.RU

Визуализация процесса - Трансерфинг реальности

Визуализация процесса


 
Давайте решим такую задачку. Допустим, ваша конечная цель заключается в том, чтобы разбогатеть. Для достижения цели вы занимаетесь визуализацией кейса, набитого пачками купюр. Визуализация выполняется по всем правилам третьей группы и достаточно продолжительное время. Вопрос: что получится и когда?
Ответ: не получится ничего и никогда. Вы можете заниматься этим дни напролет до конца жизни, и все равно, в лучшем случае вы будете только чаще видеть кейсы, набитые деньгами – в кино. Вероятность того, что вы найдете клад или выиграете в лотерею, очень мала. Стоит ли делать ставку на вероятность?
Вы можете задать вопрос: как же так, ведь я постоянно в мыслях открываю кейс руками, достаю мои денежки, перебираю их, глажу, чуть ли не облизываю! Ведь визуализация третьей группы уже не кино, что же еще надо? А как же всесильное внешнее намерение?
Дело в том, что с точки зрения Трансерфинга здесь допущены две ошибки. Первая ошибка: кейс с деньгами не является Вашей целью. Деньги – это всего лишь атрибут, и даже не средство, и уж ни в коем случае не цель. Однако о Ваших целях мы поговорим позже, а сейчас не будем забегать вперед. Вторая ошибка: концентрация внимания на конечной цели, если только до нее не остался всего один шаг, никак не двигает вас к цели. Конечно, зона комфорта расширяется, и внешнее намерение постепенно делает свое дело. Но вы ему никак не помогаете. Надо же хоть ноги переставлять! Речь не о том, что необходимо еще и действовать. Сейчас мы обсуждаем только визуализацию.
До сих пор обыденный опыт вам подсказывал, что если хочешь добиться своего, нужно все помыслы и устремления направить к своей цели. Теперь придется об этом забыть. Как я вам обещал, Трансерфинг работает безусловно, но для этого необходимо отказаться от одних привычных представлений и принять другие, невероятные с обыденной точки зрения.
Определим главное принципиальное отличие визуализации Трансерфинга от обычной визуализации. Как вам известно, концентрация внимания на цели есть желание. Концентрация внимания на движении к цели есть намерение. В качестве движущей силы любого действия выступает намерение, а не желание. Поэтому к цели вас двигает не созерцание самой цели, а визуализация процесса движения к цели. Реализация намерения – это процесс, а не фиксация на одном кадре. Конечно, сама цель тоже является частью представляемой картины. Однако внимание фокусируется на процессе движения к цели, в то время как сама цель лежит лишь на фоне движения.
Визуализация самой цели отличается от визуализации процесса ее достижения так же, как желание отличается от намерения. Желание не делает ничего. Вернемся опять к примеру с поднятой рукой. Представьте себе, что вы желаете поднять руку. Сначала подумайте о том, что вы хотите поднять руку, и о том, что будет в результате – то есть поднятая рука. А теперь поднимите руку. В первом случае работает желание и ничего не делается, происходит лишь констатация факта самого желания и визуализация цели – поднятая рука. Во втором случае работает намерение, причем действует оно все время, пока поднимается рука. Во время этого процесса цель подразумевается как то, к чему нужно стремиться, но внимание сконцентрировано именно на процессе. В конце концов, чтобы пройти несколько шагов, недостаточно лишь пожелать и представить себя в точке назначения. Необходимо шагать, то есть выполнять процесс.
Все это, казалось бы, тривиальные рассуждения. Но смотрите, какой отсюда следует вывод: визуализация цели есть работа желания, а поэтому цель не приближается ни на шаг. Получается холостой ход.
В Трансерфинге выполняется визуализация процесса движения к цели – вот в этом случае работает намерение, поэтому цель будет достигнута, рано или поздно. Движение к цели происходит не так быстро, как во сне, но движение есть, и довольно ощутимое! Изучив последнюю главу, вы даже научитесь фактически видеть движение по линиям жизни.
