.RU

Галлюциногены - Филип Райс, Ким Долджин Психология подросткового и юношеского возраста

...


Галлюциногены

– класс наркотиков, действующих на центральную нервную систему, изменяющих восприятие и влияющих на сознание, вызывая галлюцинации; так называемые психоделические наркотики.

ГАМК –

тормозной медиатор, действие которого усиливают депрессанты.

Гиппокамп

– часть мозга, отвечающая за обучение, память и мотивацию.

Клубные наркотики

– экстази, рофипнол, GHB, кетамин; они являются неотъемлемым элементом рейв-дискотек и используются в барах.

ТГК (тетрагидроканнабинол)

 – активный ингредиент марихуаны.

Наиболее часто наблюдаемыми физиологическими признаками употребления марихуаны в зависимости от принятой дозы являются покраснение глаз и учащенное сердцебиение. Для людей с сердечно-сосудистой недостаточностью употребление этого наркотика весьма опасно, так как снижает уровень допустимой нагрузки на сердце. Риск сердечного приступа в течение часа после выкуривания марихуаны повышается в четыре раза по сравнению с обычным состоянием из-за повышения кровяного давления (NIDA, 2005).
Однако регулярное употребление марихуаны молодыми здоровыми людьми не вызывает заметных изменений в работе сердца.

...


^ ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ…


Какие есть основные группы наркотиков

?

Есть четыре типа меняющих состояние сознания веществ: 1) наркотики, вызывающие эйфорию, имитируя действие природных медиаторов – эндорфинов; 2) стимуляторы, активизирующие работу центральной нервной системы; 3) препараты снотворного действия, замедляющие функционирование центральной нервной системы; 4) галлюциногены, вызывающие изменение восприятия.
Употребление марихуаны весьма вредно для легких (часто приводит к развитию рака), что получает все больше подтверждений в ходе клинических исследований. Поступающий в легкие при курении «травки» дым содержит более сильные смолы и раздражители, чем дым обычных сигарет. Одна сигарета с марихуаной эквивалентна четырем обычным сигаретам, поэтому их длительное курение может причинить серьезный вред легким. Образующиеся при сгорании марихуаны смолы, будучи нанесенными на кожу подопытных животных, вызывали образование на ней опухолей. При регулярном поступлении дыма марихуаны в легкие существенно снижалась способность организма противостоять легочным инфекциям (U. S. Departament of the Health, and Human Services, 2005).

Потребление марихуаны остается популярным среди подростков. Хотя марихуана не имеет таких серьезных деструктивных последствий, как другие наркотики, постоянное потребление марихуаны может вызвать такие негативные последствия, как психологическая зависимость, повреждение легочных тканей, ослабление иммунной системы


Марихуана ухудшает функционирование гиппокампа – области мозга, отвечающей за обучение, память и мотивацию. Неудивительно поэтому, что люди, длительно употребляющие этот наркотик, ощущают ухудшение памяти, а дети, которые подвергались воздействию марихуаны в утробе матери, имеют плохую память и плохо обучаются. Она затрудняет решение различных интеллектуальных задач, таких как восприятие учащимися материала в классе или аудитории. Молодым людям с хорошей или отличной успеваемостью, пристрастившимся к курению марихуаны, постепенно становится все труднее сосредоточиться на изучаемом предмете как при чтении книг, так и на лекционных занятиях, а также запомнить пройденное. Некоторые в значительной степени теряют способность читать вслух или говорить в классе или аудитории, и они перестают участвовать в учебном процессе. Кроме того, марихуана изменяет восприятие пространства и времени, ухудшает зрение, замедляет реакцию и производительность умственного и физического труда.

Частота использования наркотиков подростками

Результаты научных исследований показывают, что из всех используемых в США наркотических веществ наиболее распространены алкоголь, табак и марихуана (в порядке убывания). На рис. 18.1 и 18.2 показаны графики постоянного и 30-дневного потребления наркотиков старшеклассниками в период 1991–2005 гг. Общая тенденция: потребление алкоголя и табака несколько уменьшилось за последнее десятилетие. В то время как незаконное потребление наркотиков (включая потребление марихуаны) увеличилось. Если вы сравните эти графики с графиком на рис. 18.3, отражающим 30-дневное потребление других наркотиков старшеклассниками, вы сразу заметите разницу в частоте: менее чем 5 % старшеклассников употребляют другие виды наркотиков ежемесячно.

Рис. 18.1.

Постоянное использование наркотиков старшеклассниками: 1991–2005 гг. Из работы: Johnson, O\'Malley, Bachman, Schulenberg (2006)

Рис. 18.2.

Тридцатидневное потребление наркотических средств старшеклассниками: 1991–2005 гг. Из работы: Johnson, O\'Malley, Bachman, Schulenberg (2006)

Рис. 18.3.

Тридцатидневное потребление менее популярных наркотиков старшеклассниками: 1991–2005 гг. Из работы: Johnson, O\'Malley, Bachman, Schulenberg (2006)

Рис. 18.4.

Потребление наркотиков старшеклассниками по сравнению с учащимися колледжей: 2002 г. Из работы: Johnson, O\'Malley, Bachman (2003)

^ Почему пробуют наркотики в первый раз

Еще одним сильным мотивом для первой пробы наркотика может быть стремление не отставать от друзей или других представителей социальной группы. Вероятность приобщения подростка к наркотикам в значительной степени зависит от того, употребляют ли их его друзья (Hart, Robinson, Kerr, 2001).
1 ... 183 184 185 186 187 188 189 190 ... 197 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.