маршрута • и движении через промежуточные состояния.
НЛП предоставляет параметры (уровни, позиции восприятия и вре-: менные фреймы), которые позволяют определить состояния внутри
Часть II. Совместная креативность
организационной системы. «Состояние» организации может быть определено в терминах:
релевантные люди, точки зрения и роли, включенные в нее,
релевантные временные фреймы и
релевантные уровни взаимодействия и изменения (окружение,поведение, способности, убеждения и ценности, идентификация).
Глава 7. Развитие латерального мышления
РАЗДЕЛ 7.5. КАРТА А
Определение маршрута

f




I Применительно к инди-1 • видуальной креативно-1 аи целевое соаояние 1 определяется как пере-I живание успешной 1 креативноаи

Для достижения этого результата должны претерпевать изменения различные элементы мыслительных процессов соответственно

Маршрут (переходные состояния) может варьировать от контекста к контексту, поскольку проблемные состояния для этих контекстов

релевантным микро-и макроаспектам

тоже различаются (например, контекст


«себя» против «других»
• Применительно к груп-1 пе (например, команде, ! работающей над про-■ ектом) возникает спе-■ цифическое проблем->г ное пространство, ! которое отличается от • индивидуального проблемного пространства



и проблемы «как» против проблем «почему»)



Руководитель группы должен уметь определять исходное состояние и затем инициировать креативные процессы