Что бы вы ни делали, если это длительный процесс, вам поможет визуализация этого процесса. Такая визуализация особенно полезна в любом творчестве, когда конечная цель еще не имеет четких очертаний. Что понимать под визуализацией процесса? Допустим, вы работаете над каким-нибудь предметом искусства. Вы еще точно не знаете, что должно получиться в результате. Зато вам известны качества, которые вы хотели бы придать этому предмету. В перерывах между работой представляйте себе, как предмет все больше совершенствуется. Вот сегодня вы завершили некоторые детали, своего произведения. А завтра собираетесь добавить новые штрихи. Представьте себе, как ваше творение все больше преображается. Вы придаете ему все новые качества, а оно на ваших глазах превращается в шедевр. Вы довольны, вас захватывает процесс творчества, ваше детище растет вместе с вами.
Вы сами без труда придумаете способ визуализации, подходящий в вашем конкретном случае. Секрет лишь в том, чтобы не просто созерцать свой предмет, а представлять себе процесс рождения и роста совершенства. Не нужно воображать как творение, например, художественное произведение, само по себе рисуется, лепится, строится, или что там еще. Это вы его создаете. Оно совершенствуется в ваших руках. Вы творите и любуетесь одновременно.
Хорошей иллюстрацией служит забота матери, воспитывающей своего ребенка. Она кормит его, укладывает спать и представляет, как он растет с каждым днем. Она ухаживает за ним, любуется, и постоянно подтверждает для себя, какой он становится красивый. Она играет с ним, обучает его и представляет, какой он становится умный, как он скоро пойдет в школу. Как видите, это не созерцание результата, а творение с одновременной визуализацией процесса. Мать не просто наблюдает за ростом ребенка, а представляет себе, как он развивается и каким становится.
Если ваше творение – компьютерная программа, представляйте себе после работы, как она становится все более эффектной и удобной. Вот завтра вы добавляете новые детали, и она всех удивляет.
Если вы работаете над бизнес-проектом, представляйте себе, как вам в голову приходят все новые гениальные идеи. Вы каждый день вносите интересные и нестандартные предложения. Наблюдайте за ростом своего проекта и убеждайте себя в том, что он постепенно превращается в эталон профессионализма.
Если вы работаете над своим телом, – растите его, как мать ребенка. Представляйте себе, как ваше тело постепенно приобретает совершенные формы. Ухаживайте за ним, тренируйте его, а потом воображайте, как мышцы где-то растут, а где-то подтягиваются.
В любом случае, визуализируйте процесс: каким образом ваше дело продвигается к завершению. Просто созерцание конечного результата расширяет зону комфорта, и это уже немало. Но, занимаясь визуализацией процесса движения к цели, вы заметно ускоряете работу внешнего намерения.
Если вы пока не знаете, каким образом ваша цель может быть реализована, не волнуйтесь и продолжайте спокойно и систематически выполнять визуализацию слайда. Когда цель полностью войдет в зону вашего комфорта, внешнее намерение подбросит вам подходящий вариант. Не надо метаться, судорожно искать способы достижения цели. Отбросьте важность и доверьтесь течению вариантов. Не смотрите на слайд, а живите в нем. Тогда вы невольно будете действовать в нужном направлении.
Но визуализация процесса – это еще не все. Материальная реализация пространства вариантов инертна, как смола, поэтому переход должен осуществляться постепенно, если только вы не обладаете внешним намерением Мессии. Постепенно – значит не только непрерывно, но и поэтапно. В этом заключается секрет еще одной особенности визуализации Трансерфинга.
 
 

^ Трансферные цепочки


 
Если цель находится на достаточно отдаленных линиях жизни, то настроить на них свое излучение практически невозможно. Например, если вы собираетесь сдавать экзамен, но предмет не знаете вообще, вы не сможете настроиться на линию, где успешно сдаете экзамен. У вас не получится визуализация вашего ответа хотя бы на один вопрос, если вы ничего не знаете.
Между вашей будущей целью и теперешним положением может пролегать достаточно длинный путь (не обязательно по времени). Изменится не только ваше положение, но и ваш способ мышления, манера действовать, даже может быть, характер. Вы не можете сейчас точно настроить свои параметры, не пройдя этот путь.
Если вы будете пытаться выполнять визуализацию процесса движения к весьма отдаленной цели, у вас возникнет искушение забегать вперед и торопить события. Это ничего не даст, вследствие чего вы получите чувство разочарования и досады, что в свою очередь восстановит против вас равновесные силы.
Вы можете сколько угодно крутить в голове слайд картины отдаленного будущего, и от этого никакого вреда не будет. Но визуализация процесса движения по отрезку пути, на который вы вступите еще нескоро, может завести вас неизвестно куда. Представьте, что вам необходимо проплыть вниз по извилистой реке. Вы же не будете тащить лодку по берегу, чтобы сократить путь, срезая повороты реки?
Если ваша цель достигается в несколько этапов, вам придется последовательно пройти каждый этап, хотите вы этого или нет. Например, стать профессионалом в какой-либо области невозможно за один прием. Необходимо сначала закончить учебное заведение, потом найти работу, затем отшлифовать свое профессиональное совершенство, и так далее. Такой поэтапный путь к цели в пространстве вариантов представляет собой трансферную цепочку. Каждое звено цепочки – это отдельный этап. Этапы связаны в звенья, потому что если не пройден один этап, на следующий вступить невозможно. Например, невозможно поступить в аспирантуру, не закончив университет.
Отдельное звено трансферной цепочки складывается из взаимосвязанных и относительно однородных секторов пространства. Путь к цели в пространстве вариантов структурируется трансферными цепочками и течением вариантов. Пространство вариантов имеет упорядоченную структуру. Если следовать к цели беспорядочным образом, она не будет достигнута. Как не выбиваться из течения вариантов, вы уже знаете – не создавать избыточных потенциалов, не лупить руками по воде и не бороться с течением. Остается лишь следовать еще одному правилу: выполнять визуализацию процесса движения к цели только по отношению к текущему этапу. Конечный результат при этом вы можете представлять сколько угодно в виде слайда. Но процесс движения – только в пределах текущего звена трансферной цепочки. Не надо торопиться, вы все успеете в свое время.
Теперь можно дать окончательное определение. ^ Визуализация в Трансерфинге – это мысленное представление процесса реализации текущего звена трансферной цепочки. Под представлением понимается направление хода мыслей в нужное русло. Мыслям только нужно дать толчок, а дальше они сами пойдут, как по сценарию во сне. Нужно жить процессом реализации звена, как в мыслях, так и в действиях, согласованно.
Как видите, все просто. Вам не составит труда определить отдельные звенья именно вашей трансферной цепочки. Ну, а если порядок движения к цели неизвестен? Или вообще непонятно, каким путем, и какими средствами можно достичь своей цели? Ничего страшного, пусть это вас не беспокоит. Я снова повторяю, что следует делать в данном случае.
Если вы пока не знаете, каким образом ваша цель может быть реализована, не волнуйтесь и продолжайте спокойно и систематически выполнять визуализацию слайда. Когда цель полностью войдет в зону вашего комфорта, внешнее намерение подбросит вам подходящий вариант. Не надо метаться, судорожно искать способы достижения цели. Слайд сам заставит вас невольно и даже бессознательно действовать в нужном направлении. Отбросьте важность, будьте спокойны и доверьтесь течению вариантов.
Здесь хотелось бы добавить несколько слов о знаках. Если вы интерпретируете какой-либо знак, который, как вам кажется, может указывать на возможность достижения цели, то вам необходимо знать, что знаки относятся только к текущему звену трансферной цепочки и имеют лишь отдаленное отношение к конечной цели. Другими словами, указатели относятся только к той дороге, по которой вы в данный момент едете. Вы можете интерпретировать знаки по всем вопросам, связанным с текущим звеном трансферной цепочки. Но если текущую линию вашей жизни отделяет от целевой линии несколько звеньев, то знаки не могут служить указателями для цели. Это не значит, что указателей для дальней цели вообще не существует. Просто вы не сможете их толковать с достаточной степенью надежности. Вообще, интерпретация знаков, за исключением состояния душевного комфорта, является наименее надежной техникой в Трансерфинге, поэтому не следует придавать знакам большое значение.
Остается выяснить, какое место отводится визуализации третьей группы, и надо ли вообще заниматься визуализацией цели. Ответ здесь однозначный: безусловно, визуализацией цели заниматься совершенно необходимо, в любой удобной вам форме. Цель держится в голове в виде слайда, что расширяет зону комфорта и настраивает частоту излучения мысленной энергии на целевые линии жизни. Это и есть главная и единственная функция визуализации третьей группы. Но собственно переход на целевые линии осуществляет все же рабочая лошадка Трансерфинга – визуализация процесса движения к цели. Занимаясь визуализацией процесса, вы объединяете свое внутреннее намерение с внешним.
 