Действия используются для того, чтобы отвечать за релевантные: • логические уровни; • временные фреймы; • точки зрения
Ключевые положения
Применительно к групповой креативности проблемное пространство, с которым работают отдельные люди, должно быть связано с проблемным пространством, нуждающимся в проработке со стороны группы или проекта. Средства связи — синтез и координация микро- и макрокарт.
Процесс «группирования» — движения между макроуровневыми и микроуровневы-ми элементами — является базовым механизмом решения проблем и обучения для модели SOAR.
Даже для одного и того же целевого состояния маршруты могут различаться ввиду вариаций контекста и системы.
Руководитель группы или команды должен проявить креативность при определении маршрута и движении через промежуточные состояния.
Модели ЮТЕ и SCORE в НЛП являются схемами, позволяющими определять состояния и маршруты промежуточных состояний.
Выделяемые НЛП уровни, позиции восприятия и временные фреймы представляют собой параметры для определения состояний внутри организационной системы.
Модели ROLE, BAGEL, метафоры и метапрограммы — операторы, позволяющие изменять состояния.
Часть П. Совместная креативность
Практикум
Приведите пример случая, когда бы вы участвовали в решении организационной проблемы.
Как проблемные пространства, с которыми работали отдельные личности, вовлеченные в решение проблем, согласованы и связаны между собой с целью эффективной работы с общим организационным проблемным пространством?
Соотнесите модели ЮТЕ и SCORE с тем, как определяются состояния и маршрутыиз промежуточных состояний.
Соотнесите понятия уровней, позиций восприятия и временных фреймов соструктурой состояний, которые составляют проблемное состояние, целевое состояние и маршрут. Какие из этих понятий претерпели наибольшие изменениядля достижения целевого состояния?
Соотнесите модели ROLE и BAGEL, а также метафору с рядом специфических операций, использование которых для изменения восприятия или поведения различных людей способствовало достижению цели. Какие понятия оказались наиболее значимыми?
Определите цель или задачу, которая значима для вас и которую вам приходитсярешать регулярно.
Подумайте, как меняется проблемное пространство в связи с изменениями и вариациями внутри системы, в которой вы должны достичь своей цели.
Какую роль играет креативность в последовательном достижении данной цели?
Часть III
Управление групповой креативностью
Обзор части III
Задачи части III:
Дать определение креативным процессам, протекающим в динамической системе группы или команды в рамках организации.
Определить и исследовать навыки, необходимые для управлениявзаимодействиями других в ситуациях, требующих креативного иинновационного мышления.
Часть третья состоит из двух глав.
Глава 8 «Динамика креативности при решении проблем в организациях» предоставляет набор понятий и инструментов, служащих для определения креативного процесса в контексте организации и организационных целей и проблем.
Глава 9 «Стимуляция и управление инновационным мышлением в группах и командах» определяет и исследует коммуникативные навыки, необходимые для передачи другим инновационных идей, а также для стимуляции креативного мышления в группе или команде. Дает определение и иллюстрирует навыки лидерства, необходимые для управления креативным циклом группы или команды в рамках организации.
Материал, представленный в части III, основан на ряде допущений относительно креативности, решения проблем и групповых процессов.
Допущения
Группы, команды и организации представляют собой естественные системы и следуют определенным принципам самоорганизации.
Креативный процесс включает в себя естественный цикл.
Ключевым элементом эффективной организационной креативности является управление промежуточными состояниями по всему маршруту цикла.
На креативность группы или команды влияет целый ряд процессов, протекающих на различных уровнях.
Для решения различных типов проблем и задач требуются различные типы стратегий креативности и решения проблем.
Основой стимуляции и управления креативностью в группе или команде является управление процессом коммуникации между членами группы.
Обзор части III
В ходе коммуникации люди обмениваются вербальными и невер-
чьными посланиями на разных уровнях.
Наиболее эффективным методом управления креативным процес-ОМ группы является пошаговый процесс признания и суммирования
ладов, сделанных отдельными членами команды.
Ключевыми критериями эффективного управления креативным
эцессом для группы или команды являются 1) полнота охвата про-лемного пространства, 2) релевантность проблемному пространству эпросов, на которые направлены усилия команды, и 3) сбалансиро-
^ность личного вклада участников процесса, выполняющих различ-ае роли и использующих различные стили мышления.
1Н0СТИ ПРИ РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
Обзор главы 8 Основные задачи главы 8
1. Определить базовые типы проблем, которые возникают в связи с организационными изменениями.
2 Установить взаимосвязь между управлением маршрутом промежуточных состояний при организационном изменении и стадиями креативного цикла.
Определить и рассмотреть вопросы, связанные с организацией икоординацией креативного процесса группы.
Определить базовые макропаттерны и стили мышления, релевантные для группового процесса.
Представить и рассмотреть способы стимулирования креативности и управления циклом креативности в группе
Разделы и цели каждого раздела
Раздел 8.1. Типы проблем в группах и организациях
Провести различие между повторными и «девственными» проблемами, а также между различными видами действий и доказательств, необходимых для эффективного решения тех и других.
Раздел 8.2. Определение и согласование стилей мышления окружающих
Установить ряд ключевых элементов и вопросов, которые составляют проблемное пространство определения и согласования различных стилей мышления, присущих отдельным членам группы.
лава 8. Динамика креативности при решении проблем в организациях
|Раздел 8.3. Базовые установки и фильтры опыта (паттерны мета-|программы)
Гредставить и дать определение базовым паттернам метапрограмм, |а также роли, которую они играют в рамках группового или командного процесса, и влияния, которое они оказывают. Установить взаи-\ мосвязь между управлением маршрутом промежуточных состояний в Г организационном изменении и стадиями креативного цикла.
| Раздел 8.4. Согласование целей, доказательств и действий в группо-
' вой креативности
Объяснить, как процесс ТОТЕ функционирует в группе, определить ключевые моменты, связанные с согласованием различных элементов ТОТЕ в групповом или командном креативном процессе.
Раздел 8.5. Управление креативным циклом группы
Определить и рассмотреть ряд ключевых вопросов, связанных с управлением креативным циклом группы.
Раздел 8.6. Достижение консенсуса в группе
Применить модели и понятия НЛП к ситуации управления, подразумевающей управление различными стилями мышления и установками членов группы для создания общей групповой цели.
Раздел 8.1. Типы проблем в группах и организациях
В организациях существует различие между повторными, «рекуррентными», и «девственными» проблемами. Различные типы проблем задействуют различные типы проблемных пространств.
Повторные проблемы — это непрерывные ситуации, в которых задачи и потенциальные вариации, связанные с проблемой, не слишком широки. Повторные проблемы обычно характеризуются меньшей сложностью и меньшим приростом изменений или корректировки. Согласно закону необходимого разнообразия, такие проблемы подразумевают относительно небольшое количество вариаций или гибкости.
Что касается «девственных» проблем, многие аспекты проблемного пространства либо не определены, либо непостоянны, — поскольку проблема либо оказывается абсолютно новой, либо сопровождается масштабными изменениями в том или ином аспекте более крупной системы, такой как рынок, политическая обстановка и т. п. «Девственные» проблемы характеризуются большей степенью неопределенности;
Часть III. Управление групповой креативностью
они предполагают большую потребность во взаимодействии, коммуникации и общем понимании проблемного пространства для всех членов команды, работающей над ними.
Для эффективного решения этих типов проблем требуются различные виды групповых доказательств и операций. Доказательства разрешения повторных проблем, как правило, определяются в терминах конкретных результатов, которые необходимо достичь на последовательных этапов и в последовательные сроки. Доказательства для девственных проблем, как правило, определяются применительно к уровню консенсуса и интеграции различных индивидуумов и точек зрения на последовательных стадиях.
Повторные проблемы в целом требуют действий, связанных с анализом элементов проблемы и делегированием конкретных задач. «Девственные» проблемы обычно требуют действий, связанных с формированием команды, синтезом информации относительно элементов проблемы и генерацией новых точек зрения и множественных описаний проблемного пространства.
Оба эти типа ситуаций требуют применения креативности, однако наибольшее значение креативность приобретает при решении новых проблем в ситуациях, характеризующихся высокой степенью неопределенности. Поскольку при управлении креативностью применительно к «девственным» проблемам нам приходится иметь дело с абсолютной неопределенностью, цели и доказательства в этом случае сводятся к созданию общего понимания, консенсуса при определении проблем, определении результатов и обмене компетентностью и знаниями. С одной стороны, члены группы обладают общим опытом и пониманием ситуации. С другой стороны, группа пытается вырабатывать новые точки зрения, выявлять сильные стороны индивидуалов и использовать индивидуальную компетентность.
Степень и тип взаимодействия, необходимого для решения «девственной» проблемы, характеризуются большей интенсивностью, чем обычный подход в работе с повторными проблемами. Это обусловливает возникновение в отношениях членов группы ряда особенностей, связанных с коммуникацией и отреагированием на сложность взаимодействий. В последующих частях книги нам предстоит исследовать действия, потенциально эффективные для управления этим видом взаимодействий применительно к конкурирующим ТОТЕ задачи и взаимоотношений; иными словами — к созданию, продвижению и одновременно с этим эффективному решению проблемы.
; Глава 8. Динамика креативности при решении проблем в организациях
', —
Заключение: решение проблем в организациях
: Подводя итоги, можно сказать, что для эффективного решения про-1 блем руководителю необходима типология как проблем, так и подхо-; дов, которые могут быть оперативно связаны друг с другом.
Текущие проблемы — это те, с которыми руководителю приходит-' ся сталкиваться в ходе выполнения стандартных процедур для дости-: жения конкретных результатов (например, продуктивность). Теку-'щие проблемы можно далее разделить на:
проблемы в общем подходе и
ошибки или вариации процедур.
Последствия этих проблем и их влияние на результаты компании делятся также на:
Измеримые или количественные; те, которые можно разделить наряд частей. По сравнению с теми, которые являются
Неизмеримыми, в большей степени качественными; например, качество сервиса.