 

Резюме


 
^ Иллюзии – это не результат игры воображения, а видение другой реальности.
Человек, находясь в материальном мире, может воспринимать другую реальность.
^ Восприятие мира может искажаться внутренними убеждениями.
Слайд – это то, что есть в вашей голове, но нет у других.
Слайды искажают реальную действительность.
Человек склонен навешивать проекции своего слайда на окружающих.
^ Основой для слайда является важность.
Как только важность исчезла, слайд прекращает свое существование.
Негативный слайд на пленке важности порождает единство души и разума.
Внешнее намерение непрерывно и постепенно реализует слайд.
^ Перестаньте бороться с собой и переключите свое внимание с негатива на позитив.
Создайте себе позитивный слайд, приятный душе и разуму.
Почаще просматривайте свой слайд и добавляйте туда новые детали.
Ни в коем случае не срисовывайте образ слайда с других людей.
^ Ваш слайд должен быть именно вашим, а не чужой копией.
Пессимисты не решаются позволить себе роскошь иметь.
Если у вас нет решимости иметь, вы это не получите.
Чтобы получить возможность и право выбора, необходимо позволить себе иметь.
^ Позвольте себе роскошь быть достойным всего самого лучшего.
Решимость иметь – это непреложное знание, что вы достойны и выбор за вами.
Единство души и разума – это ясность без слов, знание без веры, уверенность без колебаний.
Позитивные слайды помогают включить невероятное в зону вашего комфорта.
^ Душу убеждать в чем-либо бесполезно, ее можно только приучить.
Систематическое воспроизведение слайда постепенно расширяет зону комфорта.
Не смотрите на слайд как на картину, а живите в нем, хотя бы виртуально.
Впускайте в себя любую информацию из мира вашей мечты.
^ Странник Трансерфинга не является избранником судьбы – это она его избранница.
Мечты не сбываются. Кинофильмы тоже. Бессознательный сон не станет явью.
^ Концентрируя внимание на конечной цели, вы не двигаетесь к ней.
К цели вас двигает не созерцание результата, а визуализация процесса движения.
Внимание фокусируется на процессе движения, а цель служит фоном.
Не созерцание результата, а представление процесса рождения и роста совершенства.
^ Визуализация в Трансерфинге – это мысленное представление процесса реализации текущего звена трансферной цепочки.
Если путь достижения цели неизвестен, выполняйте визуализацию слайда.
^ Слайд сам поведет вас в нужном направлении.
 
 
 
IX. Душа и разум
 
 
Душа приходит в этот мир,
доверчиво протягивая детские ручки.
 
 
 

^ Ветер намерения


 
Человек рождается как индивид, то есть уникальное существо. Потом эта индивидуальность развивается. Мысли, знания, убеждения, привычки, даже характер – появились уже потом, как налет. И в то же время, все это сформировалось не на пустом месте. Что же было изначально? Если просто чистый лист бумаги, тогда попробуйте на минуту стать чистым листом. Закройте глаза и прекратите ход мыслей. Если созерцать черную пустоту, то на некоторое время удается ни о чем не думать. Вот у вас в голове в какой-то момент полная пустота. Разве вы перестали в это время быть собой? Работа разума приостановлена, но осталось некое интегральное ощущение, что я – это я.
А как вы объясните, что вы – это вы? Осознание человеком себя как личности обычно делается в контексте его положения в социальной среде. Но представьте на мгновенье, что социальная среда исчезла, и вы оказались подвешены в космосе. У вас нет ничего: ни общества, ни Земли, ни Солнца, ни прошлого, ни будущего, а только черная пустота вокруг. Все исчезло, остались только вы. А что осталось от вас как от прежней личности? Все знания и мысли относились к среде, в которой вы существовали. Привычки, манеры, желания, страхи, увлечения, характер – тоже действовали только по отношению к той среде. Но этой среды больше нет. Что же от вас осталось?
Этот вопрос очень трудно обсуждать в рамках обозначений разума. Мы не будем рассматривать в данной книге извечную тему существования души у человека. Это отнимет много времени и никуда не приведет. Для целей Трансерфинга данный вопрос не имеет принципиального значения. Хотите, верьте в душу, а хотите – в подсознание. Можете верить в бессмертие души, а можете не верить. Бесспорно лишь то, что психика человека включает в себя как сознательное, так и бессознательное.
С самого начала мы договорились, что все сознательное будем относить к разуму, а бессознательное к душе. Для простоты и практической пользы нам необходимо прояснить для себя лишь малую и узкую часть вопроса о душе. Будет достаточно провести только грубую границу между душой и разумом: отдать мысли разуму, а чувства душе. Когда вас посещает состояние восторга, окрыленности, вдохновения – это есть ощущения души. Тягостное, гнетущее состояние – это тоже состояние души.
Разум находится целиком во власти маятников и своих представлений и убеждений, навязанных теми же маятниками. Степень свободы человека ограничена узкими рамками дозволенного. Свое место в этом мире человек ошибочно определяет либо в качестве слуги, либо хозяина. С точки зрения Трансерфинга, ни одна из этих позиций неверна. Человек есть ничто. Он всего лишь капля, на миг взлетевшая из океана.
Иллюстрацией рождения и смерти могут служить брызги морских волн. Капля, отделившись от океана, не может ощущать единство с океаном и получать от него энергию. Отдельной капле кажется, что она существует сама по себе и не имеет ничего общего с океаном. Но когда капля упадет в океан, она осознает свое единство с океаном. Капля и океан сливаются в одно целое. Они одно и то же по своей сути – то есть вода.
Отдельная частица воды может принимать различные формы: капля, снежинка, льдинка, облако пара. Формы разные, но сущность одна. Частица не помнит и не понимает, что она и океан – одно и то же. Частице кажется, что океан – это волны, пена, брызги, айсберги, течение, штиль… Точно так же частице кажется, что сама она есть капля, или снежинка, или облачко пара. Частице трудно увидеть за всеми этими внешними проявлениями одну общую сущность – воду. Что-то знакомое, но нечеткое, неуловимое.
Библейские тексты по этому вопросу содержат истину, искаженную обозначениями разума. Утверждение, что Бог создал человека по своему образу и подобию, истинно. Только понимается оно обычно в извращенном виде. Бог может принимать любые формы, но сущность Его не в том, что Он имеет голову, две руки и две ноги. Если сравнить Бога с океаном, а человека с каплей, тогда у них одна общая сущность – вода.
По свидетельствам людей, побывавших на границе жизни и смерти, душа испытывает неизъяснимое спокойствие и блаженство от ощущения своего единства с Космосом. Капля вернулась в океан, и к ней возвратилось сознание своей подлинной сущности: она состоит из той же субстанции, что и океан. Вся энергия океана проходит через каплю.
Люди на протяжении всей истории своей цивилизации стремились вызвать у себя это чувство единения с Космосом при жизни. Все школы духовного совершенствования преследуют в конечном итоге одну и ту же цель: достичь просветления, или другими словами, ощутить свое единство с этим миром, раствориться в океане энергии, и в то же время, не потерять себя как индивидуальную сущность.
Что же получает человек, достигший просветления? Он получает в свое распоряжение всю энергию океана Вселенной. Он не видит принципиальной разницы между собой и океаном. Его мысленная энергия вступает в резонанс с энергией океана. Вот тогда намерение просветленного становится тождественным внешнему намерению – этой могущественной и непостижимой силе, управляющей миром.
Когда форма бумажного змея удовлетворяет необходимым параметрам, он поднимается вверх потоками воздуха. Точно так же человек подхватывается ветром внешнего намерения и уносится в сектор пространства, соответствующий параметрам его мысленного излучения. Для целенаправленного движения в пространстве вариантов человеку необходимо ощутить этот ветер внешнего намерения так же ясно, как он ощущает движение воздуха или воды.
До тех пор, пока человек не осознает суть и природу своей тождественности с океаном, внешнее намерение ему не подвластно. Мы не будем ставить своей целью достичь просветления. Слишком трудная это задача. Но для реализации Ваших целей это и не требуется. Нет необходимости удаляться в Тибет и заниматься там медитацией. Трансерфинг предоставляет одну лазейку, позволяющую подчинить себе внешнее намерение в небольшой, но достаточной степени для исполнения желания.
Принцип этой лазейки достаточно прост. Разум имеет волю, но не способен управлять внешним намерением. Душа способна ощутить свою тождественность с внешним намерением, но не имеет воли. Она летает в пространстве вариантов, как неуправляемый бумажный змей. Для того, чтобы подчинить воле внешнее намерение, достаточно добиться единства души и разума.
Это довольно сложная, но все же реально выполнимая задача. Как уже было показано ранее, работа внешнего намерения вполне ощутимо проявляется в реализации наших худших ожиданий. В данном случае внешнее намерение действует против воли разума. Осталось разобраться, каким образом можно реализовать лучшие ожидания. В главе Намерение мы уже определили первые необходимые условия овладения внешним намерением: осознанность, снижение важности и отказ от желания достигнуть цель. Вскоре вы узнаете новые секреты Трансерфинга, приоткрывающие дверь в этот таинственный мир внешнего намерения.
 
 
1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 36 2010-07-19 18:44 Читать похожую статью
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © Помощь студентам
    Образовательные документы для студентов.