Рис. 8.1. Организационные проблемы
«Девственными» называются проблемы, не имеющие прецедента в компании и ассоциированные с высокой степенью неопределенности как в том, что касается процедур, так и относительно результатов. «Девственные» проблемы, как правило, предваряются изменениями окружения или организационной системы. Чтобы успешно справляться с этим типом проблем, руководитель должен задействовать достаточное количество точек зрения и преодолеть неопределенность путем внедрения в группе общего понимания проблемы.
Часть III. Управление групповой креативностью
Текущие институциональные проблемы имеют тенденцию к линейности и структурированности. Действия здесь преимущественно включают группирование и анализ проблем в их составляющих частях и делегирование ответственности соответствующим подразделениям. Процедуры доказательства связаны с завершением конкретных этапов работы, расчетами по времени и крайними сроками.
«Девственные» проблемы более системны по своей природе. Действия в этом случае подразумевают более интерактивный латеральный подход, такой как поиск партнера или построение команды. Доказательства успеха измеряются степенью единомыслия в группе.
Глава 9. Стимуляция и управление инновационным мышлением ШШШ, РАЗДЕЛ 8.1. КАРТА А







Типы проблем в группах












Исследование

Повторные проблемы

Новые/ядевственные»


лидерства






проблемы

1





Различные проблемные

• Низкий уровень

• Высокая неопределен-

пространства соответ-

сложности;

ность;

ствуют различным типам

• незначительный

• большая потребность

организационных проблем

объем изменений;

в «общем» понимании.
1
• «измеряемые»

которое разделяли бы

Креативность релевантна

мер объем или







для:

количество частей;



• новых проблем;

• линейно структури-



• в контекстах с высокой

рованные проблемы








ности 1


Релевантные действия



1
Имеют место релевантные

• Раздробление

• Релевантные действия;

параллельные действия

проблемы и анализ

• формирование групп;
1
ее составляющих;

• командная работа



• делегирование



относительно

дальнейших


1 t
действий



исследования проблемного пространства

группомй коммуникации


Релевантные доказательства



Конкретные результаты.

Создание новых/


достигаемые последо-

множественных








вательно, на разных этапах



точек зрения

Ключевые положения
В организациях различают повторные и «девственные» проблемы.
Различные типы проблем задействуют различные типы проблемных пространств.
Повторные проблемы, как правило, характеризуются меньшей сложностью и меньшим приращением изменений или корректировки.
Часть III. Управление групповой креативностью
« 1 ... 29 30 31 32 33 34 35 36 ... 45 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.